Художественный образ в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Сейчас стремительно растет и развивается современный рынок телевизионной индустрии - производство информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования рекламного и художественного образа…………………………….……………………………7
1.1. Понятие и концепция рекламного образа……………………………7
1.2. Приемы и средства создания рекламного образа…………………..10
Глава 2. Анализ рекламирования на примере магазина «9 месяцев»…20
2.1. Приемы рекламирования магазина «9 месяцев»…………………...20
2.2. Анализ результатов анкетирования женщин, ожидающих ребенка……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………….30
Приложения……………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая[1.1].docx

— 348.84 Кб (Скачать)

     В качестве эмпирической базы мы берем  рекламную деятельность магазина для  беременных «9 месяцев». Исследование было направлено на выявление параметров рекламного образа магазина «9 месяцев».

     Исследование  проходило в несколько этапов. Первый этап заключался в анализе  уже используемого рекламного образа магазином «9 месяцев», второй – направлен на корректировку данного образа. Второй этап заключался в анализе анкет, заполненных клиентками магазина, которые и являются целевой аудиторией всей рекламной компании магазина«9 месяцев».

     Магазин «9 месяцев» представляет широкий спектр товаров для женщин, на все время ожидания малыша.

     Рекламная компания магазинов для женщин, ожидающих ребенка, располагает широким арсеналом средств для проведения масштабных рекламных кампаний в СМИ, с подключением различного рода медийных ресурсов и, конечно, рекламы в журналах. Опыт показывает, что рекламное продвижение, задействующее различные формы воздействия на потенциального потребителя, значительно эффективнее, чем воздействие на целевую аудиторию при помощи какого-либо одного формата. Реклама в журналах менее затратна, чем реклама на телевидении, но позволяет многократно привлечь внимание целевой аудитории с помощью яркого визуального образа.  Все это делает использование печатных изданий в целях рекламы уникальным и практически незаменимым инструментом.

     В Барнауле активно набирает обороты новый вид дистрибутивной рекламы – реклама на визитках. Потому как женщины, ожидающие ребенка, заинтересованы в приобретении какой-либо продукции или услуги, либо сама визитка наталкивает на эту мысль, но главное, что визитку можно сохранить, чтобы воспользоваться ею.

     Визитка магазина «9 месяцев» выполнена в  малиново-розовом цвете и орхидея, символизирующая красоту. На визитке  обозначены товары, которые предлагает магазин «9 месяцев», номер телефона и адрес (Приложение А).

     Женщины, ожидающие ребенка, просмотрев красочные телеролики, узнают, что магазин « «9 месяцев» поможет провести  все 9 месяцев счастливого ожидания появления на свет малыша, не расставаясь с образом красивой, привлекательной и находящейся на пике мировой моды женщины. Разнообразный ассортимент одежды для женщин, ожидающих ребенка, в магазине «9 месяцев» позволяет подобрать вещь как для повседневной носки - дома, офиса, прогулок, так и для торжества или вечеринки любого масштаба». Эти слова подчеркивает визуальный ряд, где на переднем плане показана ухоженная девушка, ожидающая ребенка, со счастливой улыбкой на лице, одетая по последней моде. Яркие наряды меняются, а девушка так и остается счастливой и уверенной в себе и в своем внешнем виде.

     В телевизионной рекламе образ  получился емким. Рекламодатель  показал девушке уверенную в себе, она знает, что выглядит отлично и ее больше ничего не беспокоит. Ни словесный, ни визуальный образ ничем не перегружен. Вся реклама кратка, ясна и доступна.

     Успешной получилась реклама, с помощью показа ситуации использования товара. Красивая  женщина, ожидающая ребенка, приобретает для себя товар в магазине «9 месяцев».

               Прием гиперболизация был применен в баннерной рекламе магазина «9 месяцев». Эта реклама зубной пасты для беременных с повышенным количеством кальция, там ослепительно улыбается «женщина, ожидающая ребенка» с очень широкой и белозубой улыбкой. Акцентирование делается именно на зубах, поскольку собственно им во время беременности и уделяют повышенное внимание.

     Проанализировав рекламную деятельность магазина для  беременных «9 месяцев», мы можем сделать  вывод, что данный рекламный материал использует образ, отвечающий всем требованиям  качественного рекламного образа. Для его создания специалисты использовали  различные средства и приемы, что послужило его красочности, а тем самым повысило запоминаемость. 
 

     2.2. Отношение к рекламной деятельности магазина «9 месяцев»

     Проанализировав анкеты, заполненные с женщинами, которые ожидают ребенка, можно подвести следующие итоги. Анкета представлена в Приложении Б.

     Возраст респондентов по данным анкеты составил от 19 лет до 39 лет.

     Для большей наглядности построим диаграмму (Приложение В).

     Доход у респондентов в основном выше среднего и высокий, реже это женщины, ожидающие  ребенка, со средним и низким доходом 

     Женщины, которые являются покупателями магазина «9 месяцев» работают, но есть и не работающие. Работающие подразделяются на государственных служащих и занятых в коммерческой структуре (Приложение Г).

     В магазин «9 месяцев» заходят женщины, ожидающие ребенка, которые проживают  в разных районах города и также  иногородние (Приложение Д).

     На  вопрос анкеты «Это ваша первая беременность?» 80% женщин ответили «Да» и 20% «Нет» (Приложение Е).

     Информацию  о торговых точках, где продают  товары для женщин, ожидающих ребенка, беременные в основном узнают из рекламы  на ТV, женской консультации, буклетов и от знакомых, также из рекламы на радио, наружной рекламы, газет, журналов, интернета и в женской консультации  
 

     

 
 
 
 

     Предпочтение  отдают магазинам «9 месяцев», «Sweet mama», «Аистенок», «Мама  плюс», покупают на рынке  

       
 

     Наиболее  покупаемые товары для женщин, ожидающих  ребенка – это одежда, нижнее белье и бандаж, также покупают косметику от растяжек (Приложение Ж).

     На  вопрос: Посещаете ли Вы психологические  курсы? Отвечали чаще «нет» или вообще не слышали о таковых (Приложение З).

     Оздоровительные мероприятия посещают почти все  женщины, ожидающие ребенка. В основном это прогулки на свежем воздухе, в  парках отдыха, отдых на базах отдыха или за границей. Меньше посещают аквааэробику и йогу для беременных (Приложение И).

     Основным  фактором для выбора покупки женщины  назвали качество и удобство одежды (Приложение К).

     При выборе  магазина для покупки  предпочитают большой ассортимент  и качество обслуживания. При выборе магазина его расположение значения не имеет.  

     Наиболее  желаемый источник информации о том, где можно купить товар: SMS и E-mail  

       

     Они очень хорошо относятся к тому, когда магазин дает скидки постоянным покупателям, и подаркам при покупке. В виде дополнительной услуги хотели бы получать подарочный сертификат (Приложение Л).

     При выборе одежды они ценят натуральность  ткани, качество и удобство,  а  потом уже цвет модели (Приложение М).

     На  вопрос, какими косметическими средствами вы пользуетесь, ответили: кремами от растяжек, масками, молочком.

     Марка – «Наша мама» и «9 месяцев».

     Пожелания (рекомендации) для магазина были следующие: приветливые продавцы, натуральные  ткани, молодежные фасоны, низкие цены. Но некоторых женщин все устраивает.

     Проанализировав данные анкет, можно представить образ постоянной клиентки магазина «9 месяцев», по подобию которой и следует создавать сам рекламный образ.

     Это девушка возраста 25 лет, она занимает место на хорошо оплачиваемой работе, что придает ей уверенности как и в себе, так и в завтрашнем дне, и в бедующих днях ее ребенка. Она ответственна при выборе товара, касающегося малыша, и поэтому использует надежные источники информации, такие как женская консультация и знакомые. Но наша клиентка современна и также активно использует  Интернет для получения всей необходимой ей информации. И так как при ней всегда мобильный телефон, ей было бы удобно получать новую информацию по sms.

