Участники производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:51, курсовая работа

Работа содержит 1 файл

курсач (за 2 курс).docx

— 39.90 Кб (Скачать)

 

      Северо-Западный филиал

 

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы


 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное  право»

 

 

Участники производства по делам об административных правонарушениях

 

 

 

 

  Выполнила :

  Студентка 2 курса  203 группы

                        Перчик А. С.

 

 

Научный руководитель:

к.ю.н  Дроздов А.Г

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2010 г.

Содержание:

 

Введение.................................................................................................................3

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях  и его участников.....................................................................5

«Основные» участники  процесса по делам об административных правонарушениях..................................................................................................12

«Факультативные» участники  производства по делам об административных правонарушениях..................................................................................................16

Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях ..................................................................................................25

Заключение.............................................................................................................28

 

Список литературы и нормативных  актов...........................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

Введение.

 

 

      Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В производстве действуют и другие участники: одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.

      Актуальность написания данной работы заключается в том, что в одних случаях совершаемые участниками действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в других они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоятельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами.

      Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каждый из них (видовой их набор достаточно разнообразен) является стороной возникшего административно-процессуального отношения. Обобщенно - это стороны возникающего в результате совершения административного правонарушения процессуального отношения, предметом которого является рассмотрение и разрешение в установленном законом порядке индивидуального административно-юрисдикционного дела.

      Число участников производства значительно (11), что свидетельствует о его состязательном характере и о стремлении законодателя создать необходимые условия для установления по делу объективной истины.

      Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возложена главная процессуальная обязанность - рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают

решение по делу, а также  обеспечивают процессуальные гарантии участников производства.

      В данной работе передо мной поставлена цель раскрыть процессуальное значение лиц участвующих в производстве по делу, охарактеризовать их права и обязанности. Достижение поставленной цели возможно через решения следующих задач:

1.Необходимо раскрыть задачи производства об административных правонарушениях;

2.Охарактеризовать субъектов участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях;

3.Раскрыть обстоятельства, исключающие возможность участие в производстве по делам об административных правонарушениях;

4.Охарактеризовать порядок возмещения расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому.

      Объектом исследования является производство об административных правонарушениях.

      Предметом исследования - участники производства по делам об административных правонарушениях.

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях и его участников.

 

      Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

      В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.

      Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РФ.   

      Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами.

      Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных министерств и ведомств).

      Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении имущественных взысканий.

      В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно различать упрощенное (ускоренное) производство (например, когда штраф налагается прямо на месте нарушения), обычное и особое (рассмотрение судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях  являются:

а)своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление  обстоятельств каждого дела;

б)разрешение его в точном соответствии с законодательством;

в)обеспечение исполнения вынесенного постановления;

г)выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

д)воспитание граждан в духе соблюдения законов. Производство представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной деятельности, в котором действуют ее общие принципы: законности, демократизма, оперативности.

      Производство осуществляется на основе общих норм и принципов административного права. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности, принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту.

      Производство дел об административных правонарушениях состоит из действий определенных органов и лиц. Одну из главенствующих ролей в данной деятельности играют государственные и общественные органы, должностные лица этих органов, уполномоченные принимать в соответствии с законом меры способствующие выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В производстве дел об административных правонарушениях принимают участие и другие участники, так одни из них стоят на защите своих интересов, другие же могут быть привлечены лишь при производстве определенных процессуальных действий для содействия производству. Всех субъектов производства можно разделить на несколько групп.

1.Компетентные органы, а так же должностные лица, наделенные правом принятия властных актов и составления правовых документов, определяющих продвижение и судьбу дела - это лидирующие субъекты.

2.Субъекты, имеющие свою личную заинтересованность в деле:

а) лицо, привлекаемое к ответственности;

б)потерпевший – лицо, которому административным правонарушением был причинен моральный, физический либо имущественный вред;

в) законные представители  – ими являются граждане, в силу закона выступающие во всех учреждениях, в том числе и судебных, в  защиту личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц или  дееспособных, но по своему физическому  состоянию (по старости, болезни и  т.п.) лишенных возможности самолично  осуществлять свои права и выполнять  свои обязанности. Законными представителями  могут являться родители, усыновители, опекуны или попечители;

г)адвокат – юрист, оказывающий профессиональную правовую поддержку либо помощь лицу, привлеченному к административной ответственности.

Представители данной группы в отличие от первой группы, не пользуются властными полномочиями.

3. Лица и органы, которые  содействуют осуществлению производства:

а)свидетели – лица, имеющие информацию об обстоятельствах, подлежащих установлению по данному делу;

б)эксперты – лица, которые обладают определенными специальными знаниями и которые могут быть привлечены органами либо должностными лицами, в ведении которых находятся дела об административных правонарушениях, в определенных случаях, при которых может возникнуть необходимость в их знаниях;

в)переводчики – лица, которые принимают участие в судебном процессе, владеющие языками, необходимыми для перевода материалов дела, представленных в суде документов, а также данных в судебном заседании заявлений, показаний, объяснений;

г)понятые – это независимые, абсолютно не заинтересованные в данном деле лица, приглашенные в качестве свидетелей и наблюдателей при осмотре, обыске, выемке корреспонденции, при проведении очной ставки, а так же иных следственных действиях.

      Все участники производства, проходящие по делам об административных правонарушениях имеют различные права и обязанности.

Так, лицо, привлеченное к  административной ответственности, имеет  право на ознакомление с материалами данного дела, а так же давать объяснения, представлять какие-либо доказательства, заявлять ходатайства; в процессе производства дела использовать юридическую помощь адвоката; делать заявления, как на родном языке, так и использовать услуги переводчика, в случае если он не владеет языком, на котором ведется производство; так же имеет право на обжалование постановления по делу. Все дела об административных правонарушениях рассматриваются только в присутствии лиц, привлеченных к административной ответственности. В отсутствии привлеченных лиц дело может быть рассмотрено лишь тогда, когда в наличии имеются данные о его своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и когда от привлеченных к административной ответственности лиц не было ходатайства об отложении рассмотрения дела.

      В процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП присутствие лиц, привлеченных к административной ответственности, обязательно. Если же лицо, привлекаемое к административной ответственности уклоняется от явки без уважительных причин, оно может быть подвергнуто принудительному приводу органами внутренних дел. Так же потерпевший может быть подвергнут допросу в качестве свидетеля.

      В права адвоката, участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении, входит ознакомление со всеми материалами предстоящего дела; право на заявление ходатайства; при поручении лица, пригласившего его, право подавать от его имени жалобы на постановление по делу. Полномочия адвоката должны быть удостоверены ордером, который выдается ему юридической консультацией. В права законных представителей входит представление интересов лица, которое привлекается к административной ответственности, либо потерпевшего.

      В обязанности свидетеля входит явка по вызову органа (должностного лица), в чьем производстве состоит дело, явка во время указанное в повестке, предоставление правдивых показаний, т.е. сообщить все известные ему по делу факты, а так же ответить на поставленные вопросы .

Эксперт так же обязан явиться  по вызову, дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях

Описание работы

В данной работе передо мной поставлена цель раскрыть процессуальное значение лиц участвующих в производстве по делу, охарактеризовать их права и обязанности. Достижение поставленной цели возможно через решения следующих задач:
1.Необходимо раскрыть задачи производства об административных правонарушениях;
2.Охарактеризовать субъектов участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях;
3.Раскрыть обстоятельства, исключающие возможность участие в производстве по делам об административных правонарушениях;
4.Охарактеризовать порядок возмещения расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому.
Объектом исследования является производство об административных правонарушениях.
Предметом исследования - участники производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях и его участников.....................................................................5
«Основные» участники процесса по делам об административных правонарушениях..................................................................................................12
«Факультативные» участники производства по делам об административных правонарушениях..................................................................................................16
Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях ..................................................................................................25
Заключение.............................................................................................................28

Список литературы и нормативных актов...........................................................29