Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить как осуществляется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях судебными приставами.
Задачи работы:
рассмотреть сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях
проанализировать исполнение административных постановлений службой судебных приставов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Общая характеристика производства по делу об АП 5
1.2. Постановление по делу как нормативный документ 14
1.3. Общий порядок вынесения постановления по делу об АП 15
Глава 2. Исполнение АП ССП 23
2.1.Правовое регулирование АП ССП 32
2.2. Особенности порядка исполнения административных постановлений о конфискации орудия или предмета, являющегося предметом административного правонарушения 42
2.3 Особенности порядка исполнения административных постановлений об административном приостановлении деятельности. 47
Заключение 50
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

     2.3 Особенности порядка  исполнения административных  постановлений об  административном  приостановлении  деятельности

     Применение  административного приостановления  деятельности как вида административного наказания осуществляется в порядке административного судопроизводства по делам об административных правонарушениях. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не установлена норма, в соответствии с которой рассмотрение судьями дел об административных правонарушениях считалось бы административным судопроизводством. Российский законодатель формально не относит данный вид процессуальной деятельности судей к административному процессу. Административным правосудием называется лишь деятельность арбитражных судов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Очевидно, можно утверждать, что все судьи, рассматривающие дела об административных правонарушениях, осуществляют производство по ним в порядке административного судопроизводства.

     Кодекс  РФ об административных правонарушениях  в качестве наказания предусматривает  административное приостановление  деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их фииалов, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг.

     Исполнение  постановлений о приостановлении  деятельности возложено на службу судебных приставов. Такой вид наказания  применяется в случае угрозы жизни  или здоровью людей, возникновения  эпидемии, причинения существенного  вреда состоянию или качеству окружающей среды и другие.

     Срок, на который устанавливается административное приостановление деятельности, не может  превышать 90 суток и исчисляется  с момента фактического приостановления  деятельности.

     Административное  приостановление деятельности назначается судьёй и подлежит немедленному исполнению.

     Судебный  пристав-исполнитель, получив исполнительный документ обязан незамедлительно с  участием понятых произвести наложение  пломб, опечатывание помещений мест хранения товара, касс должника, а также  применить другие меры по приостановлению его деятельности.

     При этом, учитывая, что исполнительный документ возлагает обязанность  приостановить деятельность на руководителя организации, судебный пристав —  исполнитель предупреждает его  об уголовной ответственности за неиполнение решения суда по ст. 315 Уголовного кодекса РФ. После этого судебный пристав-исполнитель должен осуществлять постоянный контроль за исполнением должником требований судебного акта об административном приостановлении путём проверки сохранности печатей и пломб в период всего срока приостановления.

     Административным  законодательством предусмотрена  возможность досрочного прекращения  приостановления деятельности в  случае устранения обстоятельств, послуживших  основанием для назначения администравного наказания. Вопрос о прекращении администравного приостановления деятельности рассматривается судом в 5-дневный срок со дня поступления в суд ходатайства должника. При этом судьёй в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

 

     Заключение

     В соответствии с требованиями статьи 31..3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным проводить его в исполнение.

     На  основании статьи 5 Федерального закона РФ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ " Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ №229-ФЗ) принудительное исполнение актов должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов (далее- ФССП) и её территориальные органы. К числу исполнительных документов относятся, в том числе акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

     Основной  проблемой, возникающей при исполнении административных постановлений, это  ненадлежащее оформление исполнительных документов, предъявляемых к исполнению.

     Проблема, которая вызывает самую большую  часть нареканий со стороны граждан, это отсутствие надлежащего администрирования  платежей со стороны органов внутренних дел. В структурные подразделения  продолжают поступать уже исполненные  постановления о взыскании штрафов. Не проверив информацию об оплате штрафа, мы нарушаем законные права и интересы граждан, поскольку в отношении тех самых граждан фактически незаконно возбуждаются исполнительные производства и применяются меры принудительного исполнения.

     Кроме того, в настоящее время не все  уполномоченные органы применяют ст.20.25 КоАП РФ в отношении лиц, своевременно не уплативших административные штрафы, в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки. Неприменение данной нормы – это  реальное нарушение закона со стороны уполномоченного органа, поскольку привлечение к административной ответственности по данному основанию – это не право, а обязанность уполномоченного органа. Если уполномоченный орган или должностное лицо определили, что штраф не уплачен, возникает обязанность, наряду с направлением исполнительных документов для исполнения судебным приставам-исполнителям, инициировать привлечение данного лица к новому виду ответственности по ст.20.25 КоАП. И только суд, который на основании протокола уполномоченного органа или должностного лица о привлечении должника к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП, решает какую меру наказания к нему применить. Это может быть как наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, так и административный арест на срок до пятнадцати суток.

     Вывод. В целях надлежащего применения пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997г. N 119-ФЗ и части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении сроков предъявления к исполнению постановлений налоговых органов о назначении административного наказания следует руководствоваться Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007г. N41 "О применении Арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях".

     В силу подпункта 5 пункта 1 и подпункта 4 пункта 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановления административных органов по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены  к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления.

     Указанные положения Закона об исполнительном производстве подлежат применению с  учетом положений статьи 8 этого  Закона и Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

     Статья 8 Закона об исполнительном производстве в качестве обязательного реквизита  исполнительного документа называет дату его вступления в законную силу. При этом такой реквизит постановления  по делам об административных правонарушениях  не может быть указан ранее, чем постановление вступит в силу по правилам, установленным статьей 31.1 КоАП РФ.

     Согласно  статье 31.2 КоАП РФ постановление о  назначении административного наказания  подлежит исполнению с момента его  вступления в законную силу.

     При этом, если было наложено административное наказание в виде штрафа, постановление может быть направлено судебному приставу-исполнителю не с момента вступления его в силу, а после истечения срока на добровольное исполнение (статья 32.2 КоАП РФ).

     Учитывая, что КоАП РФ определяет момент, не ранее которого исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю, именно с этого момента подлежат исчислению сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, указанные в пункте 1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве. 

     Список  использованных источников

 
  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 09.03.2010)
  3. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 27.09.2009, с изм. от 17.12.2009) "Об исполнительном производстве" (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2009)
  4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О судебных приставах" (принят ГД ФС РФ 04.06.1997)
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  7. Агапов, А.Б. Административное право [Текст]: учебное пособие / А.Б. Агапов. – М.: Эксмо, 2008. – 398с.
  8. Административное право [Текст]: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2007. – 697с.
  9. Административное право [Текст]: курс лекций / Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г.В. Матвиенко и др. – М.: Экзамен, 2008. – 509с.
  10. Административное право [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.М. Аникин и др. – СПб: Питер, 2009. – 252с.
  11. Административное право России [Текст]: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачёв, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 688с.
  12. Горобцова С.Е. Временный запрет деятельности как необходимое условие применения административного приостановления деятельности /С.Е. Горобцова// Современное право. - 2008. - №2. - С. 72-76
  13. Ширипов, Д. В. Защита права собственности при конфискации /Д. В. Ширипов. //Юридический вестник. Выпуск 12. -Пенза, 2008. - С. 115 – 121
  14. Дугенец, А. С.. Процессуальный порядок привлечения к административной  ответственности :Учебное пособие /А. С. Дугенец ;  Министерство внутренних дел Российской Федерации.  Государственное учреждение "Всероссийский научно- исследовательский институт". -М. :ВНИИ МВД России,2008. - 116 с
  15. Кузнецов, В. Ф. (Валерий Федорович). Исполнительное производство. -Челябинск,2009. -160 с.

Информация о работе Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях