Политическая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Политика, на сегодняшний день, больше, чем многие другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Прежде всего, это связанно с тем, что основной целью политической деятельности является реализация целей и интересов, затрагивающих все общество. И без наличия СМИ связь между политическими структурами и обществом была бы практически невозможной. Особо возрастает роль СМИ в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.

Содержание

Введение 3
1. Политическая реклама, как вид рекламы 5
2. Виды политической рекламы 10
3. Политическая реклама, как двигатель кандидата 18
3.1. Формирование и поддержка имиджа кандидата 20
3.2. Фирменный стиль и основные агитационные материалы 21
3.3. Прямая реклама кандидата в СМИ 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл

Политическая реклама.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Очень сложно говорить о таком феномене, как политическая реклама, и о ее сущности, не рассматривая ее виды.

      Не  смотря на многочисленные классификации видов рекламы, большая специфика политической рекламы требует того, чтобы было необходимым выделить отдельные виды. Например, одну из классификаций видов политической рекламы предлагает специалист в сфере политической рекламы Е.В. Егорова–Гантман, автор книги «Политическая реклама»9: 

  1. по критерию основных средств и видов носителей  политической рекламы:
    • Устная политическая реклама
    • Художественный  портрет и скульптура
    • Политическая карикатура
    • Фотография
    • Политический плакат
    • Листовки
    • Кинореклама
    • Телевизионная реклама
    • Мультфильмы
    • Сувенирная продукции

     Конечно, можно добавить сюда огромное множество  видов политической рекламы, типа: интернет реклама, реклама на одежде, полиэтиленовые пакеты, партийные гимны и песни  и т.д. по критерию основных средств и видов носителей политической рекламы, можно  рассматривать ее огромное множество.

      Начиная свое развитие, политическая реклама  еще в древние времена завораживала народ и подталкивала их к определенному  выбору. В древнем Риме и Греции, немного позднее и в древней  Руси, появлялись глашатаи. Их основными задачами было выкрикивать своеобразные рекламные приманки и завлекать покупателей.

      Ярким примером политической коммуникации в  российской истории служит новгородское вече XI–XII вв. Оно обладало широкими полномочиями и отличалось демократичностью. Именно его мы вправе назвать прообразом парламента Российской Федерации10.

      С развитием технического прогресса, политическая реклама сделала огромный скачок вперед. В советской России были очень популярны политические плакаты11, фотографии в газетах и выступления по радио вождей страны и верхов правящей партии.

      Так называемая «сувенирка» – один из самых массовых (в плане количества) видов политической рекламы. Ручки  с именем кандидата (партии), календари  карманного типа, открытки, закладки, футболки… на первый взгляд это все кажется просто макулатурой (за исключение футболок – это очередные тряпки), от которой сразу же хочется избавиться. Но, заметив это лицо или название партии, в будущем, когда придет время выборов, народ будет действовать по принципу «не знаю за кого мне голосовать? А вот эту фамилию я уже где-то видел. Поставлю я галочку здесь».

     Агитаторы в фирменной одежде, то есть в  футболке или куртке, своих политических работодателей в предвыборное время  явление очень частое. Но реально ли столкнуться с подобным в отсутствие выборов. Конечно, во многих магазинах, если хорошенько поискать, можно заметить футболки «ЛДПР» или «Единая Россия». Вот, например, на Украине в магазинах был представлен ряд футболок с изображением Юлии Тимошенко12. Сложно сказать, что делали с этими вещими противники Тимошенко или ее сторонники и фан-клубы, но политическая реклама несомненно в данном случае мощная. 

