Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Масс-медиа и рекламы".

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 132.27 Кб (Скачать)

По  роли в тексте условно можно выделить цитаты риторические. Их назначение —  создать образ человека, автора цитируемых высказываний, или с помощью цитат, принадлежащих уважаемым, известным людям, охарактеризовать какой-либо объект, явление.

Цитата  используется не только как риторический прием, но и в информационных целях. Автор прибегает к ней для обоснования каких-либо положений текста или как к первичному источнику ценных фактов.

В редакторской практике выработаны некоторые приемы, помогающие избежать искажений при  передаче чужих слов. Первый из них  — никогда не полагаться на собственную  память, даже если есть полная уверенность в своей правоте. Когда редактор проверяет точность цитаты, он должен прежде всего обратить внимание на ее соответствие основной теме оригинала. Автор вправе цитировать любые источники по своему усмотрению, но он не должен искажать их суть.

Случаи  искажения смысла источника чаще всего связаны со следующими ситуациями.

  • Цитата произвольно вырывается из контекста и приобретает совершенно другой смысл.
  • Высказыванию по какому-либо частному поводу придается обобщающий характер. Так, недопустима ситуация, рассказанная.
  • В цитате содержатся пропуски.
  • Цитаты даются вперемешку с пересказом или нанизываются одна на другую.

Особый  прием цитирования — аллюзийные цитаты, чрезвычайно популярные в  текстах СМИ и рекламы.

Аллюзия - стилистический приём, заключающийся в использовании намёка на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

Смысловая основа аллюзии — параллельная передача двух потоков информации: первоисточника и переиначенного или переосмысленного варианта.

Поскольку почти  любая аллюзийная цитата приобретает  характер афоризма, нередко находится  в сильной позиции текста (заголовках, подзаголовках, зачинах текста и  сверхфразовых единств), ее воздействие многократно возрастает. Хотелось бы обратить внимание на несколько проблем.

Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой, буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например:

Цитата начинается со строчной буквы  и тогда, когда она органически  входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в  источнике; например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции  дают возможность проверить многие социологические положения».

Цитата должна совпадать  с текстом произведения.

Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами  пунктуации.

Если вы цитируете не все  слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:

- "Я знаю в жизни  только два действительные несчастья:  угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру.

- Князь Андрей говорит  Пьеру, что знает в жизни  "только два действительные  несчастья: угрызение совести  и болезнь".

В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией  при прямой речи.

После двоеточия перед  цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:

Сам Раскольников говорит  Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите  до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…"

Нельзя пересказывать  поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра  творенье).

Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и  в кавычках, например:

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия  и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

25.Публикация в прессе результатов  социологического исследования:  основные требования. Принципы и  методы подачи.(???????????????????)

Предъявление  социологических данных в журналистском  тексте

Формы и  содержание социологических публикаций и материалов в СМИ

 

Наиболее  сильный прием анализа социологических  данных - эмпирическая типологизация. Этот метод можно характеризовать  как поиск устойчивых сочетаний  свойств социальных объектов, рассматриваемых  в соответствии с описательными  гипотезами в нескольких измерениях одновременно.

"При подготовке  социологических публикаций также  следует соблюдать правила процентирования,  которые наиболее детально проработал X. Хейман. Основной вопрос при  этом: принимать данные по строке  или по столбцу за 100 %? Это зависит  от выборки и от логики анализа" [Ядов 1998: 69].

"Следует  помнить, что подготовка к публикации  данных качественных социологических  исследований имеет свою специфику.  Как правило, используются 4 основных  типа подачи материалов:

дословное воспроизводство  информации как уникального "образца" определенной культуры;

редактированные тексты, т.е. сокращенная и выстроенная  рукопись

комментированные  первичные тексты;

авторский текст"

"Как правило,  данные социологических исследований, которые приводятся в средствах  массовой информации, поступают  туда по пяти каналам:

Авторы социологических  исследований сами выступают со статьями или сообщениями в прессе и  других средствах массовой информации.

Данные опросов  поступают в редакции от социологов в виде "выжимок" или информационных сообщений, а далее используются журналистами, которые приводят их в тексте либо в собственной интерпретации, либо почти дословно.

Социологи проводят пресс-конференции - либо сами, либо вместе с заказчиками исследования. При  этом может распространяться краткий  отчет и изложение результатов  анализа (пресс-релиз), а при их отсутствии - информация о социологических данных записывается журналистами со слов автора исследования. Далее она приводится журналистами в собственном изложении.

Редакции  получают пресс-релизы из органов власти либо от фирм, по чьему заказу проводились  исследования, в изложении не самих  исследователей, а сотрудников фирмы-заказчика. Далее журналисты приводят эти пресс-релизы дословно со ссылкой на источник информации либо в собственной интерпретации.

Представители средств массовой информации могут  и сами заниматься поиском социологических  данных, используя для этого специальную  периодическую литературу, книги, дайджесты  и т.п. В данном случае критерии отбора информации и способ подачи ее лежат  в основном на совести журналиста"

"При любом  подходе должны соблюдаться определенные  требования, связанные с размещением  данных социологических исследований  в СМИ. Они предусматривают  следующее:

 Принято  указывать в СМИ временные  рамки социологического исследования  и основные методы сбора информации. Временные рамки должны быть предельно конкретными.

 Следует  указывать был ли опрос, например, массовым или экспертным и  что представляет из себя выборка:  ее объем, основные характеристики, специфика, а главное - является  она типологической или вероятностной,  репрезентативной

Необходимо  указывать наличие или отсутствие систематической ошибки и ее величину, величину случайной ошибки выборки  и интервала доверительности, характерного для полученных социологических  данных.

 В материалах  СМИ обязательно должны присутствовать  полные данные об авторах исследования  независимо от того - это конкретные  люди или исследовательская служба. Недопустимо использование сокращений  названий без их полной расшифровки.

 Наконец,  целесообразно указать при размещении  социологического материала в  СМИ какова цель исследования  и как формулируется проблемная  ситуация. Это демонстрирует не  только уважительное отношение  СМИ к своей аудитории, но  и повышает уровень доверия  к публикации или сюжету" [Смирнов  1998: 78].

"Существуют  различные приемы изложения социологических  данных в СМИ. Перечислим их.

Во-первых, социологические  данные могут быть представлены в  СМИ как бы в чистом виде - точные формулировки вопросов и процентное распределение ответов на них. При  этом обязательно указывается: сумма  по столбцу ответов равна или  больше 100 %.

Во-вторых, данные социологических исследований могут  быть изложены в СМИ по схеме: вопрос - распределение ответов - комментарий. Количественные показатели в этом случае имеют форму графиков, таблиц, диаграмм.

В-третьих, в  материале в СМИ могут перечисляться  или упоминаться основные результаты исследований в виде отдельных цифр, без всяких пояснений по сути этих исследований.

Наконец, может  использоваться одновременное сочетание  всех описанных форм. Это рационально, когда материал занимает достаточно много газетной площади или эфирного времени"

Таким образом:

 Сегодня  в СМИ России достаточно регулярно  появляются данные изучения настроения, мнений и оценок жителей страны. Однако, эти данные используются  российскими СМИ, как государственными, так и негосударственными, в основном  фрагментарно как изолированные  временные срезы, что позволяет  журналистам, не учитывая долговременные  тенденции развития какого-то  процесса, произвольно выделять  отдельные цифры социологических  опросов. Первопричина подобного  подхода - отсутствие социологической  культуры у большинства журналистов,  и прежде всего: социологической  культуры мышления.

v Культура  социологического мышления состоит  прежде всего в способности  личности к критическому восприятию  действительности, в том числе  и собственных подходов и взглядов. Социологическое мышление имеет  ряд принципиальных отличий от  здравого смысла, основанного на  использовании обыденного человеческого  опыта, традиций и обычаев.

v Отсутствие  социологического мышления у  журналистов приводит их к  неадекватной оценке своего места  в обществе, порождает и культивирует  миф о средствах массовой информации  как "четвертой власти". Для  части журналистов характерно  таким образом мифологизированное  и аутистическое мышление.

v Неотъемлемым  компонентом социологического сознания  является сознание нравственное. Социологическая культура, социологическое  мышление журналиста несовместимы  с безнравственностью и социальной  безответственностью. Социологическое  мышление предполагает отказ  от авторитарно-технократического  подхода в журналистике, предлагая  взамен информационно-познавательный  подход к аудитории СМИ.

v Основными  методами и процедурами анализа  социологической информации для  журналиста могут служить: простая  группировка, перекрестная группировка,  эмпирическая типологизация, теоретическая  типологизация.

v При подготовке  социологических публикаций журналист  должен соблюдать правила процентирования,  четко определяясь, когда комментируются  данные от общего числа опрошенных, а когда - от общего числа  ответивших на вопрос. При репрезентативной  выборке можно вести анализ  по столбцу, по строке и даже  по диагонали. Если выборка  нерепрезентативна, т.е. является  типологической, то процентирование  может вестись только в рамках  каждой отдельной подвыборки. Свои  особенности также присущи анализу  в СМИ данных качественных  социологических исследований.

v Как правило,  данные социологических исследований, которые приводятся в СМИ, поступают  туда по пяти каналам. Также  существует пять основных правил (требований), связанных с размещением  данных социологических исследований  в СМИ. Наконец, существует  три основных типа приемов  изложения социологических данных  в средствах массовой информации.

 

26.Аудитория СМИ: цель и методы  изучения. Сущность и значение  обратной связи.

 

27.Общественное мнение и мнение  аудитории. Манипуляция общественным  мнением в СМИ.

Общественное мнение

 

 

 — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламы"