Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое обоснование значения использования PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и муниципальных учреждениях.

Задачи исследования:

дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели PR;
выявить роль PR и социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций.
определить роль СМИ в связях с общественностью;
изучить средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы;
выяснить отношение жителей города Казани к PR и социальной и политической рекламе.

Содержание

Введение 3

Глава 1. PR как социальный институт и деятельность 5
1.1. Служба связи с общественностью: основные цели применительно к социальным организациям 5
1.2. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 15

Глава 2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR 20
2.1. Технологии оздоровления национального самосознания 20
2.2. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы 23

Глава 3. Эффективность социальной и политической рекламы 27
3.1. Критерии эффективности социальной и политической рекламы 27
3.2. Исследование отношения жителей Казани к социальной рекламе и деятельности НКО и их служб PR 28

Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

     Обращает  на себя внимание тот факт, что большое  значение респонденты придают причинам, связанным с ролью самих горожан  в деле охраны окружающей среды: на 3-ем и 4-ом местах находятся «загрязнение города самими жителями» и «пассивность горожан в деле охраны природы».

     При ответе на вопрос: «Чувствуете ли Вы себя хозяином города, района, улицы, двора, подъезда» лишь около 20% ответили «да» или «в какой-то мере» относительно города и района, а 2/3 опрошенных уверены, что «нет».

     Немного более благополучны показатели по двору, улице, подъезду: положительные ответы дали 33% (двор, улица) и 50% (подъезд).

     Во  всех указанных случаях от 14 до 18% отвечающих уклонились от ответа.

     Среди наиболее важных мер, которые могут, по мнению опрошенных, помочь изменить ситуацию с экологией города в лучшую сторону указывались:

  • закрытие вредных предприятий (50%);
  • развитие экологически чистого транспорта (15%);
  • усиление работы экологических организаций (40%);
  • пропаганда защиты окружающей среды (30%).

     Интересными оказались данные указывающие на знание жителями нашего города экологических  служб и их работы:

  Знаю хорошо Кое-что знаю Практически не знаю Первый раз  слышу
Экологическая милиция 9 45 34 12
Природоохранная прокуратура 3 25 42 30
Санэпидемнадзор 29 54 16 1
Экологические общественные организации 10 35 42 13

     Недостаточно  полно и объективно, по мнению горожан, отражают проблемы экологической обстановки, состояния окружающей среды казанские  газеты, телевидение, радио, идет очень  слабая пропаганда защиты и охраны природы. Лишь 6% респондентов считают, что СМИ достаточно полно и объективно освещают данную проблему. 40% дали отрицательную оценку освещению экологии, 54% опрошенных считают, что получают относительно полную и объективную информацию о состоянии окружающей среды.

     Среди отдельных пожеланий респондентов можно отметить следующие:

  • наладить более тесные контакты между жителями и экологическими организациями (вывешивать контактные телефоны, информировать СМИ);
  • обеспечить более правдивую, полную и объективную информацию об экологической ситуации в городе и стране;
  • постоянно увеличивать количество зеленых насаждений.

 

Заключение 

     Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

     В результате анализа социальной рекламы и работы служб связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате опроса жителей нашего города, мы пришли к следующим выводам.

     Вследствие  социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

     Общественное  мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами – нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

     Данный  феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.

     Исходя  из того, что цель социальной рекламы  – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а  в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

     Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" – сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.

     Опыт  стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:

  1. во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;
  2. во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);
  3. в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного – общественные благотворительные организации.

     Поскольку данный феномен также включается в предметное поле теории социальной работы, возникает вопрос о необходимости изучения социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.

     В своей работе я попыталась рассказать о том, каким образом различные  некоммерческие организации, социальные службы и государственные учреждения могут использовать связи с общественностью для повышения эффективности своей деятельности, для установления прочной обратной связи с населением.

     Исходя  из этого, как нам представляется, одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:

  • установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
  • информирование общественности о существе принимаемых решений;
  • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
  • прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
  • формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

     Также в связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.

 

Список  использованной литературы 

  1. Астахова  Т.В.  Связи  с общественностью. – М.: Бек, 2002.
  2. Вяльба Ю.А. PR. ЯМ.: Норма, 2005.
  3. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб., 2004.
  4. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере /автореферат/ – М., 2000.
  5. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования /автореферат/ – М., 2001
  6. Горменко Г.Н., Горшенков Г.Г. Массовая коммуникация в системе детерминации преступности. – Сыктывкар, 2003.
  7. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политике /автореферат/ – М., 2003.
  8. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М.: Статут, 2004.
  9. Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. – М., 2002.
  10. Иванов В.Н. PR-технологии в современном мире. – М.: Инфра-М, 2005.
  11. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 2002.
  12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 2004.
  13. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль, 1999.
  14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2003.
  15. Рахманов М.Г. Общественное мнение как фактор формирования современного политического деятеля /автореферат/ – М., 2000.
  16. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. – М., 2002.
  17. Худенко Н.Н. Общественное мнение как фактор оптимизации системы управления предприятием и ликвидацией чрезвычайных ситуаций /автореферат/ – М., 2003.
  18. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 2005..

Информация о работе Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы