Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие сущности конкурентоспособности промышленных предприятий
1.2 Фактор конкурентоспособности
1.3 Опыт управления конкурентоспособности строительных предприятий
2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка факторов внешней среды
2.3. Оценка внутренней среды
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

2 глава курсовой.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Нормативно-правовые факторы характеризуют требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасной эксплуатации строящихся объектов, а  также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной  защиты). В случае несоответствия строительной продукции действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства строительная фирма не имеет права на заключение подрядных договоров на строительство данного вида продукции. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как обязательные для  выполнения требования.

Перечисленные факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность строительной фирмы и производимую ее строительную продукцию. Другими словами, конкурентоспособность строительной фирмы  зависит от большого количества  рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее аналитически  практически очень трудно, однако ее наличие, по крайней мере, в эмпирической форме,  является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. К другой форме отражения этой зависимости можно отнести гипотетическую модель, ее производственного потенциала к достижению которой, по крайней мере, предприятие должно стремиться.  Наиболее адекватно для получения такой зависимости  подходят экспертные методы оценки с применением нечетких моделей формализации их результатов.

На примере  «владивит» можно сказать, что повышения конкурентоспособности можно добиться с помощью применения новых технологий в производстве теплоизоляционной штукатурке, посредством применения уникальных природных минералов с низким коэффициентом теплопроводности. Один из таких минералов является вспученный вермикулит и графитовые соединения.

Большое значение на конкурентоспособность влияет и  качество других составляющих, использование  импортной химии для водоотолкивания  и лучшей сцепки с поверхностью, а также применение высококачественного цемента приведёт к наилучшим показателям по сравнению с конкурентами производящими похожую продукцию. 
 
 

Заключение

Чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентности товара, нужно вычленить несколько  важ-ных следствий.

1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и огра-ничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как челове-ку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель -- главный оценщик товара. А это  приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособ-ности товара должны быть настолько очевидны потенциальному поку-пателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комп-лекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать осо-бенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.

3. Как известно, каждый рынок характеризуется  "своим" покупате-лем. Поэтому  изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность  товара -- это все равно что  пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль терми-ном, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и так-тических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Кон-курентоспособность -- не показатель, уровень которого можно вычис-лить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего -- это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

знание поведения  и возможностей конкурентов;

знание состояния  и тенденций развития рынка;

знание окружающей среды и ее тенденций;

умение создать  такой товар и так довести  его до потребителя,

чтобы потребитель  предпочел его товару конкурента

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

Качество продукции  и услуг;

Наличие эффективной  стратегии маркетинга и сбыта;

Уровень квалификации персонала и менеджмента;

Технологический уровень производства;

Налоговая среда, в которой действует предприятие;

Доступность источников финансирования.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Абрютина, М.С.  Анализ финансово - хозяйственной  деятельности предприятия / Абрютина, М.С., Грачев, А.В.: учебно - практическое  пособие - М.: Дело и сервис, 2000. - с.234.

2. Анализ хозяйственной  деятельности бюджетных организаций:  Учебное пособие/Д.А.Панков, Е.А.Головкова,  Л.В. Пашковская и др. - М.: Новое  знание, 2002. - 409 с.

3. Артеменко,  В.Г. Финансовый анализ / Артеменко,  В.Г., Белляндир, М.В.. - М.: ДИС, 2000. - с. 125-132.

4. Балабанов,  А.И. Финансы / Балабанов, А.И., Балабанов  И.Т. - СПб.:Питер, 2002.-192с.

5. Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА - М, 1999. - с.250-251.

6. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: «Ника - Центр», 1999. - 312 с.

7. Бляхман, Л.С.  Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Издательство михайлова В.А., 1999. -

8. Богатко, А.Н.  Основы экономического анализа  хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Бригхем, Ю.  Финансовый менеджмент / Бригхем,  Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер.  с англ. Под ред. В. В. Ковалева. - СПб., 2000. - т.2 - с. 256 - 402.

10. Вакуленко,  Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Ф. - М. СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.

11. Владимирова,  Л.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004г. - 400 с.

12. Волков, О.И.  Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001.

13. Волков, О.И.  Экономика предприятия / Под редакцией  Волкова О.И. - М.: Инфра - М, 1999.

14. Грачев, А.В.  Анализ и управление финансовой  устойчивостью предприятия: От  бухгалт. учета к экон.: Учеб.-практ.  пособие. - М.: Финпресс, 2002.- 208 с.

15. Грузинов, В.П.  и другие. Экономика предприятия:  Учебник для вузов / Под редакцией  Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи,  ЮНИТИ, 2001.

16. Денисов, А.Ю.  Экономика управления предприятием  и корпорацией / Денисов, А.Ю., Жданов, С.А. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2002.

17. Ефимова, О.В.  Финансовый анализ. - М.: Бухучет, 2002.

18. Жилкина, А.Н.  Финансовое планирование на предприятии  - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2004г. -248 с.

19. Зимин, Н.Е.  Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пос./ Н. Е. Зимин.- М.: НКФ «ЭКМОС», 2002.

20. Ковалев, А.И.  Анализ финансового состояния  предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

21. Ковалев, А.И.  Анализ финансового состояния  предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

22. Ковалёва, А.М.  Финансы предприятий. - М.: Финансы  и статистика, 2002.

23. Ковалёва, А.  М. Финансы фирмы / Ковалёва, А.  М., Лапуста, М. Г.: Учебник. 2-е

24. Половинкин  С.А. Управление финансами предприятия. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 376с.;

25. Ромашова И.Б.  Финансовый менеджмент. Основные  темы. Деловые игры: учебное пособие  / И.Б. Ромашова. – М.: КНОРУС, 2006. –  336 с.;  

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия