PR-сопровождение развития бильярдного спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ путей и методов освещения деятельности спортивной организации в прессе, создание ее позитивного имиджа привлечение внимания общественности к этой деятельности.
Задачи :
Познакомится с учебной и профессиональной литературой, посвященной проведению PR-кампаний, взаимодействию со средствами массовой информацией и созданию информационных поводов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. PR в сфере спорта.
1.1. Спортивный PR: мода или необходимость? 5
1.2. Формирование имиджа спортивной организации. 7
1.3. Взаимодействие спортивных организаций со СМИ. 13
Глава 2. СоPRвождение развития бильярдного спорта в Великом Новгороде.
2.1. Краткая справка Федерации Бильярдного Спорта Новгородской области. 16
2.2. Этапы PR-сопровождения деятельности Федерации Бильярдного Спорта Новгородской области 18
2.3. Рекомендации по оптимизации PR-сопровождения. 21
Заключение 23
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.doc

— 378.50 Кб (Скачать)
 
 
 

 2.2 ЭТАПЫ  PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЦИИ БИЛЬЯРДНОГО СПОРТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. 

  Продвижение ФБСНо реализуется посредством следующих инструментов PR:

      • новости;
      • публикации;
      • мероприятия.
 
 

 Для конкретизации направлений последующей  организационной и PR-деятельности Федерации были выделены следующие целевые группы:

  • Попечительский совет.
  • Представители средств массовой информации
  • Представители иногородних бильярдных федераций
  • Спорткомитет.
  • Тренеры.
  • Спортсмены.
  • Потенциальные спортсмены (в данную категорию вошли, в том числе, дети и подростки).
 

 Остановимся подробнее на инструментах продвижения  федерации.

 Новости и публикации. Средствам массовой информации обеспечен постоянный доступ к сведениям о событиях и жизни ФБСНо. Только за первые 4 месяца работы федерации было написано около 10 пресс-релизов, рассказывающих о развитии организации, успехах новгородских спортсменов. Так  накануне нового 2009 года, ФБСНо заявила о себе в прессе следующим материалом, рассказывающим об основных целях и задачах организации: 

 Федерация Бильярдного Спорта Новгородской области  переживает второе рождение. 

 Накануне  Нового Года принято подводить итоги  года уходящего.Одним из значимых событий спортивной жизни в 2008 стало официальное возрождение Федерации Бильярдного Спорта Новгородской области. Долгожданное событие стало настоящим прорывом в жизни бильярда Новгородской области.

 Привлечь  в бильярдный спорт можно и  любителей, которые играют в бильярд много лет, но не относятся к нему как к спорту, но наше будущее, будущее не только Федерации, но и страны в целом - в детях и молодежи. Поэтому огромное внимание на данный момент уделяется поиску молодых и перспективных ребят, их профессиональному развитию. Именно это ставится сейчас на первое место. Так же в планах – проведение серий турниров в области, популяризация бильярда как спорта во всех уголках нашего региона.

 Исполняющий обязанности президента ФБС Новгородской области Юрий Весельев:  
- «Радостно осознавать, что наконец-то у людей появился интерес, а у властей – желание помочь нам привлечь внимание к такому гармоничному и красивому виду спорта как бильярд. Мы верим в то, что у Федерации Бильярдного Спорта Новгородской области светлое будущее, а у наших спортсменов радужные перспективы. По уровню их подготовки, техники и огоньку в глазах видно, что у них есть серьезные шансы занимать достойные места в турнирных таблицах».
 

 Пресс-релиз  был опубликован не только в новгородских СМИ, но и в специализированных изданиях. Так, например, материал был выпущен в журнале «Бильярд- спорт», одном из крупнейших всероссийских изданий, посвященных бильярдной тематике.

 В Интернете  новости ФБСНо доступны на сайте  Спорткомитета Новгородской области (sportkomitet.vmarket.ru), специализированных ресурсах (www.billiardsport.ru, www.billiardworld.ru), а также на сайтах новгородских информационных агентств (www.velikiynovgorod.ru,  www.vnnews.ru).

  

 Отметим, что новости ФБСНо соответствуют  первой и второй особенностей PR в спорте, т.е. разнообразию объектов освещения и их неотделимость друг от друга. Новостные сообщения посвящены и деятельности федерации в целом, и, конечно же, игрокам.

 Информация  о ведущих игроках Федерации  Бильярдного Спорта Новгородской области, призерах соревнований регионального  и всероссийского уровней, а также  о их достижениях была размещена  на сайтах Спорткомитета, а также  Лиги Любителей Бильярда (www.billiard-spb.ru) 

 Мероприятия. На данный момент ведется работа по организации следующих мероприятий:

  1. Открытие детско-юношеской секции спортивного бильярда.

    Координация деятельности по организации обучения детей Новгородской области бильярду, обеспечение бесплатного, доступного всем желающим обучения – одна из основных задач, стоящих перед Федерацией Бильярдного Спорта Новгородской области. Также в преддверии открытия будут проведены мастер-классы для школьников Великого Новгорода, где они смогут ознакомиться с азами бильярда.

