Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие сущности конкурентоспособности промышленных предприятий
1.2 Фактор конкурентоспособности
1.3 Опыт управления конкурентоспособности строительных предприятий
2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка факторов внешней среды
2.3. Оценка внутренней среды
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

2 глава курсовой.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Основные  виды деятельности:

  • Проектно-сметные работы.
  • Капитальное строительство.
  • Капитальный ремонт зданий.
  • Ремонтно-строительные работы.
  • Монтаж и пуско-наладка сетей.
  • Выпуск штукатурной смеси

     Основными потребителями являются бюджетные  и коммерческие организации.

     Предприятие имеет полную строительную и проектную лицензию, а так же профессиональных инженерно-технических работников, что позволяет качественно и в срок выполнять взятые на себя обязательства.

       В последнее время фирма выбрала  основной путь своей деятельности, это выпуск теплоизоляционной штукатурной смеси «Вермитерм».

     Оценка  строительной отросли  в Казахстане:

     Доля  отрасли в общем объеме ВВП  составляет 7,6%, удельный вес работников, занятых в отрасли, составляет 7%.

     В 2010 году объем строительных работ  превысил 1,9 трлн.тенге, а индекс физического объема составил 101% к 2009г.

     План  по вводу жилья выполнен на 103% и  фактически составил 6,4 млн. кв. метров. По всем источникам финансирования на жилищное строительство было направлено 317 млрд. тенге инвестиций, или 97,9% к  уровню 2009 года.

     О долевом строительстве

     Начиная с 2007 года, Правительством на завершение долевого строительства было выделено 433,4 млрд. тенге. В результате удалось  решить проблемы более чем 53 тыс. дольщиков  на 389 объектах.

     Ввод  оставшихся по республике 58 объектов (13650 дольщиков) запланирован в текущем году. В том числе в городе Астане 25 объектов (5 944 дольщиков), в городе Алматы 19 объектов (3 376 дольщиков), в других регионах 14 объектов (4 330 дольщиков).

     О Дорожной карте

     В соответствии с Посланием Главы  государства к народу Казахстана с 2009 года реализуется Дорожная карта по направлению «Развитие и модернизация ЖКХ».

     За  прошедший год на эти цели выделено 51 млрд. тенге, реализовано 672 проекта  и создано более 41 тысячи рабочих  мест.

     В сфере ЖКХ было построено и отремонтировано 215 км. теплотрасс, 320 км. электролиний, 432 км. сетей газоснабжения, 886 км. водоснабжения и 174 км. водоотведения.

     Было  улучшено обеспечение коммунальными  услугами более 500 тыс. граждан,

     в том числе:

     - обеспечено водоснабжением 50 населенных пунктов, в которые ранее вода завозилась (в них проживает более 140 тысяч человек).

     - стабилизировано водоснабжение в отдельных микрорайонах в 85-ти населенных пунктах, в которых ранее вода подавалась по 2-3 часа в сутки ( более 65 тыс.человек).

     - в 32-х населенных пунктах стабилизировано электроснабжение (18 тысяч человек).

     - газифицировано 22 населенных пункта, (180 тысяч человек).

     - в 52-х населенных пунктах проведены ремонтные работы по замене участков теплотрасс, что позволило стабильно и бесперебойно обеспечивать теплом население в нынешний отопительный период (100 тыс. человек).

     О жилищном строительстве

     Реализация  антикризисных мер позволила  не допустить снижения объёмов ввода  жилья в Казахстане и сохранить  его на достигнутом уровне.

     Вместе с тем, на будущий год новое строительство за счет частных инвестиций практически не заложено. Поэтому, если в 2011 году не будут приняты необходимые меры, то в 2012 году возможно значительное падение объемов жилищного строительства по сравнению с предыдущими годами.

     Связанно  это, в первую очередь, со снижением  объемов инвестиций в строительный сектор и отсутствием доступных  инструментов у населения для  приобретения жилья.

     Хочу  подчеркнуть, что со стороны государства  предпринимаются активные шаги по решению проблем строительной отрасли.

     В 2011 году ожидается строительство  порядка 6 млн. кв. метров жилья за счет всех источников финансирования, в  том числе 494 тыс. кв. метров государственного жилья за счет средств из республиканского бюджета.

     Во  исполнение поручений Главы государства в Казахстане реализуется новая схема строительства жилья с использованием потенциала системы жилстройсбережений. В 2011 году предусмотрено выделение 20,8 млрд. тенге для реализации пилотных проектов с участием АО «Жилищный строительный сберегательный банк», местных исполнительных органов.

     Кроме того, в 6 регионах ведется строительство  кредитного жилья по Программе «Нурлы Кош». На эти цели в 2011 году предусмотрено 7,3 млрд. тенге (Актюбинская, ВКО, ЗКО, Мангистауская, СКО, ЮКО).

     Будут сохранены объемы государственной  поддержки строительства арендного  жилья до 2015 года – ежегодно по 10 млрд. тенге.

     В текущем году предусмотрено 6,6 млрд. тенге на развитие городов-спутников  городов Астаны и Алматы, а также 4,8 млрд. тенге по программе «Нурлы кош» на строительство инженерных сетей.

     Одним из основных факторов, обеспечивающих условия для строительства жилья, является наличие соответствующей  инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов застройки. На эти цели в 2011 году предусмотрено 10 млрд. тенге.

