PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6
1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты имиджа………………………………………........18
1.5.Имиджмейкер, как ключевая фигура в формировании имиджа………..23
Глава 2. Практические примеры
Технологии, креативные приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42
2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение…………………………………………………………………...80
Список источников и использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Диплом А.Комаровой.doc

— 433.50 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ

Институт современных коммуникационных  систем и технологий

                       

 
Кафедра

связей  с общественностью

 
 

«PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа». 

Дипломная работа  Комаровой Анны Михайловны 

студентки 5-го курса очной формы обучения 

Допущено  к защите на ГАК               
Зав.кафедрой

д.с.н., проф. Бочаров М.П.

Научный руководитель

к.ф.н.,доц._Потапчук В. А.

______________      _______________

(личная подпись)   (расшифровка 

                            личной   подписи)             

______________       _______________

(личная подпись)   (расшифровка

                                личной подписи)

______________

      (дата)

______________

      (дата)

 

Москва 2009 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение  ………………………………………………………………………..3                                                                                                         

Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6 

    1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6

1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9

1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14

1.4.Внешние компоненты  имиджа………………………………………........18

1.5.Имиджмейкер,  как ключевая фигура в формировании  имиджа………..23 

Глава 2. Практические примеры

Технологии,  креативные  приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29 

2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29

2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32

2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36

2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40

2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42

2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51

2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67

Заключение…………………………………………………………………...80                                                                                                     

Список  источников и использованной литературы……………………85                                   

Приложение  ………..………………………………………………………...88                                                                                                      
 
 

Введение.

Исследование  проблемы имиджа социального субъекта приобретает в последнее время  все большую практическую и теоретическую  значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента, и, в особенности, политики и шоу-бизнеса. Специалисты по имиджелогии необходимы везде, а в политике и в шоу-бизнесе в первую очередь. В наше время, очень много желающих попасть в шоу-бизнес, и без должной работы профессионала, очень сложно добиться признания зрителя. Профессиональный имиджмейкер просто необходим публичному человеку, если второй хочет четко позиционировать свой образ в глазах у аудитории, выделиться среди остальной массы, добиться признания и известности. Именно поэтому тема данной работы является актуальной. Создание (коррекция) имиджа социального субъекта в коммуникативном пространстве предполагает в качестве необходимого условия то обстоятельство что его образ не только сам является символом, но и существует в мире символов. Поэтому в процессе презентации образа необходимо создавать соответствующий фон, устанавливающий позитивное начало в восприятии имиджируемого субъекта. Имидж субъекта достаточно чётко формируется в сознании аудитории, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, удовлетворяющих требованиям основной части аудитории. Поэтому при формировании имиджа, прежде всего, необходимо добиться доверия, признания компетентности субъекта. А это в свою очередь, предполагает системный характер работы имиджмейкеров, способных избежать наиболее часто встречающиеся ошибки в формировании (коррекции) образа политика или звезды.

        Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 

  1. Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
  2. Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
  3. Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.
 
  1. Выделить  основные имиджевые стратегии и  главные имиджевые приемы.
 
  1. Рассмотреть перфоманс, как одну из основных технологий в шоу-бизнесе и политике.
 
  1. Раскрыть  понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.
 
  1. Рассмотреть, какие существуют имиджевые типажи, на основе теории архетипов М. Марк и К. Пирсон.
 
  1. Дать характеристику понятию «скандал» и «эпатаж» и найти сравнения или же различия между остальными инструментами, с  помощью которых наиболее удобно создавать скандальный имидж.
 
  1. Проанализировать  статистику Интернет – запросов о звездах эстрады и пиар-инструментов, влияющих на рейтинг этих запросов.

Объектом  данной дипломной работы является российский шоу-бизнес и политика.

Предметом выступает скандальный имидж.

         При написании дипломной работы неоценимую помощь оказали книги Ф.И. Шаркова «Современные маркетинговые коммуникации: Реклама; Маркетинг; Паблик рилейшнз и др.: Словарь-справочник», «Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация», Чумикова А. Н., Бочарова М.П., такие книги,как «Приемы рекламы и Public Relations» Викентьева И.Л., «Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники» Панасюка А.Ю.  также сыграли немалую роль в написании работы, а также полезным оказалась «Теория архетипов» авторов М.Марк и К.Пирсон, и конечно различные электронные ресурсы, и газетные публикации.