      Также после анализа анкет  можно дать рекомендации для продвижения товара магазина «9 месяцев»:

     - создать свой сайт «9 месяцев»;

     - разработать макет подарочного  сертификата;

     - расширить, улучшить ассортимент сопутствующих товаров (косметика от растяжек, белье);

     - организовать покупка новых торговой  марки;

     - улучшить торговое помещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой  — привлечь внимание потенциальных  покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть  весь спектр потребительских свойств  товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).

   В первой части работы мы рассмотрели  рекламный и художественный образ, а также приемы и средства для создания рекламного образа. На сегодняшний день существует множество приемов и средств для рекламирования и продвижения своего товара на рынке.

   Во  второй главе показали приемы рекламирования магазина «9 месяцев», а также проанализировали анкетирование женщин, ожидающих ребенка, в магазине «9 месяцев», из полученного видно, что женщины предпочитают выбирать для себя одежду в магазине «9 месяцев» и «Sweet mama». О магазине «9 месяцев» они узнали из рекламы на телевидении, из рекламы на обменных листах и в женских консультациях.

   Для продвижения товаров магазина «9 месяцев» мы предложили следующие рекомендации по рекламированию товаров для женщин, ожидающих ребенка:

   - создать свой сайт «9 месяцев»;

   - разработать макет подарочного  сертификата;

   - расширить, улучшить ассортимент  сопутствующих товаров (косметика  от растяжек, белье);

   - улучшить торговое помещение. 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

