Разработка стратегии рекламной деятельности компании Swatch Group

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты организации рекламной
деятельности на предприятии
1.1 Понятие рекламы, ее виды, роль в деятельности предприятия …….5
1.2 Система рекламной стратегии на предприятии …………………….15
2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………..18
2.2 Анализ внутренней среды (конкуренты,) ……………………………21
2.3 Направления совершенствования рекламной
деятельности предприятия ……………………………………………24
Заключение …………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты организации рекламной

   деятельности на предприятии

  1.1 Понятие рекламы, ее виды, роль в деятельности предприятия …….5

  1.2 Система рекламной стратегии на предприятии …………………….15

2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

  2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………..18

  2.2 Анализ внутренней среды (конкуренты,) ……………………………21

  2.3 Направления совершенствования рекламной

        деятельности предприятия ……………………………………………24

Заключение  …………………………………………………………………..28

Список  литературы………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается более чем 1,5 триллиона американских долларов.  Эффект рекламы является следствием ее влияния на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм-рекламодателей. Объем этого эффекта выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном эффекте, исчисляемом триллионами долларов.1             Необходимо также помнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств, в которых работают миллионы сотрудников. Уже эти немногочисленные факты свидетельствуют о необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, о колоссальном уровне потерь в результате расчетов в сфере рекламного менеджмента.

        Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки

сбыта, содействует ускорению оборачиваемости  средств, чем повышает эффективность  общественного производства. 

     Целью данной курсовой работы является оценка рекламной стратегии в рекламной деятельности предприятия «Swatch Group RUS», анализ эффективности стратегий предприятия.

        Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные рекламе и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы рекламной деятельности предприятий, раскрывается сущность маркетинговых исследований. Во второй главе анализируются внутренняя среда предприятия,  эффективность стратегий рекламной деятельности предприятия. Особое внимание уделяется центральным организациям Swatch Group, последовательным этапам контроля качества, через которые часы, ювелирные украшения и часовые комплектующие проходят с момента их разработки до поступления на рынок, что позволяет вносить необходимые модификации для обеспечения соответствия международным стандартам. 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  организации рекламной  деятельности на  предприятии

1.1 Понятие рекламы, ее виды, роль в деятельности предприятия.

     В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается более чем 1,5 триллиона американских долларов.

      Каждый продавец хочет быстро и много продать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные затраты на рекламу. Что же такое реклама?

     Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного  характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований.2

     Значение  рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:

      - информирует об альтернативах  выбора;

     - предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

     Помимо  мощного влияния рекламы на все  отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни  тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей.

     Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.3 Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является основным видом деятельности. Эту деятельность необходимо рассматривать как: 
   - процесс, который осуществляется от момента возникновения потребности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах; 
   - многоуровневую систему: на макро-уровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микро-уровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку; 
   - концепцию управления потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др. 
Становлению современной рекламной деятельности способствовали следующие условия:

  • рост конкуренции товаров предприятия на рынке;
  • новые рекламные технологии и зарубежные апробированные методики рекламных кампаний;
  • дифференциация желаний потребителей;
  • тенденция сокращения жизненного цикла товара;
  • рост рекламных бюджетов рекламодателей;
  • возрастающие требования законодательства к рекламе
 

     Эффективность рекламы является следствием её влияния  на объём сбыта, уровень доходов  и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

     По  своей экономической природе  реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в  нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и  будет считаться эффективной.

     Эффективность рекламы может быть:

-  социальной;

-  экономической;

-  психологической. 

     Рекламная деятельность, как любая другая, нуждается в управлении. 
Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности.4 
Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя, с целевым рынком. 
         В условиях рыночного риска, необходимо дифференцировать цели на стратегические и тактические, устанавливать соответствие между ними, а также между системой маркетинга и подсистемой  рекламой для обеспечения непрерывности последней во времени и пространстве и поддержания определенного уровня прибыли. Целесообразно использовать не прямую связь в виде строгого соответствия целей маркетинга в рекламе, а обратную - с конструктивным подходом к установлению соответствия целей маркетинга и рекламы. Стратегическая цель рекламы должна исходить из стратегии маркетинга, а тактические выявляются и корректируются в процессе рекламной кампании. 
          По значимости управляющее решение в рекламной деятельности может выступать на следующих уровнях: опережать устаревшие маркетинговые цели рекламодателя, расширять их и продвигать товар более эффективно, чем поставленные цели маркетинга; маркетинговая стратегия опережает уровень развития рекламных технологий агентства, в результате чего реклама реализует только часть маркетинговых целей.

     Велика  также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды  потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама - порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей.5 Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Своеобразие рекламного рынка заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галаконцерны, широкое развитие международных связей.                    Новые возможности для рекламы открываются в связи с нтернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании - международными.

     Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:

  • в интересах покупателей:  
    информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров.
  • в интересах торговли:  
    пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтерисованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.
  • в интересах производства:  
    пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества.

Информация о работе Разработка стратегии рекламной деятельности компании Swatch Group