Система государственного управления в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.

Содержание

Введение стр.3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения. стр.5
1.1.Общая характеристика содержания здравоохранения стр.5
1.2. Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения стр.7
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.1.Федеральные органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.2.Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.15
Глава 3. Проблемы организации государственного управления здравоохранительной сферы стр.19
Заключение стр.24
Список использованной литературы стр.25

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 84.53 Кб (Скачать)

Планируется принятие ряда законов по реформе  здравоохранения, включая следующие  законопроекты:

  • Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании.
  • Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

В связи  с ростом доли частного здравоохранения, возникает необходимость принятия закона о регулировании частного здравоохранения. В ряде субъектов  Российской Федерации деятельность частной системы здравоохранения регламентируется либо отдельными актами, либо отдельными нормами в этой области.

Таким образом, базу законодательства в области  здравоохранения составляют  Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"и

Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"09 Здравоохранение

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта  «Здоровье» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд. рублей

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Всего

135,1

144,7

107,3

103,8

71,6

103,5

99,7

в том числе:

             

Совершенствование организационно-финансового  механизма обеспечения населения  Российской Федерации высокотехнологичной  медицинской помощью

42,2

51,8

120,0

50,6

100,0

50,6

100,0

Закупки диагностических средств  и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и  лечения инфицированных вирусами  иммунодефицита человека и гепатита В и С

19,0

19,1

100,5

19,5

102,1

19,5

100,0

Мероприятия по иммунизации населения

5,64

5,64

100,0

6,1

108,2

6,1

100,0

Обследование населения с целью  выявления туберкулеза, лечение  больных туберкулезом, профилактические мероприятия

2,80

2,82

101,7

5,3

187,9

5,3

100,0

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями*

3,44

4,51

170,9

       

Совершенствование организации медицинской  помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта)

3,23

5,93

183,6

5,93

100,0

5,93

100,0

Совершенствование организации онкологической помощи населению

6,92

6,92

100,0

6,92

100,0

6,92

100,0

Мероприятия по развитию службы крови

4,2

5,0

119,0

5,0

100,0

5,0

100,0

Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским  сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях *

21,72

21,1

97,1

       

* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения.

2.1. Федеральные органы государственной  власти, осуществляющие управление  в сфере здравоохранения.

1.Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

2. Министерство  здравоохранения Российской Федерации  осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Министерство  здравоохранения Российской Федерации  руководствуется в своей деятельности  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации,  международными договорами Российской  Федерации, а также настоящим  Положением.

4. Министерство  здравоохранения Российской Федерации  осуществляет свою деятельность  непосредственно и через подведомственные  Министерству организации во  взаимодействии с другими федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями.

5.Подведомственные органы исполнительной власти

5.1Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323]. Находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.До 21 мая 2012 года называлась Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и была подчинена министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    5.2 Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством РФ (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека).

К функциям Федеральных агенств  по здравоохранению отнесены:

- оказание медицинской помощи;

- предоставление услуг в области курортного дела;

- организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;

- оказание протезно-ортопедической помощи;

- реабилитация инвалидов;

- ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения.

 Медико-биологическое  агентство осуществляет медико-санитарное  обеспечение работников отдельных  отраслей промышленности с особо  опасными условиями труда. Контроль  и надзор в сфере здравоохранения  осуществляет Федеральная служба  по надзору в сфере здравоохранения.  К её компетенции, в частности  отнесены:

-контроль и надзор за медицинской деятельностью в сфере лекарственных средств и по оказанию протезно-ортопедической помощи;

-осуществление лицензирования некоторых видов деятельности в установленной сфере;

-осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

-аккредитация медицинских учреждений, санаторно-курортных организаций.

Структура здравоохранения

«Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные  центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему  здравоохранения, находятся под  юрисдикцией органов законодательной  власти (Государственная Дума, Совет  Федерации). Надзор за исполнением законов  в области здравоохранения, в  свою очередь, осуществляют органы и  учреждения судебной власти.

Особая роль в нашем государстве  отводится структурам президентской  власти. По конституции именно Президент  РФ руководит государственной политикой  в области охраны здоровья граждан.

2.2. Органы исполнительной власти  Нижегородской области, осуществляющие  управление в сфере здравоохранения. 

Министерство здравоохранения  Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом  Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве  Нижегородской области", является органом исполнительной власти Нижегородской  области, проводящим государственную  политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

Возглавляет его министр  здравоохранения, входящий в состав правительства области.

Структура министерства здравоохранения:


Основными функциями и задачами министерства являются:

  • Разработка и реализация государственной политики в области здравоохранения.
  • Разработка и реализация целевых программ по проблемам охраны здоровья и организации медицинской помощи населению, развитию здравоохранения, обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
  • Организация оказания медицинской помощи населению.
  • Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
  • Организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
  • Разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Наиболее  значимыми подразделениями в  министерстве здравоохранения являются управление по организации медицинской  помощи населению и управление экономики, планирования и финансирования

Управление  по организации медицинской помощи населению делится в свою очередь  на отдел медицинской помощи взрослому  населению и отдел медицинской  помощи матери и ребенку.

Отдел медицинской  помощи взрослому населению осуществляет следующие функции:

  • Организация лечебно-диагностического процесса в подведомственных ЛПУ, путем формирования нормативной документации и направления ее в учреждения.
  • Организация взаимодействия подведомственных структур в сфере оказания медицинской помощи и взаимодействия с другими ведомствами.
  • Оценка качества оказания медицинской помощи на всех этапах.

Управление  экономики, планирования и финансирования включает в себя отдел экономики, планирования и финансирования и  отдел капитального строительства, деятельность которых состоит в  следующем:

Информация о работе Система государственного управления в сфере здравоохранения