     Не  смотря на многочисленные виды политической рекламы в классификации, приведенной выше, большая специфика политической рекламы требует того, чтобы было необходимым выделить еще некоторые отдельные классификации по иным основаниям: 

  1. по типу субъекта политической деятельности:
    • реклама партии, политических движений или предвыборных блоков
    • реклама конкретных кандидатов

      В период предвыборных кампаний, почти  на каждом столбе и стенке, можно  увидеть политическую рекламу. Эта реклама выглядит «просто и со вкусом»: логотип партии или портрет кандидата на фоне этого логотипа или российского флага. В качестве яркого примера можно выделить рекламу партии «Единая России»13 (просто логотип партии), партия «Справедливая Россия»14 (логотип и слоган),  

  1. классификация видов политической рекламы по целям:
    • ознакомительная (вводящая)
    • формирующая имидж субъекта политической деятельности
    • информирующей об основных программных целях субъекта политической рекламы
    • отражающей позицию субъекта политической деятельности по конкретным событиям

      Прежде  всего, очень важно представить  электорату своего кандидата, за которого они должны голосовать, сформировать имидж этого кандидата в глазах общественности. Как ассоциация не только этому виду рекламы, но и всей данной классификации, сразу же всплывает фильм Олега Фомина «День выборов», в котором можно наглядно увидеть примеры того, как используется реклама для ознакомления с кандидатом и формирования его имиджа. 

  1. классификация видов политической рекламы по периоду реализации и интенсивности политических рекламных кампаний:
    • предвыборную
    • рекламу в период между выборами

      Предвыборная  кампания, включая и предвыборную политическую рекламу, является важнейшим  звеном для достижения поставленных целей. Например, в  этот период можно увидеть огромное множество политической рекламы (плакатов, телероликов и т.п.), с помощью которой воздействуют на наши умы. В 2004м году во время предвыборной агитации населения (выборы президента России), со стороны В.В. Путина (не им самим, конечно) был запущен рекламный ряд15, состоящий из наружной рекламы и роликов по телевидению. Основная идея – «План Путина, Победа России».

     В период между выборами ни один из политических деятелей (или же политических партии) не должен забывать о своем электорате. Следует напоминать народу о «что мы есть; что мы делаем; как мы помогает вам…».  Из воспоминаний школьника16: «недавно мы с классом, и еще несколько классов из других школ, ездили в воинскую часть. Там мы познакомились с бытом военнослужащих, разбирали и собирали автоматы, нас кормили настоящей армейской едой. Самое интересное было то, что нам разрешили пострелять их автомата. А потом некоторых ребят обрядили в передники с логотипом «Единая Россия» и сфотографировали». Такие своеобразные благотворительные, ознакомительные подачки со стороны политических деятелей, несомненно, имеют огромный успех не только в отношении имиджа, но и в период выборов.  

  1. классификация видов политической рекламы по типу формируемого отношения объекта политической рекламы к предмету рекламирования:
    • позитивная реклама субъекта рекламу
    • контрреклама, направленная против политических оппонентов

      Несомненно, эти два вида политической рекламы  пользуются большим «спросом». Позитивно представить своего кандидата, позитивно сформировать его имидж – важнейшая задача в период предвыборной кампании ( да и во все остальное время тоже). Но так же важно показать, что «наш кандидат» лучше других, показать слабые и грязные стороны этих самых других. Здесь и вступает контрреклама или антиреклама17, направленная против конкурентов. 

  1. классификация видов политической рекламы по жанру политической рекламы18:
    • примитивная реклама (ролики или передачи, где кандидат отвечает на вопросы журналистов)
    • «говорящая голова» (выступление по телевидению кандидата или представителя партии в связи с какой-либо проблемой)
    • негативная реклама (антиреклама оппонентов)
    • концептуальная реклама (изложение важнейших идей кандидата)
    • «правдивое кино» (общение кандидата с электоратом как бы в реальной жизни)
    • «личные свидетельства» («простые люди с улицы» позитивно отзываются о кандидате и его программе)
    • «нейтральный репортер» (корреспондент СМИ как бы объективно информирует о позитивных чертах кандидата)
    • «кандидат в действии» (демонстрация реальной деятельности кандидата, направленной на решение проблем избирателей)

      Так же одним из видов политической рекламы, реализованных на практике, можно  назвать участие политического  деятеля в телевизионных дебатах. Ряд программ Владимира Соловьева « К барьеру», где сталкивались лицом к лицу деятели политики, в последние года являлась, если можно так выразиться, основным публичным местом встреч политиков различных взглядов и направлений. При этом происходить не только реклама самого политика, но и антиреклама оппонента, так как деятели пытаются выдвинуть себя за счет грязи и лжи своего противника.

      Не  только телевидение помогает донести  до электората основные цели кандидата. Реклама «Справедливой России»  представляет собой: слоган (примитивная  реклама), изложение важнейших идей (концептуальная реклама).  

  1. классификация видов политической рекламы по типу риторики, лежащей в основе рекламных обращений к электорату19:
    • прославление кандидата
    • атака на оппонента
    • ответ на атаку
 

      Конечно, существуют и другие классификации политической рекламы, но, по мнению автора данной курсовой работы, они имеют менее принципиальное значение. 

      Политическая  реклама появилась тогда, когда  впервые появились государства, и власти было необходимо вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнить армию. В свою очередь власть в государстве посчитала удобным для себя через информацию влиять на поведение граждан.

      За  последние пару десятков лет политическая реклама резко поменяла свое направление. Из поддержания имиджа верховного вождя она превратилась в мощнейшее оружие в условия конкуренции между политическими деятелями и партиями.

      Несмотря  на столь значительное многообразие видов и классификаций политической рекламы, ясно одно – в любом случае вся рекламная деятельность направлена на воздействие на электорат. Это может быть выглядеть как «наш депутат самый лучший» или же, как негативная реклама (антиреклама оппонента). Ни один вид рекламы не может существовать сам по себе. И в каждой политической рекламе вместе собраны несколько видов.

      Зародившись в далекие-далекие времена, реклама  развивается и существует совместно  с обществом и техническим  прогрессом. С полной уверенностью сказать, что развитие рекламы, рекламных носителей отказало огромнейшее влияние на развитие и существование самой политической рекламы. Плакаты, листовки, сувенирная продукция и многое-многое другое, несомненно, влияет на поведение «потребителя» политической рекламы. Развиваясь вместе с технологиями и политическими системами, политическая реклама ищет и находит новые пути к совершенствованию.

      Имея  «за плечами» уже какие-то знания о политической рекламе (что это такое, откуда взялась, и ее виды), можно рассмотреть политическую рекламу с точки зрения ее самого наибольшего значения, то есть в период предвыборной гонки и агитации. Этому посвящен следующий раздел данной курсовой работы, в котором автор рассматривает политическую рекламу во время политического ажиотажа, а также функции политической рекламы в этот период.

 

3. Политическая реклама, как двигатель кандидата

 

      Во  время предвыборной кампании политическая реклама и политический PR играют очень важную роль – узнавание, агитация, рекламы и многое другое. В рамках этой деятельности решаются следующие задачи:

  • формирование и поддержка имиджа кандидата
  • разработка  фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов
  • оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений кандидата по актуальным вопросам
  • разработка, выпуск и размещение  прямой рекламы в СМИ
  • подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ
  • разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных  материалов
  • организация работы пресс – службы
  • организация работы группы информационного сопровождения кандидата
  • разработка предвыборной платформы кандидата.

      Основной  целью любой политической рекламы  является узнавание имени.

      Главная цель, которую перед собой ставят менее известные кандидаты –  это простое знакомство с электоратом, так чтобы он запомнил имя кандидата. Избиратели должны узнать кандидата, прежде чем можно ожидать, что у них сложится представление о данном кандидате или у них будет определённое отношение к нему. Узнавание имён – это одна из вечных проблем участников предвыборной гонки.

      Реакция электората на политическую рекламу может зависеть от связи, которую избиратель ощущает с кандидатом. Так, например, эта связь может основываться на объективном критерии («мне нравится его экономическая программа»), субъективном или эмоциональном («я думаю, что он хороший»). Часто встречается и то, что эти два критерия противоречат друг другу, как в случае, когда есть объективная связь – соглашение с позицией кандидата по всем пунктам программы, но страстное неприятие на эмоциональном уровне. Ориентированная на имидж реклама может воздействовать иначе, чем ориентированная на программу.

Информация о работе Политическая реклама