Субъекты права

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:22, реферат

Описание работы

Субъект права в любой отрасли права - это обладатель , носитель определенных прав и обязанностей , которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей , полномочий , возложенных на него правовым актом , участием в жизни общества , коллектива , государства.

Содержание

П Л А Н
1.Понятие и виды субъектов административного права и его правовой статус .
2.Граждане как субъекты административ-
ного права .
3.Общественные объединения как субъек-ты административного права .
4.Органы исполнительной власти как субъекты административного права .
5.Государственные служащие как субъек-ты административного права .
6.Эпилог .

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 30.15 Кб (Скачать)

  Ст.18 Конституции  определено, что права и свободы  человека и граждане являются непосредственно  действующими. Однако на практике это  не всегда соблюдается .Есть ряд областей жизни, где проявились наиболее грубые и частые нарушения прав человека. Это беззащитность беженцев и  вынужденных переселенцев, факты  не своевременной выплаты заработной платы, издание незаконных нормативных  актов на различных уровнях управления; это ограничения с выбором  места жительства и прописки; превышения власти правоохранительными и силовыми структурами. Всё острее становится проблема правового положения Российских граждан и русско-язычного населения  в некоторых странах ближнего зарубежья. Недостаточно чётко в  законодательных актах прописываются  предусмотренные Конституцией обязанности  и ответственность государства  по обеспечению прав граждан, особенно в вопросах контроля за соблюдение правоохранительного законодательства. Не изжиты рецидивы издания закрытых нормативных актов, касающихся прав и свобод. Принципиальные аспекты  гражданства регламентируются Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утверждённым Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 года в  редакции Указ Президента РФ от 27.12.93 года.( Собрание актов Президента и Правительства  РФ 1994 год №4 ст.302). 

  3.Общественные  объединения как  субъекты административного

  права . 

  Право граждан  на объединение предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Содержание этого  права , основные его государственные  гарантии , статус общественных объединений ,порядок их создания, деятельности , реорганизации , ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 год “ Об общественных объединениях”, Гражданским Кодексом Российской Федерации  и другими законами об отдельных  видах общественных объединений - политических партиях, профессиональных союзах , благотворительных  и других . Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование , созданное  по инициативе граждан , объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей , указанных  в уставе общественного объединения.

  Добровольность  формирования- важнейший признак  общественного объединения, при  этом граждане имеют право создавать  по своему выбору общественные объединения  без предварительного разрешения органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, а также  вступать в такие общественные объединения  на условиях соблюдения норм их уставов. Эти общественные объединения могут  регистрироваться в установленном  порядке. Членами общественного  объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения , чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения оформляется индивидуальными  заявлениями или документами ,позволяющими учитывать количество членов общественного  объединения в целях обеспечения  их равноправности как его членов. Общественные объединения могут  создаваться как общественная организация ; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган  общественной самодеятельности.

  Существуют  общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Запрещается создание и деятельность общественных объединений , цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности  Российской Федерации , подрыв безопасности государства создание вооружённых  формирований , разжигание социальной , расовой , национальной или религиозной  розни. Правоспособность общественного  объединения как юридического лица возникает с момента государственной  регистрации данного объединения  в органах юстиции. Из этого вытекает ,что органы юстиции включают их в единый государственный реестр юридических лиц.

  Объём административной правоспособности общественных объединений  может быть различным.

  Во-первых ,общественные объединения в определённых случаях выступают в качестве субъектов, осуществляющих управленческую деятельность в полном объеме и самостоятельно. 

  Во-вторых общественные объединения участвуют в осущевстлении отдельных управленческих функций.. 

  Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения  осуществляют контроль за соответствием  их деятельности уставным целям.

  Финансовые  органы осуществляют контроль за источниками  доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств  и уплатой налогов. 

  Деятельность  общественных объединений может  быть приостановлена на определённый срок по решению суда в случае нарушения  Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) её субъектов, законодательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

  Ликвидация  общественного объединения осуществляется либо по решению съезда или общего собрания, либо в судебном порядке.

  Решение о  ликвидации общественного объединения ,являющегося юридическим лицом ,направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц. 

  4.Органы  исполнительной власти  как субъекты административного  права . 