  1. Александров, С. А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента) / С. А. Александров. Чебоксары, 1996. – 258 с.
  2. Ананич, М. К. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / М.К. Ананич. - Новосибирск, 1999. – 341 с.
  3. Алиева, Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания / Л. И. Алиева. – М.: - Фарбей, 2006. – 258 с.
  4. Арланцев, А. В. Матрица «эффективность - издержки» продвижения товаров / А. В. Арланцев, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – С. 18-20
  5. Артеменко, В. Г. Реклама в торговле / В. Г. Артеменко. - Новосибирск, 1996. – 254 с.
  6. Асеева, Е. Н. Организация рекламной кампании / Е. Н. Асеева, П. В. Асеев. - М, 1997. – 300 с.
  7. Аркин, П. А. Правовые основы рекламной деятельности / П. А. Аркин (и др.). – М.: Бизнес-Пресса, 2004. – 250 с.
  8. Альянтрова, Г. М. Эффективное производство товаров и услуг / Г. М. Альянтрова. - М.: - Ювелир, 2000. – 269 с.
  9. Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 350 с.
  10. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове. – М.: Довгань, 2000. – 240 с.
  11. Бороноева, Т. А. Современный рекламный менеджмент / Т. А. Бороноева. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 342 с.
  12. Божук, С. Г. Рекламная деятельность на предприятии / С. Г. Божук. - СПб, 1999. – 150 с.
  13. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. - СПб, 1995. – 145 c.
  14. Глушакова, Т. И. Эффективная реклама: базовые подходы / Т. И. Глушакова // Практический маркетинг. - 1999. - N 7. - С. 29.
  15. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №3. – С. 39.
  16. Гольман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. - М., 1996. – 189 с.
  17. Гуков, М. Рекламный бюджет фирмы: Как определить его, чтобы реклама была успешной / М. Гуков // Бизнес. - 1998. - N 9/10. – С. 245
  18. Голядкин, Н. А. Творческая телереклама: учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Голядкин. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 171 с.
  19. Дейян, А. Реклама / А. Дейян. – М.: Прогресс – Универс, 1993. – 90 с.
  20. Дёмина, И. Н. Теоретические основы рекламного дела: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Демина. – Иркутск: Изд – во Иркутского ун-та, 2003 – 92 с.
  21. Джоэл, Дж. Дэвис. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Дж. Дэвис Джоэл. – М.: Вильямс, 2003. – 864 с.
  22. Замалев, М. Ш. Практика использования средств на рекламу / М. Ш. Замалев // Финансовая Россия. - 1997. - N 11. – С. 56.
  23. Исаенко, Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 230 с.
  24. Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / Г. Картер; пер. с англ. - М., 1998. – 97 с.
  25. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 87 с.
  26. Кононенко, Н. В. Как оценить эффективность рекламы? / Н. В. Кононенко // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - N 4. – С. 30.
  27. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 210 с.
  28. Крылов, И. Тестирование рекламы: последние достижения в оценке рекламной эффективности / И. Крылов // Реклама. - 1996. - N 2-3. – С. 23.
  29. Макиенко, И. И. Метод определения оптимального рекламного бюджета (метод Данхера-Руста) / И. И. Макиенко // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. - N 6. – С. 52.
  30. Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: учеб. пособие / В. Л. Музыкант. - М.: Экономистъ, 2006. - 606 с.
  31. Музыкант, В. Л. Реклама в действии / В. Л. Музыкант. – М.: ЭКСМО, 2007. – 158 с.
  32. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2006. – 318 с.
  33. Морган, Н. А., Причард. Реклама в туризме и отдыхе / Н. А. Морган. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 496 с.
  34. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М.: Инфра, 2007. – 265 с.
  35. Мудров, А. Н. Основы рекламы / А. Н. Мудров. – М.: Инфра, 2008. – 397 с.
  36. Овруцкий, А. Д. Анатомия рекламного образа / А. Д. Овруцкий. – М., 2004. – 256 с.
  37. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов (и др.) - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.
  38. Пименов, П. А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 «Реклама» / П. А. Пименов. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с.
  39. Писарский, И. Рынок рекламных услуг: рекламодатели и рекламопроизводители / И. Писарский. – М.: Просвещение, 2000. – 295 с.
  40. Полукаров, В. Л. Реклама / В. Л. Полукаров, Е. Л. Головлева. – М.: УРАО, 2003. – 192 с.
  41. Рональд, Лейн У. Реклама: основы, развитие, функции / Лейн У. Рональд, Дж. Томас Рассел. - СПб., Питер, 2004. – 141 с.
  42. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб: Питер, 2002. – 163 с.
  43. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. – М.: Питер, 2001. - 423 с.
  44. Серегина, Т. К. Реклама в бизнесе / Т. К. Серегина, Л. М. Титкова. – М.: Информационно -внедренческий центр «Маркетинг». - 1995. – 240 с.
  45. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 35 с.
  46. Ученова, В. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - 2-е изд-ие. – М.: Питер, 2002. – 112 с.
  47. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. – М.: Академия, 2005. Хопкинс, К. Реклама. Научный подход / К. Хопкинс. – М.: «Эксмо», 2004 . - 352 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Образец анкеты

   Анкета 

   Уважаемый респондент, просим Вас принять участие  в социологическом исследовании. 

   1. Ваше имя ______________________

   2. Ваш возраст____________________

   3. Ваш личный примерный ежемесячный   доход:

   - низкий: 3.000- 5.000

   - средний: 7.000- 10.000

   - выше среднего: 10.000- 15.000

   - высокий: выше 20.000

   другое___________________________

   4. Кем вы работаете/ работали?

   _________________________________

   _________________________________ 

   5. В каком районе города Вы  проживаете?

   - Железнодорожном

   - Центральном

   - Ленинском

   - Индустриальном

   - Октябрьский

   6. Это Ваша первая беременность?

   - да 

   - нет

    7. Из каких источников Вы узнаёте  информацию о торговых точках, где продают товары для женщин, ожидающих ребёнка?

   - реклама на  TV

   - реклама на радио

   - наружная реклама

   - газеты, журналы

   - Интернет

   - в женской консультации

   - буклет

   - знакомые

   - другое___________________

   8. Где предпочитаете покупать товары  для женщин, ожидающих ребенка?

Информация о работе Художественный образ в рекламе