Участники производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В данной работе передо мной поставлена цель раскрыть процессуальное значение лиц участвующих в производстве по делу, охарактеризовать их права и обязанности. Достижение поставленной цели возможно через решения следующих задач:
1.Необходимо раскрыть задачи производства об административных правонарушениях;
2.Охарактеризовать субъектов участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях;
3.Раскрыть обстоятельства, исключающие возможность участие в производстве по делам об административных правонарушениях;
4.Охарактеризовать порядок возмещения расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому.
Объектом исследования является производство об административных правонарушениях.
Предметом исследования - участники производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях и его участников.....................................................................5
«Основные» участники процесса по делам об административных правонарушениях..................................................................................................12
«Факультативные» участники производства по делам об административных правонарушениях..................................................................................................16
Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях ..................................................................................................25
Заключение.............................................................................................................28

Список литературы и нормативных актов...........................................................29

Работа содержит 1 файл

курсач (за 2 курс).docx

— 39.90 Кб (Скачать)

Эксперт обязан:

1)явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

2)дать объективное заключение  по поставленным перед ним  вопросам, а также требуемые объяснения  в связи с содержанием заключения.

      Эксперт  предупреждается об административной  ответственности за дачу заведомо  ложного заключения.

       Эксперт  имеет право отказаться от  дачи заключения, если поставленные  вопросы выходят за пределы  его специальных познаний или  если предоставленных ему материалов  недостаточно для дачи заключения.

Эксперт вправе:

1)знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении  ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

2)с разрешения судьи,  должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету экспертизы, лицу, в  отношении которого ведется производство  по делу, потерпевшему и свидетелям;

3)указывать в своем  заключении имеющие значение  для дела обстоятельства, которые  установлены при проведении экспертизы  и по поводу которых ему  не были поставлены вопросы.

За отказ или за уклонение  от исполнения обязанностей, предусмотренных  частью 2 статьи 25.9, эксперт несет  административную ответственность, предусмотренную  КоАП.

 Специалист.

      В качестве  специалиста для участия в  производстве по делу об административном  правонарушении может быть привлечено  любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее  лицо, обладающее познаниями, необходимыми  для оказания содействия в  обнаружении, закреплении и изъятии  доказательств, а также в применении  технических средств.

Специалист обязан:

1)явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

2)участвовать в проведении  действий, требующих специальных  познаний, в целях обнаружения,  закрепления и изъятия доказательств,  давать пояснения по поводу  совершаемых им действий;

3)удостоверить своей подписью  факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

      Специалист  предупреждается об административной  ответственности за дачу заведомо  ложных пояснений.

Специалист вправе:

1)знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

2)с разрешения судьи,  должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу, потерпевшему  и свидетелям;

3)делать заявления и  замечания по поводу совершаемых  им действий. Заявления и замечания  подлежат занесению в протокол.

За отказ или за уклонение  от исполнения обязанностей, предусмотренных  частью 2 статьи 25.8, специалист несет  административную ответственность, предусмотренную  КоАП.

  Переводчик.

      В качестве  переводчика может быть привлечено  любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее  лицо, владеющее языками или навыками  сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

      Переводчик  назначается судьей, органом, должностным  лицом, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении.

      Переводчик  обязан явиться по вызову судьи,  органа, должностного лица, в производстве  которых находится дело об  административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный  ему перевод и удостоверить  верность перевода своей подписью. Переводчик предупреждается об  административной ответственности  за выполнение заведомо неправильного  перевода. За отказ или за уклонение  от исполнения обязанностей, предусмотренных  частью 3 статьи 25.10, переводчик несет  административную ответственность,  предусмотренную  КоАП.

 

 

 

 

 

 Обстоятельства, исключающие возможность участия  в производстве по делу об  административном правонарушении.

       К участию  в производстве по делу об  административном правонарушении  в качестве защитника и представителя  не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками  государственных органов, осуществляющих  надзор и контроль за соблюдением  правил, нарушение которых явилось  основанием для возбуждения данного  дела, или если они ранее выступали  в качестве иных участников  производства по данному делу. 

      К участию  в производстве по делу об  административном правонарушении  в качестве специалиста, эксперта  и переводчика не допускаются  лица в случае, если они состоят  в родственных отношениях с  лицом, привлекаемым к административной  ответственности, потерпевшим, их  законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом  коллегиального органа или должностным  лицом, в производстве которых  находится данное дело, или если  они ранее выступали в качестве  иных участников производства  по данному делу, а равно если  имеются основания считать этих  лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного  дела.

