Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Масс-медиа и рекламы".

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 132.27 Кб (Скачать)

    Появление контент-анализа  связывают с именем американского  политолога и публициста Г.  Лассуэла. Во время 2 Мировой Войны  этот метод широко применялся  в США для изучения пропаганды  и в целях разведки. Учебник  Б. Берельсона «Контент-анализ  в ком.-ных исследованиях», вышедший  в 50-е годы в США, до сих  пор является наиболее полным  трудом  по практике применения  метода.

      В основе  традиционного изучения документов  лежит механизм понимания текста: логическое построение направлено  на раскрытие основного содержания  изучаемого материала. Однако  при этом возникает опасность  субъективной интерпретации текста. Контент-анализ (или «формализованный  метод») позволяет преодолеть субъективизм  трад-го метода. Смысл работы заключается  в нахождении  таких св-в и  черт документа, к-е отражали  бы существенные его стороны.  Контен-анализ эффективен, когда  необходимо обеспечить высокую  точность показателей, исследовать  обширный несистематизированный  материал (н-р, подшивка газеты), требуется  суммарная оценка документальной  инф-ции. 

     Процедура  формализованного анализа начинается  с выделения двух параметров: «смысловых» (качественных) единиц  и единиц счета. Главной смысловой  единицей счета может стать  социально значимая тема или  идея. Н-р, при изучении роли  газеты в распространении технических  знаний к смысловым единицам  могут быть отнесены публикации,  в к-рых прямо или косвенно  говорится о достижениях техники.  Выбрав смысловую единицу, определяют  единицу счета. Она берется  из различных систем – н-р,  из с-мы «время – пространство».  В этом случае за единицу  счета принимают число строк,  знаков, сантиметров газетной площади,  минут вещания в эфире и  т. д. 

     С помощью  контент-анализа можно получать  на один или сразу несколько   вопросов:

что, где, когда, с каким  эффектом?  Сложность программы  зависит от х-ра изучаемого материала, цели и фантазии самого исследователя.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламы"