Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СМУ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

      На  протяжении длительного времени  развитие органов государственной  власти на транспорте происходило в  направлении организационного обособления ведомств, осуществляющих государственное управление разными подсистемами транспортной отрасли. Результатом этого стало разделение между разными ведомствами и их подразделениями функций государственного управления отдельными элементами транспортной системы, участвующими в осуществлении однородных видов перевозок и тесно связанными едиными технологическими схемами.

      Организация системы государственного регулирования  и государственной поддержки  деятельности предприятий предполагает создание управляющих структур, распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровнях.

      На  федеральном уровне система государственного регулирования представлена различными министерствами - государственными органами управления - и некоторыми координационными органами и общественными организациями. Регулирование деятельности предприятий в регионах осуществляется местными органами, неадминистративными хозяйственно-финансовыми структурами и координационными органами.

      Управление  транспортной отраслью как единой транспортной системой предполагает:

      - развитие на единых принципах  правовых основ транспортной  деятельности;

      - сбалансированное распределение  бюджетных ресурсов между различными  видами транспорта;

      - координацию развития инфраструктуры  различных видов транспорта;

      - согласование интересов и объединение  усилий различных уровней исполнительной  власти в развитии транспортной  системы и «стыковку» транспортных  систем отдельных регионов;

      - регулирование межвидовой конкуренции;

      - формирование на транспорте единого  информационного пространства;

      - согласование интересов и объединение  усилий государства.

      К сфере транспорта относятся: автомобильный  транспорт и дорожное хозяйство, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта, а также сектор городского пассажирского транспорта и промышленный транспорт. Каждая отрасль контролируется определенными органами государственной власти и для каждой существуют нормативно-правовые акты, регулирующие ее деятельность:

      - Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г.

      - Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10 января 2003г.

      - Постановление Правительства РФ «О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» от 15 мая 1998г. №448

      - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ  системы управления производственно-техническим потенциалом МО г. Краснодар 

2.1. Социально-экономическая  характеристика МО г. Краснодар 

       Муниципальное образование город Краснодар (до 1920 года Екатеринодар) – административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края. Расположен на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубань на расстоянии 120-150 км от Черного и Азовского морей, в 1350 км от Москвы, на границе с Адыгеей. Территория города – 840 кв.км. Разделен на четыре округа – Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный. В границах округов находятся 2 поселка городского типа, 5 сельских округов и 29 сельских населенных пунктов.

       Краснодар расположен в умеренном климатическом  поясе. Лето жаркое, максимальная температура воздуха в июле-августе может достигать 40-41 градуса по Цельсия. Зима мягкая, с неустойчивым снежным покровом. В январе и феврале вероятно вторжение арктического антициклона, под воздействием которого отмечается резкое понижение температуры воздуха

       Краснодар – многонациональный город. В нем живут 786 тысяч человек ста национальностей, из которых 90% - русские, 3,3% - армяне, 2,8% - украинцы, 1,1% - адыгейцы, 2,8% - другие национальности.

       Население города – 710,7 тыс. жителей (18-е место  в России), с подчиненными населенными пунктами – 791 тыс.

       Население города сейчас примерно 700 000 человек.

       - Западный округ: население 158 321 чел.

       - Карасунский округ: население 173 025 чел.

       - Прикубанский округ: население 156 086 чел.

       - Центральный округ: население 158 743 чел.

       В то время как весь постсоветский  период общее и городское население  России уменьшается, Краснодар –  один из немногих городов, который значительно  увеличил население: на 80 тыс. (почти 15%) учитываемого переписями постоянного  населения собственно города, и еще более значительно – фактически наличного населения (с учетом незарегистрированных и временных гастарбайтеров). Согласно заявлениям местных властей, Краснодар уже фактически является миллионником – наличное население города оценивается до 1,2 млн. человек. Официальное достижение статуса города-миллионника предполагается ориентировочно к 2012-2013 году – за счет дальнейшего присоединения ряда близлежащих населенных пунктов из агломерации и плотнение застройки при ускоренном строительстве объектов жилья и инфраструктуры в центре и на новых территориях.

       Определяющим  фактором роста населения города (как и края) властями и специалистами  называется приток экономических мигрантов со всего северо-кавказского юга России, Украины и стран Закавказья, для многих из которых на их пути Краснодар наряду с Ростовом-на-Дону резко выделяется уровнем развития.

       Город занимает выгодное экономико-географическое положение, является крупным транспортным узлом юга России. Его территорию пересекают четыре направления железных дорог, две автодороги федерального значения, есть аэропорт и речной грузовой порт. Из аэропорта города выполняются полеты в 32 города России, 5 столиц СНГ, страны дальнего зарубежья. В Краснодаре работают все виды транспорта: воздушный, железнодорожный, речной, автобусный, городской электротранспорт — трамвай, троллейбус.

       Современный Краснодар — крупнейший индустриальный центр Юга России. На крупных и  средних промышленных предприятиях работают около 120,5 тысяч человек  или почти 30 % всех занятых в экономике города. Основные направления — это приборостроение и металлообработка, производство строительных материалов, швейных и трикотажных, мебельных, табачных изделий, пищевых и сельскохозяйственных продуктов. Высокий экономический потенциал и благоприятный инвестиционный климат привлекает внимание представителей отечественного и зарубежного бизнеса. Поддерживаются эффективные деловые отношения с предприятиями США, Турции, Украины, Германии, Белоруссии, Греции, Италии, Франции, Израиля, Австрии, Кипра.

       Пригородный агропромышленный комплекс представлен 22 крупными сельскохозяйственными  предприятиями и более 1200 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Площадь  сельскохозяйственных земель около 50 тысяч гектаров. Весь спектр сельскохозяйственной науки представлен шестью научно-исследовательскими институтами, среди которых Краснодарский НИИ сельского хозяйства им. П.П.Лукьяненко, Всероссийский НИИ биологической защиты растений, Всероссийский НИИ риса, Северо-Кавказский НИИ животноводства, Северо-Кавказский НИИ садоводства и виноградарства.

       Краснодар - крупный культурный центр России. Для горожан и гостей кубанской  столицы работают Краснодарский  государственный академический  театр драмы, Краснодарский краевой  театр кукол, Краснодарский государственный  цирк, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д.Фелицына, Краснодарская краевая филармония, многочисленные парки и скверы, Ботанический сад, аквапарк.

       На  территории города расположено более 100 общеобразовательных учреждений. В 29 государственных и негосударственных высших учебных заведениях 230 докторов наук, профессоров и 1300 кандидатов наук обучают более 70 тысяч студентов. Крупнейшие вузы: Кубанский государственный университет, Кубанский государственный технологический университет, Кубанский государственный аграрный университет, Университет культуры и искусств, Кубанская государственная медицинская академия.

       В городе разработана и внедряется программа совершенствования муниципальной системы здравоохранения. По ряду позиций Краснодарская система здравоохранения занимает лидирующее положение в России. В столице края находятся Центр грудной хирургии, на базе Краснодарского муниципального лечебно-диагностического объединения создан комплекс центров специализированного курсового амбулаторного лечения.

       Краснодар входит в число российских городов, имеющих Генеральный план развития города на период до 2025 года. Реализуется  масштабный проект по реконструкции  центральной части города.  
Краснодар по праву считается одним из лидеров среди городов Юга России и ежегодно подтверждает это результатами социально-экономического развития. Столица Кубани удостоена главной общероссийской премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Лучший город России» и Ордена «За честь и доблесть» [2].

       Итак, охарактеризуем город Краснодар  по основным социально-экономическим  показателям. 

Таблица 1 – Динамика численности населения  в МО городе Краснодар  

Показатели 2007 2008 2009 2009 к 2007 в %
Численность населения, тыс. чел. 779,7 779,0 780,6 100,1
Городского 91,1 91,0 90,9 99,8
Сельского 8,9 9,0 9,1 102,2
Среднегодовая численность работающих в экономике, тыс. чел 361 362 369 102,2
Численность пенсионеров, тыс. чел. 199 201 204 102,5
 

       Как видно из таблицы 1, демографическая  обстановка в городе достаточно напряженная, так как за 2 года численность  населения увеличилась всего  на 1%, также можно сказать, что  городское населения в 9 раз превышает  сельское, и только 9 % населения живет  в сельской местности, в экономической сфере города занята половина населения и за 2 года их численность увеличилась на 2,2 %, также увеличилась численность пенсионеров – на 2,5 %. 

Таблица 2 – Уровень  жизни населения и социальная сфера МО города Краснодар 

Показатели 2007 2008 2009 2009 к 2007 в  %
Среднемесячная  заработная плата работников организаций, рублей 8215 10040 13345 162,4
Средний размер назначенных пенсий, рублей 2587 2895 3728 144,1
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, м2 21,4 22,7 23,4 109,3
Число дошкольных образовательных учреждений на конец года 183 183 183 100
Число учреждений культурно-досугового типа 18 22 30 166,5
 

       По  данным таблицы 2 можно сделать вывод, что социальная политика города развивается  на достаточно высоком уровне, так как все показатели имеют тенденцию к увеличению. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 62,4 %, больше чем в 2 раза, размер пенсий также увеличился – на 44,1%, на одного жителя города на 9,3 % стало приходиться больше жилых помещений, число развлекательных учреждений и предприятий увеличилось на 66,5 и 30,5 % соответственно. 
 
 

Таблица 3 –Транспорт  и связь МО город Краснодар 

Показатели 2007 2008 2009 2009 к 2007 в  %
Перевезено  пассажирским городским транспортом, млн. чел 172 181 185 107,6
Число собственных легковых автомобилей  в расчете на 1000 человек, штук 229 241 254 110,9
Число квартирных телефонных аппаратов в  расчете на 100 частных домохозяйств, штук 85 85 90 112,5

Информация о работе Система муниципального управления