Система и виды административных наказаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить, что представляют собой понятие и цели административных наказаний, а также рассмотреть систему и виды данных наказаний.
Задачи, которые я поставила перед собой при изучении темы:
Что представляют собой понятие и цели административных наказаний.
Из каких элементов состоит система административных наказаний.
Какие существуют виды административных наказаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и цели административного наказания…………………………5
§ 1. Понятие административного наказания………………………………..5
§ 2. Цели административного наказания……………………………………8
Глава 2. Система и виды административных наказаний………………………...11
§ 1. Система административных наказаний……………………………….11
§ 2. Виды административных наказаний…………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………29
Список литературы ………………………………………………………..............31

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

     Статья  62 Конституции РФ устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.10 Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

     Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ст. 28.3 КоАП РФ), пограничными органами (ст. 28.3 КоАП РФ), органами, уполномоченными в области миграции населения (ст. 28.3 КоАП РФ). Процедура выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса).

     Въезд в Российскую Федерацию иностранным  гражданам и лицам без гражданства  не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены  за пределы Российской Федерации  в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения.

     Кодекс  устанавливает, что административное выдворение не может применяться  к военнослужащим – иностранным  гражданам (граждане стран СНГ, которые  могут служить с Вооруженных  Силах РФ на контрактной основе).

     Дисквалификация является новым для законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания.

     По  своей сути дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской  и иной не запрещенной законом  деятельности (ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом.

     Административное  наказание в виде дисквалификации  назначается судьей.

     Дисквалификация устанавливается и назначается  только в качестве основного административного  наказания. В Кодексе перечислены виды деятельности, применительно к которым может быть назначена дисквалификация.

     Дисквалификация устанавливается на срок от шести  месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к ответственности  за правонарушение, влекущее применение дисквалификации в виде административного наказания, со дня совершения или обнаружения правонарушения составляет один год, что обусловлено повышенной вредностью таких административных правонарушений и трудностью их выявления.

     Административное  приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

     Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов общей юридисдикции.

     В КоАП РФ установлен максимальный срок (90 суток) административного приостановления деятельности, но не указан минимальный срок. Следует отметить, что главой 27 Кодекса предусмотрен временный (до 5 суток) запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, зданий и других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела судьей. Данная мера устанавливается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, и применяется, если за совершение правонарушения может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

     Законодатель  рассматривает административное приостановление  деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его  назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

     Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.11

     Исполнение  постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).

     Кодекс  предусматривает возможность досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

     Таким образом, КоАП устанавливает девять основных видов наказаний. В зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В ходе проделанной работы, я выделила для себя следующие важные моменты:

     1. Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении компетентными органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

     2. Понятие административного наказания содержится в ст. 3.1 КоАП РФ и предполагает установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

     3. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

      4. Административные наказания осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер.

      5. Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.

      6. КоАП РФ устанавливает девять основных видов административных наказаний. В зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф.

      7. Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

     Особую  роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается Кодексом, но следует учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.

     Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений. Вместе с тем для более успешной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

Нормативные правовые акты

     1.Конституция  Российской Федерации, принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г., с изм. от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

      2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. №  195-ФЗ, в  ред. от 17 июня 2010 г. – Консультант.

      3. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (в ред. от 26 декабря 2008 г.) – Консультант.

      4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 19 мая 2010 г.) – Консультант. 

Специальная литература

     1. Административное право / Под ред. С. А. Новикова. – М.: Приор-издат, 2003. – 128 с.

      2. Административное право / Под  ред. Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.

     3. А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий,  Ю. М. Козлов. Административное  право Российской Федерации. –  4-е изд., испр. и доп. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2003. – 595 с.

     4. Бахрах Д. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М.: Юрист, 2004. С. 34-35.

      5. Бахрах Д. Н. Административное право России. – М.: Эксмо, 2010. – 608 с.

     6.Жамбиева  Е.М. Система административных наказаний и их классификация // Административное право и процесс. – 2006. № 1. С. 11-14.

     7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: в 2-х томах, том 1. – М.: Норма, 2003. С. 25-27.

      8. Максимов И.В. Административный штраф: к вопросу о соответствии процессуального порядка применения административного наказания конституционным положениям // Административное право и процесс. – 2006. № 1. С. 11-14.

     9. Степенко В.Е., Степенко А.В. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов нарушения режима охраны Государственной границы и режима пребывания на территории РФ // Административное право и процесс. – 2006. № 3. С. 89-91.

     10. Филимонов А.Е. Виды административных наказаний за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности // Административное право и процесс. – 2006. № 3. С. 32-35.

     11. Хаманаева Н. Ю. Административное право России. – М.: Проспект, 2008. – 678 с.

     12. Шерстобоев О. Н. Административное приостановление деятельности: к постановке проблемы // Российская юстиция. – 2010. № 2. С. 45-47. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система и виды административных наказаний