  1. Проведение Чемпионата Новгородской области по русскому бильярду. Три отборочных этапах пройдут в городах Новгородской области, и завершаться финальным турниров в самом Великом Новгороде.
 

 Также в разработке находятся несколько социально-значимых проектов, среди которых  - уникальное издание современных унифицированных правил русских пирамидных игр. 

 В рамках Новгородской области существует острая проблема унификации правил пирамидных игр. В данный момент ФБСНо занимается разработкой клубного издания, где будут опубликованы официальные правила Федерации Бильярдного Спорта России. Издание будет распространяться среди бильярдных клубов Новгородской области. 
 

 Музей «Русская пирамида». Уникальный проект, не имеющий аналогов на территории Российской Федерации.

 По мнению руководства ФБСНо, расположение Великого Новгорода в близости от двух крупнейших городов России, его несомненная  историческая значимость дают уникальную возможность Великому Новгороду стать столицей бильярда. Большое количество реставрационных мастерских, уже имеющихся в городе, позволят вдохнуть новую жизнь в бесценные, пока никому не востребованные памятники истории бильярда.  

    2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОПТИМИЗАЦИИ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ. 

     В целях повышения результативности pr-деятельности ФБСНо стоит обратить внимание на следующие направления:

    • Жанровое разнообразие материалов. Инициировать в СМИ публикации разного характера: интервью со спортсменами, репортажи и т.д., что позволит поддерживать внимание общественности на должном уровне и постоянно напоминать о себе в прессе.
    • Мероприятия благотворительного характера. Например, провести благотворительный турнир по русскому бильярду, среди представителей государственных бизнес-структур города. Информационный повод такого рода наверняка будет интересен средствам массовой информации, а также поспособствует созданию позитивного имиджа организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Мы  рассмотрели особенности спортивного  PR, важность связей с общественностью в спортивной сфере.

        Исследовав все выше указанное, можно сделать следующие выводы:

    • спорт как объект PR имеет свою определенную специфику, в т.ч. государственную поддержку и социальное одобрение, что значительно упрощает продвижение этого «продукта».
    • PR в спорте выполняет не только коммерческую функцию, но и социальную – популяризацию физической культуры и здорового образа жизни;
    • целевой аудиторией спортивного PR достаточно широка. Но основные две группы составляют любители спорта - зрители, а также спонсоры, заинтересованные в широкой аудитории болельщиков как потенциальных клиентов;

 Таким образом, перед Федерацией Бильярдного Спорта Новгородской области открываются  широкие перспективы. Реализация планируемых  мероприятий позволит вывести бильярдный спорт в регионе на новый, более высокий уровень. Как следствие – интерес со стороны СМИ и потенциальных партнеров будет увеличиваться. Тем более спорт имеет колоссальное преимущество перед иными – это отчасти уже сам по себе PR, а поддержка, в частности, бильярдного спорта – мощный имиджевый и маркетинговый инструмент.

 Во время  выполнения данной работы, автор ознакомился  с  методами освещения деятельности спортивной организации в прессе,  привлечение внимания общественности к этой деятельности, а также создания позитивного имиджа. 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика. Учебник. М.: Маркет ДС, 2008.
  2. Браун Лилиан. Имидж – путь к успеху. Спб: Питер, 2000
  3. Демин Ю. М. Бизнес-PR . - М.: Бератор-Пресс, 2003
  4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: "Рефл-бук", 2000.
  5. Кошелюк Мирослав. Эффективное PR-мышление. – М., 2008г.
  6. Официальный сайт ФК «Рубин» [Электронный источник] – «Рубин» призвал к справедливой игре». - Режим доступа: http://www.rubin-kazan.ru/allnews/#news_4d2ea5ba29534478a3ab6ab061cc7589, свободный. - Загл. с экрана.
  7. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998
  8. СпортМенеджмент.Ру [Электронный источник] – «Россияне считают, что спорт может стать новой национальной идеей». - Режим доступа: http://sportmanagement.ru/articles.php?id=2975, свободный. - Загл. с экрана.
  9. Харрисон Ширли. Связи с общественностью. Вводный курс. Спб: Нева, 2003.
  10. Хэйвуд Роджер. Все о Public relations. М:Лаборатория базовых знаний, 1999.
  11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Москва, Дело, 2000
  12. Электронная газета «Спорт Сегодня» [Электронный источник] - «Спартак» сделал совместное с «Фратрией» заявление».  - Режим доступа: http://www.sports.ru/football/4245535.html, свободный. - Загл. с экрана.
  13. Электронная газета «Спорт Сегодня» [Электронный источник] - «Болельщики «Спартака» требуют объяснений от пресс-атташе клуба».  - Режим доступа: http://www.sports.ru/football/1681444.html, свободный. - Загл. с экрана.

Информация о работе PR-сопровождение развития бильярдного спорта