     О дальнейшем развитии строительной отрасли

     По  решению Правительства в строительной отрасли проводится реформа системы технического регулирования, которая предусматривает поэтапный переход на еврокоды.

     Внедрение в Казахстане в полном объеме новой системы технического регулирования – это сложный и трудоемкий процесс, рассчитанный на длительный период.

     Однако, учитывая необходимость скорейшего устранения барьеров для деятельности инвесторов, в 2010 году мы приступили к 1-му этапу реформирования, в рамках которого были разработаны:

       Строительный технический регламент  «Требования к безопасности зданий  и сооружений, строительных материалов  и изделий»;-

       Казахстанские Строительные нормы,  идентичные Еврокодам, с национальными  приложениями и инструкциями по их применению;-

       Понятийно-терминологический словарь  терминов, применяемых в Еврокодах.-

     По  всем выполненным работам в рамках реформирования системы технического регулирования получены положительные  отзывы от отечественных и зарубежных организаций. («AECOM» (США), эксперт Брайан Мичама (США), ЗАО «Строительные технологии и машины» Россия, г.Жигулевск, ТОО «ИННОБИЛД» г.Алматы).

     В соответствии с требованиями Правительства  уже в первой половине 2011 года в Казахстане начнется внедрение и практическое применение еврокодов. Это позволит обеспечить использование передовых технологий и инноваций, а также устранить технические барьеры при реализации инвестиционных проектов на территории страны.

     При этом наряду с еврокодами в переходный период в стране будут применяться и казахстанские нормативы.

     В текущем году планируется выполнить  огромный объем работ по разработке сводов правил и пособий по расчету  и проектированию строительных конструкции  зданий и сооружений.

     Будет проводиться гармонизация международных  стандартов (ISO, EN), применяемых совместно  с Еврокодами (общее количество составляет более 800 ед.), а также отечественных  стандартов (более 2200 ед.). Одновременно начнется реформирование системы оценки соответствия исистемы контроля и надзора, которые являются неотъемлемой частью технического регулирования.

     В 2011 году планируется реализация пилотного  проекта по проектированию и строительству  конкретного объекта с целью  сравнительного расчета по Еврокодам  и отечественными техническими нормативами (совместно с компанией Базис-А).

     Реформирование  технического регулирования строительной отрасли сопровождается совершенствованием нормативной правовой и сметно-нормативной  базы.

     В 2011 году в рамках дальнейшего развития строительной отрасли планируется:

       начать разработку Генеральной  схемы организации территории  Республики Казахстан;-

       приступить к созданию Государственного  градостроительного кадастра республиканского  уровня;-

       продолжить работы по переходу  на новую сметно-нормативную базу;-

       начать разработку Комплексной  схемы градостроительного планирования  территории пригородной зоны  города Астаны.-

     Таким образом, деятельность Агентства направлена на повышение безопасности и качества строительства, выполнение задач по развитию строительной отрасли, поставленных Главой государства и Правительством.

     Для повышения энергоэффективности  зданий в течение этого года будет проведен энергоаудит более 400 жилых домов и зданий социальной сферы, из них в 144 объектах будут установлены автоматизированные тепловые пункты для регулирования теплопотребления в зависимости от температуры наружного воздуха.

     В вопросе содержания многоквартирных  жилых домов Агентством предусматривается работа по следующим основным направлениям:

     Первое. Передача функций по ремонту и содержанию домов профессиональным управляющим компаниям-подрядчикам. За КСК останутся функции организации собраний собственников жилья, оформления принятых решений, сбор взносов, по поручению жильцов заключение договоров с управляющей компанией и приемка выполненных работ.

     Второе. Создание финансовых инструментов для кредитования собственников квартир на проведение термомодернизации и ремонта объектов кондоминиума.

     В прошлом году в городе Караганде  стартовал пилотный проект по ремонту жилого дома через управляющую компанию с использованием жилищной помощи.

     На  сегодня управляющая компания создана, проектно-сметная документация согласована  с госэкспертизой и жилищной инспекцией, производится оформление жилищных пособий  малообеспеченным гражданам.

     В результате реализации пилотного проекта  в городе Караганде будет внедрен  опыт Восточной Европы в термомодернизации жилых домов, при которой теплопотребление снижается в два раза. При этом одновременно проводится ремонт кровли и модернизация фасада здания.

     В середине года на базе этого проекта  Агентство намерено организовать обучающие  семинары для всех регионов республики.

     В течение текущего года планируется  реализовать аналогичные проекты  в Астане, Актобе, Шымкенте и Атырау. Для их реализации потребуются дополнительные средства на увеличение уставного фонда АО «Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ».

     Для реализации подобных проектов в других регионах очень важно повсеместно  организовать работу жилищных инспекций. На сегодня жилищная инспекция не создана в Акмолинской, Жамбылской и Костанайской областях.

     Сдерживающим  фактором является отсутствие управлений жилищной инспекции в Типовой  структуре местных исполнительных органов. Кроме того, Единая бюджетная  классификация не определяет расходов бюджетных программ, направленных на содержание жилищных инспекций.

     По  инициативе депутата Мажилиса Парламента Утегенова Амангоса Титаувича по данному вопросу проведено совещание  с руководителями ряда государственных  органов.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия