Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определила основные задачи исследования:
- конкретизировать содержание производственно-технического потенциала как ключевого элемента управления социально-экономической политики на муниципальном уровне;
- выявить особенности и специфику управления производственно-техническим потенциалом на муниципальном уровне;
- оценить эффективность инструментов регулирования и поддержки производственно-технического потенциала в МО;
- определить основные пути совершенствования управления производственно-техническим потенциалом на местном уровне.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СМУ.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

       Сложившиеся диспропорции в отраслевом инвестировании. Поотраслевой анализ инвестиционных потоков  в муниципальном образовании демонстрирует существенный рост объемов инвестиций жилищное и деловое строительство, торговлю, общественное питание и явное недофинансирование коммунального сектора и в меньшей степени производственного. Устранить сложившийся дисбаланс возможно только путем реализации муниципальными властями комплексных проектов развития данных направлений совместно с частным капиталом.

       Ограниченность  территорий. Наличие большого количества федеральных земель сельскохозяйственного назначения является сдерживающим фактором развития.

       Несистемная, хаотичная застройка города является сдерживающим фактором для развития в рамках Генерального плана.

       Высокая стоимость затрат, связанных с  подготовкой земельных участков (расселение, инфраструктура). Проект реконструкции центральной части по данной причине реализуется медленными темпами.

       Наличие военного аэродрома разделяет город  на 2 части, ограничения по высотности. Строительство высокоэтажных объектов требует дополнительной процедуры согласования, кроме того, существует ограничение по этажности в зоне подлета аэропорта.

       Неэффективная транспортная инфраструктура. Наличие магистральных и подъездных железнодорожных путей в городских районах с интенсивными транспортными потоками ограничивает возможность перемещения наземного транспорта по кратчайшим расстояниям. Высокая плотность застройки в центре является сдерживающим фактором для совершенствования транспортного движения в центре Вследствие недостатков в размещении объектов и сооружений внешнего транспорта и отсутствия единой технологии взаимодействия с внутригородской системой требуется избыточное количество грузовых и пассажирских транспортных средств для обслуживания предприятий и жителей.

       Высокая стоимость обеспечения новых  территорий инженерной инфраструктурой. Затраты на обеспечение новых территорий инженерной инфраструктурой составляют до 20% от стоимости проекты.   

       3.2 Основные направления решения  проблем, сложившихся в системе  управления производственно-техническим  потенциалом МО г. Краснодар 

       Столичное положение города способствует консолидации усилий краевого и городского бюджетов для создания благоприятных условий в городе. Строительство и реконструкция дорог краевого центра является одним из приоритетов в области дорожного строительства.

       В Краснодаре имеется развитая транспортная инфраструктура, которая обеспечивает полностью потребности города в транспортных перевозках. А учитывая развивающуюся экономику, потребности будут расти, как следствие процесс модернизации транспортной инфраструктуры неминуем.

       Генпалном города предусмотрено создание системы логистических центров. Прирезаемые площади позволят создать систему транспортной логистики, позволяющую решить проблему с перегрузкой транспортных систем.

       Необходимые мероприятии  для предотвращения кризисных явлений, вызванных проявлением слабых сторон в условиях действия соответствующих угроз:

          -улучшение качества дорожного покрытия. Организация эффективной транспортной системы; 

       -снижение  удельных транспортных издержек  за счет повышения эффективности  системы товародвижения, прежде всего, на основе внедрения современных перевозочных, управленческих и информационных технологий и модернизации парка транспортных средств;

       -повышение скорости обработки и транспортировки грузов, сокращение уровня складских запасов и оборотных средств за счет применения на транспорте современных логистических технологий, комплексного развития контейнерных перевозок, перевозок грузов с применением контрейлеров, транспортных пакетов;

       -повышение технического уровня транспортных средств и оборудования, обновление парка транспортных средств, приведение его в соответствие с международными стандартами. Обновление и пополнение парков транспортных средств за счет техники отечественного производства. Использование новых перспективных моделей транспортных средств, имеющих более высокий коэффициент полезного действия, потребляющих меньше энергоресурсов, более полно удовлетворяющих требования по безопасности перевозок и охране окружающей среды;

           -обеспечение безопасности движения  поездов. Уменьшение количества  случаев браков и аварий при  повышении скоростей движения  поездов, пропускной способности  участков и направлений, а также  сокращение непроизводительных  расходов за счет создания  многофункциональной системы управления и обеспечения безопасности движением поездов с использованием новых технических средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых методов технической диагностики;

       -формирование  доступной и устойчивой транспортной  системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;

       -реализация  транзитного потенциала России на базе интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы;

       -приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения, экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта;

       -техническая модернизация системы управления воздушным движением и развитие рынка авиаперевозок;

       -с  целью обеспечения повышение  безопасности на авиалиниях и  устойчивой прямой связи с  региональными центрами страны - развитие системы аэропорта Краснодар.

             Увеличение протяженности  внутренних водных путей с гарантированными габаритами и улучшенными параметрами  судовых ходов и освещаемой обстановкой, обеспечение безопасной эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений.

             Удовлетворение потребностей торгового, промышленного, сельскохозяйственного  и перерабатывающего комплексов экономики муниципального образования  город Краснодар.

       -обеспечение экономического роста и повышение уровня жизни населения муниципального образования город Краснодар. Развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек;

       -повышение качества транспортного обслуживания и доступности транспортных услуг для населения;

       - развитие систем общественного  пассажирского транспорта (развитие  маршрутной сети, повышение ценовой  доступности услуг общественного  транспорта для абсолютного большинства  населения при обеспечении минимальных  стандартов качества перевозок)  значительно повысит качество транспортного обслуживания и создаст альтернативу неконтролируемому росту использования личного автотранспорта.;

       -увеличение  темпов обновления парка подвижного  состава наземного городского  пассажирского транспорта в среднесрочной  перспективе до 12%.

       - развитие жилищно-коммунального  комплекса за счет привлечения  всех источников финансирования: бюджетных, средств инвесторов.;

       - комплексный подход к развитию  новых территорий: привлечение средств  в рамках КЦП «Жилище» на  строительство инфраструктурных объектов.

       - реализация проектов в сфере  мусоропереработки.  
 
 
 
 
 
 

       Список литературы:

       1. Положение об Управлении транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар от 18июня 2008 г.

       2. Положение о Департаменте сельского  хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2004 г.

       3. Положение о Департаменте строительства  администрации муниципального образования  город Краснодар 

             4. Статистический сборник «Паспорт города Краснодара» от 12 октября 2008 г.

       5. Статистический сборник «Города и районы Краснодарского края» от 2008 г.

       6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 25 февраля 2003 г. № 131-ФЗ

       7. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы территории и практики: Учебние. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 176 с.

       8. Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебник – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2007 -  279 с.

       9. Кирсанов С.А., Ошуков А.Г., Истомин Е.Г., Геронов А.В. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: Учебник – СПБ: изд. Дом «Андреев», 2008,-317 с.  

       10. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и соц. планирование в мун. Хозяйстве / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Гудой. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2007, - 608 с. : ил.

       11. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2008. – 512.: ил.

       12. Интернет: www.krd/ru - веб-сервер администрации города Краснодара

        

Информация о работе Система муниципального управления