Сущность и значение качества туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Содержание

1. Введение…………………………………………………….…….........2

2. Глава 1. Понятие и сущность туристского продукта..….…………...4

3. Глава 2. Сущность качества туристского продукта……..………….10

4. Заключение……………………….………………………….……...…14

5. Список использованной литературы……………....……....…….…...15

Работа содержит 1 файл

Сущность и значение качества туристского продукта!!!.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

     1. Введение…………………………………………………….…….........2 

    2. Глава 1. Понятие и сущность туристского продукта..….…………...4 

     3. Глава 2. Сущность качества туристского продукта……..………….10 

     4. Заключение……………………….………………………….……...…14 

     5. Список использованной литературы……………....……....…….…...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Туристический бизнес является самой динамично  развивающейся отраслью мировой  экономики. Современные тенденции  в развитии туризма свидетельствуют  о возрастании его влияния  как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран.

     Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

           В России туристский бизнес развивается преимущественно  с ориентацией на выезд. Подавляющее  большинство действующих турфирм  предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию.  

     В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. Геополитическое положение Приморского  края определяет его ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают  свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма.

     Приморский  край, в сравнении с другими  субъектами российского Дальнего Востока, на настоящий момент имеет наиболее развитую туристско-рекреационную  инфраструктуру. Край обладает значительными ресурсами в форме природных, археологических, исторических и культурных достопримечательностей для расширения международного и внутреннего туризма.

     В настоящее время Приморский Край стабильно занимает 4-е место в  Российской Федерации по предоставлению туруслуг (после городов Москва, Санкт-Петербург и Краснодарского края).  В крае имеется достаточный потенциал для развития туристической отрасли. Прежде всего, это географическое и геополитическое положения края в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Огромное значение для развития туризма в Приморье имеют так же уникальные природные богатства района и неповторимое сочетание множества различных культур, населяющих край.

     Зарубежные  туристы из более, чем 30 стран посещают Приморье регулярно. Это неизбежно ведет к развитию туризма, который в свою очередь требует инвестирования значительных финансовых и материальных ресурсов в туристскую индустрию и смежные с ней отрасли.  

     Успех коммерческой деятельности на рынке  туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

     Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг. 

     Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает. 

     Основная  цель работы - раскрыть сущность и значимость качественного формирования туристского продукта. Продукта, способного обеспечить, потребительскую привлекательность туроператора на рынке туристской индустрии в целом, а в контексте России и непосредственно родного Приморского края, - сгенерировать и преумножить в разы такую туристскую дестинацию, как Приморье.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие и сущность туристского продукта

           

     1.1. Понятие туристского продукта

     Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

     Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.

     Необходимо  отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит  в том, что туристская услуга может  быть куплена и потреблена в месте  ее производства, а туристский продукт  может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.

     В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

     1. потребительская стоимость, то  есть полезность, или способность  удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

     Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта, который  перечислены в Таблице 1.

     Оптимальным считается туристский продукт, который учитывает потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления;

     2. меновая стоимость характеризует  количественное отношение, в котором  потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров. 

     Основные  свойства туристского  продукта

Свойство Характеристика
Обоснованность Предоставление  всех услуг должно быть обусловлено  Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста
Надежность Соответствие  реального содержания продукта в  рекламе, достоверность информации
Эффективность Достижение  наибольшего эффекта для туриста  при наименьших расходах с его  стороны
Целостность Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность
Ясность Потребление продукта, его направленность должны быть понятны  как туристу, так и обслуживающему персоналу
Гибкость Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала
Полезность Способность служить  достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов

     Таблица 1. 

     В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление. 
 
 
 
 

     1.2. Структура туристского продукта 

     Туристский  продукт с подкреплением характеризует  деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских  отношений с клиентом, оказание ему  всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением.

     Туристский  продукт состоит  из следующих трех основных элементов

     
Туристский  продукт
 

     

     

     
Дополнительные  туристско-экскурсионные  услуги
     
Товары
 
     
Тур
 
 
 

     Рисунок 2 
 
 

     Таким образом, Туристский продукт — это совокупность туристских услуг, работ и товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

     В Федеральном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

     Основным  туристским продуктом является комплексное  обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». 

     Туристскому продукту присущи  свои специфические  особенности 

     1.  Туристский продукт — это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами. 

     2.  Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий. 

     3.  Как правило, потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги. 

     4.  Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот. 

     5.  Туристский продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса. 

     6.  Предложение туристского продукта отличается негибким производством. Он может потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса. 

     7.  Туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. 

     8.  Высокое качество туристского продукта не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом. 

     9.  Оценка качества туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.). 

     10.  На качество туристского продукта оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т. д.). 

     Таким образом, в отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. В широком смысле слова, туристский продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена. 

Информация о работе Сущность и значение качества туристского продукта