Аналитические исследования в деятельности пресс-службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от

Содержание

Введение …………………………………………………………………...….......3
Раздел I. Сущность пресс-службы ……...……………………………………….5
1.1. Понятия о пресс-службы. Структура пресс-службы ……………………...…5
1.2. Задачи пресс-службы.…………………………...………………...…………7
Раздел II. Организация пресс-службы ………………………………………….9
2.1.Организационные основы деятельности пресс-службы в органах государственной власти……………......................................................................9
2.2. Деятельность информационно-аналитического отдела пресс-службы....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Работа содержит 1 файл

курсач Семенов.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  учебной дисциплине “Пресс-служба” 

Тема:

«Аналитические исследования в деятельности пресс-службы» 
 
 
 
 

                                         Выполнил:   студент СО 5-1

                                                ФМОК     

                                                     Семенов А.Е. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Москва 2011 
 

Содержание 

Введение  …………………………………………………………………...….......3

Раздел  I. Сущность пресс-службы ……...……………………………………….5

1.1. Понятия  о пресс-службы. Структура пресс-службы  ……………………...…5

1.2. Задачи  пресс-службы.…………………………...………………...…………7

Раздел  II.  Организация пресс-службы ………………………………………….9

2.1.Организационные основы деятельности пресс-службы в органах  государственной власти……………......................................................................9

2.2.  Деятельность информационно-аналитического отдела пресс-службы....17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     "Это  не секретное пресс-бюро. Вся наша  работа делается в открытую. Наша  цель - давать новости. Но это  и не рекламное агентство. Если  вы считаете, что какой-нибудь  из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому."

     Эти слова принадлежат родоначальнику деятельности пресс-служб - Айви Ли. Именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году в США ему было поручено помочь одной компании предотвратить назревавшую забастовку. Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность.

     Большинство современных российских кампаний, правительственных  учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.

     Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.

     Стихийное возникновение подразделений по связям с общественностью, с самого начала шло с учетом их задач: пресс-центры создавались для информационного обеспечения конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти подразделения стали своеобразными посредниками (а иногда и буфером) между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации.

     В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем  люди мало имеют представление, о  том, что такое PR и в чем заключается  задача PR-службы. Изучение деятельности пресс-службы, ее задач, функций, структуры, штата обуславливает актуальность курсовой работы. Целью курсовой работы является: определение понятий и функций пресс-службы,  изучить деятельность пресс-службы, в частности работу информационно-аналитического отдела. 
 
 
 
 

Раздел  I. Сущность пресс-службы

1.1. Понятия о пресс-службы. Структура пресс-службы

     Большая российская энциклопедия дает следующее  определение понятиям пресс-бюро и  пресс-центр:

         1) служба информации, организуемая  на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;

         2) Постоянно действующие органы  информации при редакциях крупных  газет, агентствах печати, телеграфных  агентствах и др.

     В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».

     Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому, или иному поводу.

     Полифункциональность  пресс-служб, зависимость целевых  направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.

     В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций  пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность  ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью. 

     В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью  организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

     При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.

      Третий  подход предполагает использование  инструментов аутсорсинга, то есть поручения  выполнения ряда функций сторонним  организациям. Необходимость в собственной  пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

     В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры  компании или организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Задачи пресс-службы 

    Отделы  по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

    • создание и реализация стратегии информационной политики компании;
    • формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании;
    • взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;
    • осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;
    • анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
    • изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

      В России, к сожалению, связи с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин "отношения со средствами массовой информации" (mass media reiations). Но в РФ путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr - специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.

      Поэтому следует выделить основные функции  пресс-службы. К ним относятся:

  • составление планов работы по реализации стратегии информационной политики фирмы;
  • подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;
  • оперативное распространение в средства массовой информации официальных сообщений;
  • ведение официального сайта фирмы, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
  • контроль за упоминаниями о фирмы и руководства в Интернет-источниках, средства массовой информации и неформальных коммуникационных ресурсах;
  • поддержка рабочих контактов с главными редакторами средства массовой информации, руководителями телерадиокомпаний;
  • проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;
  • участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
  • подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью фирмы;
  • подготовка мониторингов.

      Как можно увидеть, из выше перечисленных  функций, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности фирмы и мониторинга средства массовой информации, также осуществляет оперативное взаимодействие со средства массовой информации в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий. 
 
 

Раздел  II.  Организация пресс-службы

2.1.Организационные  основы деятельности  пресс-службы в органах  государственной власти

     Public Affairs - это специализированная часть PR, подразумевающая работу с общественностью на правительственном уровне. Это информирование различных общественных групп (избирателей, потребителей, активистов и т.д.) в интересах обеих сторон.

     Если  Правительство проводит какую-либо общественную программу по здравоохранению, экологии или денежную реформу, оно, в идеальном варианте, разъясняет гражданам, зачем и почему это делается и каким образом нововведения скажутся на гражданах. Это и называется Public Affairs.

Информация о работе Аналитические исследования в деятельности пресс-службы