 Отводы лиц,  участие которых в производстве  по делу об административном  правонарушении не допускается.

      При наличии  предусмотренных статьей 25.12 КоАП обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

      Заявление  о самоотводе или об отводе  подается судье, органу, должностному  лицу, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении.3. Рассмотрев заявление  о самоотводе или об отводе, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении  заявления либо об отказе в  его удовлетворении.

 Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому.

       Потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством Российской Федерации порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Труд специалиста, эксперта и переводчика оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

 

Процессуальный  статус участников производства по делам  об административных правонарушениях.

 

      Административно-процессуальная  правосубъектность является важнейшим элементом процессуального статуса участников производства по делам об административных правонарушениях, однако в научной литературе развернутая характеристика как понятия, так и элементов указанной категории отсутствует.

      Отталкиваясь  от общих теоретико-правовых представлений  о правоспособности, понятие административно-процессуальной  правоспособности определяется  как предусмотренная нормами  административного права способность  лица иметь процессуальные права  и обязанности в производстве  по делам об административных  правонарушениях.

      Принимая  во внимание тот факт, что категория  «участники производства по делам  об административных правонарушениях»  объединяет в себе весьма неоднородный  круг субъектов, при решении  вопроса об условиях возникновения  административной процессуальной  правоспособности необходимо принимать  во внимание ту правовую цель, которую преследует субъект, участвуя  в производстве по делу об  административном правонарушении. Здесь выделяется ряд вариантов  определения условий возникновения  административной процессуальной  правоспособности.

      Для лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении необходимым условием  административной процессуальной правоспособности является наличие административной деликтоспособности. Отсутствие последней означает отсутствие состава административного правонарушения, что в соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Потерпевшим в производстве по делам об административных правонарушениях является лицо, которому причинен физический, имущественный или моральный вред (ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ), т.е. лицо, чьи субъективные (имущественные или неимущественные) права нарушены административным правонарушением. Обладание указанными субъективными правами невозможно без наличия у лица правоспособности в материальных правоотношениях, из чего следует вывод, что наличие административной процессуальной правоспособности потерпевшего необходимо связывать с наличием у него административной материальной правоспособности.

      Лица, процессуальной  целью участия в производстве  по делам об административном  правонарушении является защита  прав и законных интересов  других лиц (защитник и представитель)  смогут адекватно выполнять свои  процессуальные задачи только  при наличии у них полной  административной дееспособности, каковая и будет являться условием  возникновения административной  процессуальной правоспособности  данных субъектов.

      Административно-процессуальная  правоспособность прокурора представляет  собой элемент специальной компетенции  прокурора как должностного лица. Несмотря на то, что непосредственным  носителем прокурорских полномочий  выступает физическое лицо, способность  участвовать в производстве по  делу об административном правонарушении  в данном качестве возникает  у него с момента утверждения  в должности прокурора.

      Возникновение  процессуальной правоспособности  лиц, содействующих производству  по делу об административном  правонарушении, к которым мы  относим свидетеля, эксперта, специалиста,  переводчика, понятого обусловлено  наличием у конкретного лица  фактических либо специальных  знаний, соответствующего уровня  психо-физического развития, который позволяет выполнять ему соответствующие процессуальные функции.

      Значение  категории административной процессуальной  дееспособности по-разному проявляется  для различных участников производства  по делу об административном  правонарушении. Для организаций  момент возникновения процессуальной  дееспособности совпадает с моментом  возникновения процессуальной правоспособности, ибо и тот и второй обусловлены  фактом государственной регистрации  юридического лица. В отношении  граждан значение дееспособности  для участия в производстве  по делу об административном  правонарушении дифференцировано  в зависимости от той процессуальной  формы, в которую «облачается»  соответствующий субъект. Так,  наличие полной дееспособности  не требуется для лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении и потерпевшего. В отношении таких субъектов  как прокурор, защитник и представитель,  свидетель, эксперт, специалист, переводчик способность иметь  процессуальные права и обязанности  в производстве по делу об  административном правонарушении  предполагает наличие способности  собственными действиями их реализовывать.  Говорить о выделении в правосубъектности таких субъектов двух элементов - правоспособности и дееспособности - можно только умозрительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

      В данной  курсовой работе была изложена  общая характеристика производства  по делам об административных  правонарушениях.

      Подробно  рассмотрены и изложены участники  производства по делам об административных  правонарушениях, их правовой  статус.

Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях