Система государственных органов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:16, реферат

Описание работы

С развитием человеческого общества создавались государственные органы и органы местного самоуправления, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. На мой взгляд, типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках имеют некоторые сходства и различия.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Государственные органы РФ
1.1 Понятие и признаки государственных органов РФ ………………………..5
1.2 Классификация органов государственной власти РФ ..7
Глава 2 Органы местного самоуправления
2.1 Понятие и принципы органов местного самоуправления ……………………10
2.2 Классификация органов местного самоуправления …………………………..15
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

«Система государственных органов РФ» ЭКБ-124 (2).doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей  компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления.

 В решении о структуре  органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) перечень и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания  и полномочия главы муниципального  образования.

 Изменение структуры  органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Финансовое обеспечение  деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

 

 

Заключение

Таким образом, в работе мною были отражена система государственных органов РФ. Разновидностей государственный органов существует огромное количество, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию.

Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

Принцип разделения властей  в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства.

Какими бы ни были разными  варианты органов государственной  власти можно определить следующее  их содержание:

«Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счете, правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности.

Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной  и общественной жизни от любых  нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой

* Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». М., 1996 г.

государственности в  целом.   Судебная власть, таким  образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений.

Что касается нашего государства, то в России существует много проблем  с чиновничьим аппаратом, поскольку из-за огромного количества различных государственных органов нельзя уследить за деятельностью каждого, поэтому на местах некоторые чиновники допускают вольности в своей работе, и самой большой проблемой является казнокрадство и взяточничество. Несомненно, государство стремится искоренить данные явления, но из-за гнетущих проблем более сложного характера строгая направленность этих действий не ощущается. Представляется что для того, чтобы добиться изменений в стране в лучшую сторону, необходимо надеяться не только на государство и государственные органы, но и самим стараться способствовать этому.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ 1993 г.
  2. Комментарий к Конституции РФ 1993 г. М., 1999 г.
  3. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». М., 1996 г.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М., 2003г.
  5. Дмитриев Ю. А. «Правоохранительные органы РФ». М., «Эксмо». 2004 г.
  6. Козлова Ю.М. «Административное право»: Учебник М.: Юристъ, 2002.
  7. Корельский В. Н. «Теория государства и права». М., 2000 г.
  8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право РФ». М.: Юрист, 2004
  9. Малько А.В. «Теория государства и права», М,. «Юрист», 2004 г.
  10. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.

 


Информация о работе Система государственных органов РФ