Эпатаж в социальной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой исследование феномена эпатажа в сфере социальной рекламы.
Специалисты в области рекламы отмечают рост различных форм эпатажа на отечественном рекламном рынке. Актуальность данной работы в том, что она призвана осветить те аспекты эпатажных техник, которые находятся в поле зрения, как исследователей феномена эпатажа, так и тех, кто использует эпатаж в качестве средства рекламы.

Содержание

Стр
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность и понятие эпатажа в рекламе 5
1.1. Определение и роль эпатажа в рекламе 5
1.2. Сущность социальной рекламы 9
Глава 2. Эпатаж в социальной рекламе 13
2.1. Психологические особенности восприятия эпатажа в социальной рекламе 13
2.2. Социальная реклама — мировые примеры 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Абдуллаева Ая.КУРС.Эпатаж в социальной рекламе.А.80%.doc

— 705.50 Кб (Скачать)

Рис.7. Остановите насилие в тюрьмах 

     Чиновники кардинальным методом решили бороться с проблемой «зазевавшихся пешеходов». Управление по дорожному движению города («CET») запустило социальную кампанию, использовав в качестве носителей маршрутные автобусы. Надпись гласит: «Используйте пешеходный переход». (рис.8)

     

 
Рис.8. Используйте пешеходный переход

     В темное время суток мегаполисы превращаются в об щественные туалеты (пользуетесь вы ими или нет). Coloribus сообщает: «В шведском городе Готеборг (Goteborg) задались целью вернуть чистые улицы и дома, решив важную проблему современных городов». Цель социальной кампании, разработанной агентством FORSMAN & BODENFORS — обратить общественное мнение к проблеме, донеся ее до тех, кто ночью не ходит по улицам и, стало быть, всем доволен.

     Согласно  творческой идее авторов, в городе было размещено несколько полноразмерных плакатов, изображающих якобы «облегчающихся»  людей, запечатленных в ночное время суток.

     Плакаты разместили именно на том месте, где  были сделаны фотографии ночью. На рекламе — время, когда происходило это действие, и призыв: больше не прикрываться тем, что ночью никто вас не увидит (рис.9).

 
Рис.9. Шведы борются за чистоту улиц
 

     Известный французский фотограф Dimitri Daniloff разработал рекламную кампанию против СПИДа. (рис.10.)

     Те, кто впервые слышат это имя, могут  знать его как известного провокатора по работе для Play Station 2 — Rebirth (Смотреть в новом окне. Внимание! Это может быть неприятно).

     К каждой работе в новой социальной кампании стоит подпись: Without a con dom, you're sleeping with AIDS. Protect yourself. («Без презерватива ты спишь со СПИДом. Защити себя»). В  своей работе Daniloff сравнивает муж  чину с тарантулом, а женщину — со скорпионом.

     Новая работа будет транслироваться в  ночных клубах Франции. 

Рис.10. Без презерватива ты спишь со СПИДом 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Роль  и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. В последние годы нарастает интерес к этой рекламе у субъектов высшего образования в сфере графического дизайна, студенты и преподаватели в рамках учебного процесса проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения.

     Как правило, столь комплексные разработки ведутся в рамках дипломного дизайн-проектирования, в ситуации максимально повышенных требований, как к графическим навыкам дипломника, так и к его умениям в сфере рекламного креатива, дизайна идей и концепций и их адекватного воплощения в конечные рекламные объекты. В ситуации учебного дипломного проектирования, практически не обремененного ни требованиями реального заказчика, ни четкими финансово-технологическими ограничениями, особую актуальность приобретает проектирование эффектных и ярких, нестандартных, инновационных дизайн-объектов, на профессиональном жаргоне называемых «мульками» и «фишками».

     Сверхзадача состоит в том, чтобы не просто разработать инновационный рекламный объект с нестандартной провокационной формой или употребить рекламную графику на неожиданном средовом объекте, а в том, чтобы соподчинить социально значимому смыслу проекта все элементы и графику и выбранный рекламоноситель. Новизна, остроумие и оригинальность дизайна должны, в первую очередь, работать на привлечение максимального внимания к социальной проблеме, а не на самодостаточную красоту ее рекламы.  

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы  убеждения. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 384 с.  
  2. Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП: Успех в профессиональной, общественной и личной жизни / Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005 – 356 с., илл.
  3. Бэндлер Р., Гриндер Д. Структура магии. Том I. Книга о языке и психотерапии. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 256 с.
  4. Бэндлер Р., Гриндер Д. Структура магии. Том II. Книга о коммуникации и изменениях. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 224 с.
  5. Воронов Н.В. Дизайн: русская версия / Под ред. Г. В. Вершинина. – М.: Тюмень, 2003. – 208 с.: ил.
  6. Крымова С. Сознание между «здесь» и «там» // Вокруг Света – 2006. № 3 (2786). – 216 с., илл.
  7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФА-М, 2006 – 230 с.
  8. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 512 с.
  9. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 232 с., илл.
  10. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 1998. – 241 с
  11. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. – М.: РИП-холдинг, 2000 – 100 с.
  12. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д. Борисов. – М.: Ультра.Культура, 2003. – 368 с.: илл
  13. Стил Д. Правда, ложь и реклама/Пер. с английского А. Стативки. – М.: ИД «Секрет фирмы», 2006. – 320 с.
  14. Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-принт, 2003. - 199 с.: ил
  15. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
  16. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 448 с.
  17. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003. – 200 с.
  18. Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения / Пер. с англ. М.А.  Якушиной. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005 – 352 с.

Информация о работе Эпатаж в социальной рекламе