  Органы  исполнительной власти представляют собой такую организацию, которая ,являясь частью государственного аппарата ,имеет компетенцию,структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в работе,наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально- культурным и административно- политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.

  Административная  правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает  одновременно с их образованием и  определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением .

  Классификация органов исполнительной власти производится по территориальному масштабудеятельности и характеру компетенции . С учётом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней:

  Федерального и Субъектов России.

  В систему  органов исполнительной власти в  масштабе страны входят: Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти ( государственные комитеты, федеральные службы, федеральные  надзоры, департамент, главное управление и агенство); в масштабе субъектов  Федерации - соответствующие органы исполнительной власти , которые образуются самими субъектами Федерации.

  В зависимости от объёма и характера компетенции органы исполнительной властиподразделяются на :

  а) органы общей компетенции , осуществляющие руководство  всеми или подавляющим  большинством отраслей управления и сфер деятельности (Правительство , местные администрации ) ;

  б) органы отраслевой компетенции , осуществляющие руководство  отдельными отраслями  управления или сферами  деятельности (министерство , структурное подразделение  администрации);

  в) органы межотраслевой  компетенции , осуществляющие межотраслевое регулирование, межотраслевую координацию, контрольно - надзорные  функции (государственный  комитет, федеральный  надзор , структурное  подразделение администрации).

  Правовое  положение органов исполнительной власти ,как субъектов административных правоотношений, определено соответствующими нормативными актами.

  Правовое  положение Президента Российской Федерации  определено в гл.4 Конституции . Президент  является главой государства, а не главой исполнительной власти. Как глава  государства ,Президент обеспечивает согласованное функционирование и  взаимодействие органов всех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, принимает  меры по охране суверенитета страны, её независимости и государственной  целостности , выступает Гарантом прав и свобод человека и гражданина.

  Субъектом административного права Президент  становится на 4 года в результате всенародных  выборов при вступлении ,в должность  он приносит народу присягу. Президент  является Верховным Главнокомандующим  Вооружёнными силами России.

  Президент, по вопросам отнесённым к его ведению, издаёт указы и распоряжения, которые  обязательны для исполнения на всей территории страны.

  Совет безопасности Российской Федерации , как консультативный орган Президента , дающий ему возможность определять стратегию развития общества , действует в соответствии с Положением о нём от 3 июня 1992 года ( Ведомости.1992 . №24.ст.1323.). Решения этого органа носят для Президента рекомендательный характер и оформляются его указами.

  Исполнительную  власть в масштабах всей страны осуществляет Правительство Российской Федерации , правовое положение которого определено гл.6 Конституции. Сгласно указу Президента от 10 января 1994 года “О структуре федеральных органов исполнительной власти “ (САПП.1994.№ 3.ст.190) исполнительная власть двухступенчатая: Правительство России и федеральные органы, часть из них подчинена правительству , а другая (10) непосредственно Президенту.

  Правительство издаёт постановления и распоряжения . Свои полномочия Правительство слагает  перед вновь избранным Президентом. Конституция предусматривает порядок  досрочной отставки Правительства.

  Правовой  статус федеральных министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти определяется Положениями о  них.

  Органы исполнительной власти субъектов образуются самими субъектами Федерации (ст.11 Конституции). Субъекты Федерации сами определяют правовое положение своих органов  исполнительной власти .

  Наряду с  системой органов исполнительной власти в Российской Федерации существуют различные представительства , дополняющие  эту систему. Укрепление государственности -важнейшая задача . Поэтому большое внимание уделяется формированию системы исполнительной власти, оптимизации её структур и распределению компетенции между ими. Однако соответствующая нормативная база ещё недостаточна. В Конституции обозначены лишь её принципиальные положения .Не установлены права, регулирующие взаимоотношения между главой администрации и центром, главой администрации и законодательным органом края , области.

  Каждый орган  исполнительной власти как субъект  административ-ного права имеет определённые организационную структуру и штаты. Организационная структура предполагает вертикальную связь между соподчинеными органами управления и внутреннее построение отдельных органов .Проекты структур и штатов разрабатываются заинтересованными органами исполнительной власти и утверждаются компетентным должностным лицом .

Информация о работе Субъекты права