Типы административно-управленческого аппарата и полномочий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Управление посредством делегирования полномочий.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Государственные органы или органы местного самоуправления, которым законом  предоставлено право на предъявление требований о ликвидации юридического лица, могут обратиться с иском в судебные органы.

Существуют определенные требования, невыполнение которых влечет за собой  ликвидацию:

    • если число участников ООО (ЗАО) превышает 50 , оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество (ОАО) в течение года. По истечении этого срока предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке, если число участников не уменьшится до установленного законом предела;
    • если оставшаяся часть уставного капитала по истечении срока остается неоплаченной, общество обязано уменьшить размер уставного капитала и зарегистрировать это уменьшение либо прекратить свою деятельность путем ликвидации;
    • если стоимость чистых активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации.

Каков порядок добровольной ликвидации юридического лица?

Принятие общим собранием общества решения о ликвидации общества и  назначение ликвидационной комиссии; утверждение состава ликвидационной комиссии; утверждение проекта сроков и порядка ликвидации юридического лица.

Направление сообщения о ликвидации по установленной форме в налоговый  орган по месту учета в 3-дневный  срок с момента принятия решения  о ликвидации. Также ликвидационная комиссия в письменном виде уведомляет о принятом решении внебюджетные фонды.

Размещение сообщения о ликвидации общества, а также о порядке  и сроке заявления требований его кредиторами (этот срок не может  быть менее 2-х месяцев с момента  публикации) в органах печати.

Проведение заседания ликвидационной комиссии после окончания срока предъявления требований кредиторами, на котором утверждается проект промежуточного ликвидационного баланса. Проект должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения.

Согласование промежуточного ликвидационного  баланса с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц.

Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества общества с  публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (в том случае, когда денежных средств общества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов).

Ликвидационная комиссия подает заявления  о снятии с учета в налоговый  орган и внебюджетные фонды, которые  проводят проверки ликвидируемого общества. По окончании проверок данные органы выдают справки об отсутствии задолженности у общества соответственно перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Со дня согласования с регистрирующим органом промежуточного баланса  ликвидационная комиссия производит денежные выплаты кредиторам общества в следующей очередности:

    • первая очередь — удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
    • вторая очередь — производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
    • третья очередь — удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
    • четвертая очередь — погашается задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.

После удовлетворения требований кредиторов предыдущих очередей и не ранее чем через 1 месяц после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия приступает к расчетам с другими кредиторами.

После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия проводит свое заседание, на котором утверждает проект ликвидационного баланса.

Производится согласование ликвидационного  баланса с регистрирующим органом.

Ликвидационная комиссия распределяет между участниками (акционерами) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество.

Ликвидационная комиссия отражает расчеты с кредиторами и с  акционерами АО в ликвидационном акте.

По завершении расчетов с акционерами  ликвидационная комиссия закрывает  счета в банках (о закрытии каждого  счета необходимо сообщить в налоговый  орган по установленной форме в течение 10 дней).

Ликвидационная комиссия передает на хранение в архив документы  по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых  счетов по начислению заработной платы  или расчетно-платежные ведомости), а также протоколы общих собраний общества. Прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.

Ликвидационная комиссия подает в  регистрирующий орган с целью  последующей регистрации ликвидации общества, следующие документы:

    • устав;
    • справки из налогового органа и внебюджетных фондов о снятии с учета;
    • справки из банков о закрытии счетов;
    • письмо из органов статистики о снятии с учета;
    • справку из архива;
    • декларацию на уничтожение печати и штампов.

Регистрирующий орган выдает справку о ликвидации общества. С момента исключения из Единого государственного реестра и общество считается прекратившим свое существование.

Ликвидационная комиссия подает копии  справок о ликвидации общества в  налоговый орган и внебюджетные фонды.

Иные варианты ликвидации предприятий 

Продажа компании

Ликвидация компании достаточно хлопотное  и долгое мероприятие, которое может  на стадии проверок бухгалтерской документации в налоговой инспекции привести к необходимости перехода к другой, не менее трудоемкой и долгосрочной процедуре банкротства. И даже решив расстаться с предприятием у которого идеальный бухгалтерский учет и отсутствуют задолженности перед бюджетом и кредиторами, Вы обречены как минимум полгода не забывать о его существовании и обивать пороги режимных инстанций.

Безусловно, самым простым способом является продажа компании новому владельцу  и назначение нового директора, в  этом случае ответственность за дальнейшую судьбу предприятия будут нести  они.

Конечно, такой способ приемлем и оправдан не всегда: уголовная ответственность руководителя и главного бухгалтера за правонарушения, допущенные в период их деятельности, остается на них и после смены на новых. К ответственности могут быть привлечены и собственники юридического лица, если непосредственно своими указаниями привели к подобной ситуации.

Ликвидация путем реорганизации  предприятия (слияния, присоединения).

Срок такой ликвидации составляет от 3 недель без учета сроков по снятию с налогового учета. В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. Предприятие получает свидетельство о прекращении деятельности предприятия в связи с реорганизацией путем слияния или присоединения. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу, но налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Ликвидация путем банкротства  по упрощенной процедуре.

Сроки такой ликвидации от 3 месяцев. Налоговым органам нецелесообразно  проводить налоговую проверку, так  как у предприятия-банкрота, как правило, отсутствует имущество необходимое для погашения задолженности перед бюджетом. Предприятие получает свидетельство об исключении из государственного реестра.

Исходя из вышесказанного, прежде, чем выбирать тот или иной путь расставания с компанией следует проанализировать состояние бухгалтерской документации, а если есть возможность - лучше поручить это профессионалу.

Каждый из вариантов имеет ряд  преимуществ и недостатков. Специалисты  нашего Центра проконсультируют Вас  относительно каждого из них. Но выбор варианта ликвидации и ее цена напрямую связаны с причинами и целями ликвидации предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Аушев И. Уменьшение уставного капитала ООО. // Российская юстиция. 2001. - №1. С.46.

         Бакшинскас  В.Ю. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ неденежными вкладами. // Законодательство. - 1998. - № 8. - С.53-56.

Батиста Р.Т. Правовое регулирование  акционерных обществ в Панаме. Автореф. на соискание ученой степени  канд. юрид. наук. М., 1978. - С.80.

          Гальперин М. Реализация прав собственников доли ООО // ЭЖ-Юрист. - 2005. - № 23. - С.7.

Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Лытнева  Е.А. Учет операций по формированию уставного  капитала ООО. // Бухгалтерский учет. - 2000. - №13. - С.16.

         Макаров С.А. Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданского права: Дис... канд. юрид. наук. Саратов, 2004. - С.8.

         Могилевский  С.Д. Общество с ограниченной  ответственностью. М.: Дело, 2002. -




Информация о работе Типы административно-управленческого аппарата и полномочий