 

            В настоящей работе проведено следующее исследование. В практической части я проанализировала статистику запросов в Яндексе по различным «звездным» именам, в разный период времени, связав ее с теми пиар-инструментами, которые использовались для поднятия популярности звезды, а также выяснила, с помощью каких событий увеличивается востребованность звезды в определенный отрезок времени. 

           Итак, настоящая дипломная работа дает общую характеристику процесса создания скандального имиджа «звезды», описывает различные имиджевые приемы и пиар-технологии, а также дает представление о необходимости четко позиционированного образа для публичного человека, раскрывает такие ключевые понятия, как «имидж», «скандал» и «эпатаж». А также содержит исследование в области поднятия популярности «звезд» в шоу-бизнесе.

Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые. 

    1. Структура Имиджа

Имидж (от англ.Image) в переводе на русский язык, имеет множество значений. Но все же более распространенное значение слова «имидж» - это образ. Люди судят о нас не только потому, какие фасоны и цвета мы носим, и какую прическу выбираем. То, как мы стоим, разговариваем, смеемся ничуть не менее важно для создания впечатления о нас, благоприятного или не очень. Окружающие улавливают мельчайшие детали поведения, из которых потом, часто неосознанно, и складывается представление о каждом человеке. Поэтому, чтобы создать нужное впечатление, необходимо не только заняться своим гардеробом, но и «привести в порядок» свои жесты, интонации, походку. Чтобы не получилось нелепой ситуации, когда человек пытается изобразить одно, но ведет себя настолько неподходящим образом, что все его усилия идут прахом.

         «Имидж - воображаемый образ человека, группы, организации, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами в сознании аудитории».1 Понятно, что всем понравиться и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно. Основная задача PR-технолога в данном случае - добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и ассоциации.

        Практически каждый объект нашего внимания из окружающего мира обладает своей имиджевой структурой. Рассмотрим ее подробнее. 

Структура имиджа включает следующие  аспекты: 2 

- Социальный, поскольку имидж несет информацию  о месте в обществе, статусе,  профессиональной или партийной  принадлежности, семейном положении  и т.п.; 

- Этический,  так как имидж, будучи «оболочкой», стремится донести информацию о внутреннем «наполнении» человека или фирмы, побуждает к социальному поведению. Кроме того, имидж как идеализированный образ «подтягивает» настоящее и направляет его в желаемую сторону. Если разрыва между внутренней и внешней формой нет, то имидж становится фактором, обеспечивающим перспективу и развитие; 

- Психологический,  поскольку для создания имиджа  требуются не только природные  психологические предпосылки (коммуникабельность, обаяние, харизматичность, рефлективность), но и приемы подачи себя, способствующие донесению необходимой информации; 

- Эстетический, связанный с точностью выражения  основной идеи имиджа, адекватностью  формы и символических значений  и идеализацией объекта; 

- Художественный, обеспечивающий эмоциональную эффективность  и реализацию имиджа в социальной  ситуации. 
 

        Образ, как и имидж, формируется у людей, воспринимающих информацию. Другое дело, что психологические образы возникают на основе воздействия тщательно отобранных имиджмейкером характеристик реального объекта. Это воздействие происходит в «принудительном» порядке. Характеристики же отбираются целенаправленно, с учетом того, чтобы преодолевать различные «барьеры» восприятия аудитории. Имиджмейкер стремится отбирать те характеристики, которые заранее «обречены на успех». 

         Обычно, имидж рассматривается, как результат обработки сложного объекта не только имиджмейкером, но и массовым сознанием. При этом происходит определенная кластеризация отдельных характеристик. Имиджевые характеристики, в свою очередь, условно делятся на:3 

-Психофизиологические (такие, как активность, агрессивность,  сила воли, мощь, а также противоположные  им) 

Информация о работе PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа