Этапы планирования рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:24, контрольная работа

Описание работы

Бурное развитие в сфере услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижению сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в условиях и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятия сервиса и туризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2стр
Сущность и основные функции рекламы…………………………………....3стр
Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма………………4стр
Основные цели рекламной кампании для предприятий СКС и туризма….6стр
Этапы планирования рекламной кампании………………………………….9стр
Заключение……………………………………………………………………13стр
Используемая литература……………………………………………………14стр

Работа содержит 1 файл

Сервесная деятельность.docx

— 36.41 Кб (Скачать)

Содержание: 

  1. Введение……………………………………………………………………….2стр
  2. Сущность и основные функции рекламы…………………………………....3стр
  3. Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма………………4стр
  4. Основные цели рекламной кампании для предприятий СКС и туризма….6стр
  5. Этапы планирования рекламной кампании………………………………….9стр
  6. Заключение……………………………………………………………………13стр
  7. Используемая литература……………………………………………………14стр
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

    Бурное  развитие в сфере услуг и туризма  в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижению сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в условиях и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятия сервиса и туризма.

    Кроме того, в условиях дефицита особых проблем  с реализацией туристских услуг  не существовало. В настоящие время  ситуация коренным образом изменилась. С приходом, на туристский рынок  вновь созданных отечественных  и известных зарубежных фирм неизмеримо возросла конкуренция и проблема продвижения товаров и услуг  на рынке стало одной из основных задач туристских компаний.

    В целях увеличения объема продаж, повышения  эффективности и прибыльности любое  предприятие сферы сервиса и  туризма должно заниматься формированием  спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  и основные функции  рекламы 

    Термин  «реклама» происходит от латинского слова reklamare – громко кричать или извещать.

    Рекламу можно рассматривать как форму  коммуникации, которая пытается перевести  качество товаров и услуг, а также  идее на язык нужд и запросов потребителей.

    В работе Ф. Котлера «Основы маркетинга»  говорится, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

    Л.Ю. Гермогенов определяет рекламу как  диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения  через рекламные средства, а потребитель  – заинтересованностью в данном товаре.

    Сущность  рекламы. Реклама представляет собой процесс передачи информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями с помощью различных коммуникационных платных средств. Основные задачи рекламы: информация потребителя и изменение его отношение к рекламируемому продукту (товару), влияние на его предпочтение (потребности).

    Действенность рекламы проявляется в процессе принятия решения о покупке: на смену  неосведомленности приходит осведомленность  о продукте (товаре), формируется  отношение к нему, предпочтение в  ряду аналогичных товаров и принимается  решение о покупке. Как видим, чтобы продать товар, нужно, чтобы  о нем узнали потенциальные потребители (какую пользу может принести этот товар); сформировали свое отношение  к нему (нравится или не нравится); предпочли этот товар другим в  зависимости от того, насколько им нравится каждый товар; убедились, что  предпочитаемый товар следует купить и в какой то момент времени  это сделали.

    Основные  принципы рекламы: правдивость, достоверность, адресность, аргументированность, оригинальность. Никогда не следует копировать целиком чужие идеи и принципы оформления. При дефиците товара достаточно краткой информации о нем, а при избытке необходима действенная реклама. 
 
 
 
 
 

    Современная реклама и ее задачи в области СКС  и туризма 

    Реклама. В статье 2 Закона РФ «О рекламе» (приложение 2) дается определение рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (реклама информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    В соответствии с упомянутым законом и в зависимости от выполнения функций участники рекламного процесса делятся на четыре категории.

    Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

    Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведения рекламной информации к готовой для распространения форме.

    Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технические средства радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени или иными способами.

    Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может быть являться соответствующее воздействие рекламы на них.

    Задачи  рекламы – побудить потенциального покупателя (клиента) приобрести конкретный товар или услугу рекламированной фирмы.

    Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют люди различных профессий, в том числе маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. Главная цель рекламы – донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой.

    К рекламе предъявляются следующие  требования:

    - правдивость – реклама должна  носить деловой характер, соответствовать  объективной реальности, обладать  единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую  действительности;

    - конкретность – выражается в  простом, доходчивом и убедительном  языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;

    - адресность – заключается в  том, насколько рекламные средства  обращены к конкретным слоям  населения, возрастным, социальным  или профессиональным группам,  объединенным теми или иными  интересами;

    - плановость – реклама является  составной частью плана маркетинга  на любом предприятии туриндустрии.

    Туристский  рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение  туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницам, предприятиями  обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жесткой конкуренции  чрезвычайно важное значение приобретает  разработка программы продвижения  туристского продукта и туристских дестинаций в целом и последовательного  осуществления конкретных мероприятий  по их реализации.

    Рекламная деятельность в области туризма осуществляется на макро- и микроуровнях. Реклама на макроуровне представляет собой рекламу страны в целом как туристской дестинации, а также рекламу отдельных регионов страны. Она проводится органами государственной власти – министерствами, управлениями, комитетами. Всемирная туристская организация (ВТО) использует термин «Национальные туристские организации (НТО)». Рекламу на макроуровне осуществляют также региональные, муниципальные органы управления туризмом и организации.

    Реклама на микроуровне проводится туристскими фирмами, гостиницами и другими предприятиями туристской индустрии. Ее основная цель – продвижение на рынке конкретных туристских продуктов и услуг, а также имиджевая реклама отдельных предприятий туристской индустрии.

    Цели  рекламы в зависимости от состояния  целевой аудитории и других маркетинговых коммуникаций могут быть разными, Основные из них можно, а сформулировать следующим образом:

    - создание осведомленности о самой  фирме и ее услугах;

    - предоставление необходимой или  дополнительной информации о  фирме и ее услугах;

    - формирование благосклонности потенциальных  клиентов именно к данной фирме;

    - формирование убежденности у  потенциального клиентов в том,  что именно данную услугу ему  целесообразно и необходимо приобрести;

    - побуждение к приобретению рекламной  услуги. 

    Основные  цели рекламной кампании для предприятий СКС и туризма 

    Рекламная компания – это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмы ее стратегических и тактических задач.

    При планирование рекламной компании прежде всего необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной  компании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми  на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состояние целевой  аудитории. Рекламная компания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано  спланированы все рекламные акции  данной рекламной компании.

    Можно выделить три типа целей рекламной  компании: экономические, имиджевые, социальные.

    Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объема продаж товаров и услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой ранка, выходе на новые рынки и т.п. Экономические цели рекламной компании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

    Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышения ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

    Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связанно с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

    Социальные цели в рекламе связанны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т.п.

    Цели  рекламной компании фирмы зависит  от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:

    - создания осведомленности у потенциальных  клиентов о существовании фирмы  или о предлагаемых фирмой  новых продуктах (услугах);

    - предоставление необходимой информации  о фирме и ее продуктах (услугах);

    - формирование благосклонности по отношению к фирме;

    -  создание предпочтения перед  аналогичными продуктами (услугами) других фирм;

    - формирование убежденности о  необходимости воспользоваться  услугами именно данной фирмы;

    - побуждение к приобретению услуги.

    Определение цели рекламной компании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.

Информация о работе Этапы планирования рекламной кампании