СМИ, аудитория в теориях информационного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: изучить массовые коммуникации, СМИ, аудиторию в «теориях информационного общества»
Задачи контрольной работы: дать общее понятие средства массовой информации, массовая коммуникация; рассмотреть типологию СМИ; изучить аудиторию СМИ

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1.Общее понятие средства массовой коммуникации……………….….3
2. Типология СМИ………………………………………………………......9

3.Аудитория СМИ………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

сми, аудитория в теориях информационного общества.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

Ни одна из перечисленных форм обратной связи не заменяет другую. Только комплексное их использование позволяет организо­вать непосредственный и непрерывный диалог редакции с населе­нием. Причина заключается в том, что у каждого вида связи есть своего рода специализация — достигаемые на практике эффекты. Так, если мгновенный контакт необходим для успеха конкретной телепередачи, а массовые встречи с читателями хорошо передают психологию аудитории, то специальное исследование подсказывает ориентиры для стратегического планирования деятельности СМИ.

Вопрос о формах обратной связи тесно связан с темой изуче­ния аудитории. Здесь тоже можно выделить оперативные способы действий, не связанные с большими организационными и мате­риальными затратами, и крупные исследовательские проекты, рассчитанные на получение надежных сведений для долговремен­ного использования. При этом материал для анализа поставляют названные нами каналы обратной связи.

К сравнительно простым и дешевым способам изучения ауди­тории относится непосредственное наблюдение за поведением потребителей продукции СМИ. Даже разовая попытка проследить за тем, как расходятся с лотков печатные издания, даст журнали­сту необычайно много полезной информации. В более сложном варианте сотрудники редакций сами на время становятся за при­лавок газетного киоска. Наконец, подобные наблюдения можно сделать систематическими. Руководитель социологической службы петербургского Издательского дома «Калейдоскоп» А. Монастыр­ская провела длительное исследование спроса на его продукцию, взяв за методическую основу собеседование с продавцами-лоточ­никами. В результате удалось составить не только картину чита­тельских предпочтений по широкому спектру показателей, но и представление о целесообразных методах распространения, куль­туре розничной торговли, географии спроса.

Относительно проста и технология анализа почты. Правда, она становится такой лишь тогда, когда имеет под собой надежное организационное обеспечение. Имеется в виду регулярное, изо дня в день описание новых поступлений по стандартному набору пара­метров (например, по полу, возрасту, месту жительства, роду за­нятий автора, теме письма, цели обращения в редакцию и т.п.). Прежде регистрация корреспонденции велась в журналах, затем в редакциях стали практиковать перфокарты, сейчас удобнее всего пользоваться компьютерными хранилищами информации. Неза­висимо от формы фиксации данных у редакции в любой момент есть возможность «вынуть» их из накопителя и подвергнуть анали­зу. Нельзя, однако, преувеличивать значение почты как источника сведений об аудитории: авторы писем и масса читателей, как пра­вило, не совпадают по составу.

Заключение

В Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» под СМИ понимается пери­одическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, ки­нохроникальная программа, иная форма распространения массо­вой информации. Сама массовая информация трактуется как пред­назначенные для неограниченного круга лиц -печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Таким образом, массовая информация выступает как носитель содержания журна­листики, ее тексты. Тексты, в свою очередь, служат целям связи и общения между людьми, или массовой коммуникации.

По типу СМИ делятся  на печатные ( газеты, журналы),  радио, телевидение, Интернет.

В России аудитория традиционно рассматривается в качестве не только адресата вещания и покупателя информационного товара, но и гораздо более деятельного участника общения, к тому же через посредство не только аудиовизуальных каналов, но и пись­менных. Аудитория дифферен­цируется на несколько видов: расчетную (целевую), реальную и потенциальную, то есть ту, которую предстоит завоевать, прило­жив специальные усилия.

Одним из надежных путей к взаимопониманию с аудиторией служит установление прочных обратных связей системы СМИ в целом, каждой редакции и отдельного журналиста..

В массовом общении обратная связь выступает как выявленная реакция аудитории, как ответ на сигнал, иначе говоря — как ак­тивное взаимодействие между СМИ и населением.

20

 



Список литературы:

1.Коновалова О. В. Основы журналистики.-М.: МарТ, 2005.-272 с.

2.Корконосенко С. Г. Основы журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2004.-287 с.

3.Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2009.-351 с.

4.Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры.-Санкт-Петербург, 2011.-180 с.

5.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью.-М.: Дело,2003.-496 с.

6.Этика СМИ.-М.: КноРус, 2003.-260 с.

 

20

 



[1] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2009.-с.32

[2] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью.-М.: Дело,2003.-с.191

[3] Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры.-Санкт-Петербург, 2011.-с.127

[4] Этика СМИ.-М.: КноРус, 2003.-с.14

[5] Этика СМИ.-М.: КноРус, 2003.-с21

 

[6] Корконосенко С. Г. Основы журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2004.-с.4

[7] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью.-М.: Дело,2003.-с.203

 

[8] Корконосенко С. Г. Основы журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2004.-с.144

 


Информация о работе СМИ, аудитория в теориях информационного общества