Связи с общественностью и формирование корпоративного стиля, корпоративной культуры в организации (на примере ФК «Альфа Банк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы четче и понятнее определить направление работы, автором были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования в курсовой работе стали внутренний (корпоративный) PR как специальная технология конструирования внутренней среды организации. А предметом – внутрикорпоративные мероприятия как часть внутреннего PR.
При написании работы автор ставит перед собой цель изучить корпоративную культуру предприятия. рассмотреть корпоративные мероприятия как PR – технологию.
Для достижения этой цели были поставлены несколько задач:
Определить основные понятия и принципы корпоративного PR.
Выявить основные механизмы формирования корпоративного стиля.
Выявить специфику организации и методику проведения корпоративных мероприятий.
Выявить основные задачи и цели корпоративных мероприятий.
Осуществить анализ организованных и проведенных корпоративных мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……......3

Глава 1. Внутренний или корпоративный PR
1.1. Основные понятия и принципы корпоративного PR……………………5 1.2. Способы создания и изменения корпоративной культуры в
организации ….................................................................................................................6
Глава 2. Механизмы и особенности формирования корпоративного стиля в организации
2.1. Возникновение и формирование фирменного стиля..............................10
2.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.............................................................................................................................11
2.3. Элементы фирменного стиля ...................................................................14
Глава 3. Корпоративные мероприятия как технология внутреннего PR
3.1. Основные особенности корпоративных мероприятий...........................18
3.2 Виды корпоративных мероприятий.........................................................20
3.3. Организация корпоративного мероприятия............................................24
Глава 4. Анализ формирования корпоративного стиля и корпоративной культуры на примере ФК «Альфа Банк»
4.1.Корпоративная культура банка .................................................................29
4.2 Корпоративная этика «Альфа-Банка».......................................................32
4.3 Корпоративные мероприятия «Альфа-банк» .......................................... 33
4.4 Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.............................................35
Заключение………………………………………………………………………….....37Список литературы…………………………………………………………………....39

Работа содержит 1 файл

тема 64.docx

— 103.66 Кб (Скачать)

Во-вторых, автор  считает неуместным переносить принципы управленческой иерархии на такие корпоративных  мероприятиях, потому что такого рода мероприятия являются, по своей сути, неформальными, призванными дать возможность  сотрудникам общаться в свободной  форме, не думая о своей должности  или статусе. Иначе участники  мероприятия будут чувствовать  неудобство, скованность что является несовместимым с данным видом  мероприятия. Автор считает что  руководство не стало идти на сближение  с сотрудниками, создав себе (возможно неосознанно) заслон в коммуникации с коллективом.  В-третьих, недостатком  этого мероприятия может быть чрезмерная корпоративность, а именно «перегиб» в методах сплачивания  коллектива. Данное корпоративное мероприятие  перенасыщено лозунгами, тем самым  вместо достижения поставленных целей  такие методы могут привести к  отторжению. Тем самым принцип  «золотой середины» необходимо соблюдать  в любой сфере деятельности.

Из очевидных  преимуществ можно отметить то, что  организатором удалось подойти  к процессу с творческой стороны, а именно была придумана идея, связанная  с созданием маленького городка  с улочками и жителями. Тем самым  это позволило сделать атмосферу  более дружелюбной, сплотить людей  не только посредствам лозунгов или  участием в спортивных мероприятиях, а также в хозяйственном плане, т.е. на бытовом уровне. Также «жителям»  было предложены поучаствовать о  творческом конкурсе (строительство  дома), тем самым сотрудники сумели проявить энтузиазм, воплотив свои творческие идеи в жизнь.

 

    1. Анализ имиджа «Альфа-банк», ребрендинг.

 

Исходя из теоретической части, имидж или  другими словами воспринимаемый образ является понятием, в состав которого входят различные характеристики: личный опыт потребителя, со слов других людей и коммуникации бренда.

Говоря об Альфа-банке следует отметить что  речь пойдёт о ребрендинге, проведённом  в 2005г., а также о сегодняшних  составляющих данного бренда.

Итак, в 2005г. имидж банка претерпел процесс  ребрендинга, тем самым сменив весь стиль, начиная от логотипа и заканчивая методами позирования бренда.

Причинами, которые послужили основой для  смены всех устоявшихся на тот момент элементов были:

1)изменения  внешней среды;

2)обострение  конкуренции;

3)развитие  новых видов бизнес (розницы, потребительских  кредитов, автокредитов, ипотеки);

4)существование  на рынке двух брендов Альфа-Банк

По словам члена совета директоров Альфа-банка  Александра Гафи: «брэнд будет меняться. Мы готовимся к прыжку, уже в  ближайшее время изменится все  маркетинговое направление Альфа-банка. Наше визуальное восприятие немного  устарело. В этом году банку исполняется 15 лет, он представляет собой большую  и сложную структуру. Так что  визуальное восприятие нужно постепенно менять»33.

 Альфа-банк  перенаправил свою работу на  другую целевую группу, определив  её в новые возрастные рамки.  «Сегодня мы рассчитываем на  поколение людей 25–35 лет, на  молодых, развивающихся, перспективных.  Приходя в банк, они должны  заранее понимать, что такое Альфа-банк. Поэтому основной упор будет  сделан на технологичность, клиентоориентированность»34.Также А.Гафи отмечает что ставка будет сделана, прежде всего, на технологический прогресс, связанный с развитием интернет-ресурсом, сотовой телефонией, а именно будет развиваться такое направление как интерент-банкинг. «Как нам кажется, за телекоммуникациями, новыми технологиями — завтрашний день. Будем стремиться к тому, чтобы банковские операции можно было производить по мобильному телефону, через Интернет, не заходя в офис банка. За этим будущее платежных систем» - утверждает А.Гафи.

Что касается визуально-составляющего бренда, то он тоже был изменён. Были заменён логотип. Директор по маркетингу Альфа-Банка, Кирилл Турбанов отмечал: «в новом логотипе наглядно отражены принципиальные моменты нашей стратегии, — отметил. Буква „А“ демонстрирует наше стремление быть первыми по уровню сервиса и инноваций. Красный цвет выделяет наш банк, подчеркивая его лидерство среди частных банков страны, одновременно с этим создавая ощущение уверенности и силы»35. Тем самым, можно сделать вывод о том, что настоящий логотипа Банка, является по своему цвету динамичным, Привлекающим внимание взгляд. Шрифт, в котором написана буква «А» является современным, грани буквы овальные что придаёт мягкость образу. Черта под буквой придаёт логотипу лаконичность и законченность.

Также стоит  упомянуть и смену миссии и  ценностей банка. Так, формулировка прошлого была такова: «Альфа-Банк»- это  надёжный партнер, который всегда экономит время клиента, предоставляя эффективные  финансовые решения». Новая формулировка звучит так: «Альфа-Банк»- это быстрый, удобный, надёжный и современный Банк для успешных людей». Тем самым, мы видим что новая формулировка является четкой, тезисной по форме, в отличие от старого написания. Позиционирование бренда ориентировано на успешных людей.

«Альфа-Банк»  не побоялся провести ребрендинг всех составляющих имиджа организации, тем  самым Банк стал более привлекателен  для клиентов, ориентирован на современные  тенденции и тенденции будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы автором были рассмотрены принципы и основные инструменты работы корпоративного PR, основными элементами формирования фирменного стиля, а так же были выявлены основные понятия корпоративной культуры. Так же большое внимание автор уделил внутрикорпоративным мероприятиям, которые являются одним из основных инструментов внутреннего PR, а также была проанализирована работа, осуществляемая в этой сфере ФК «Альфа Банк».

       Главный вывод,  который можно  сделать – это то, что внутренний  PR является важнейшей составляющей функционирования любо организации, а также, такие элементы как корпоративная культура, фирменный стиль и корпоративные мероприятия – это основные и наиболее действенные инструменты создания сплоченной команды с едиными целями, задачами и стремлениями.

В начале работы автором были поставлены несколько  задач, решив которые были сделаны следующие выводы:

  1. Корпоративный PR призван заниматься всем спектром активностей, связанных с коммуникацией ценностей, целей и задач компании, и включает в себя как внутренний, так и внешний PR, направленный на борьбу с кризисами, поиск потенциальных сотрудников и бизнес-партнеров, пропаганду компании как таковой, без привязки к конкретным потребительским брендам и т. д.
  2. Корпоративный PR по большому счету решает две глобальные задачи: установление постоянно функционирующего канала информации между руководством и сотрудниками и обратно, а также создания уникальной корпоративной культуры. Для решения этих задач существует определенный набор инструментов и PR-технологий, которые следует использовать с учетом особенностей и потребностей каждой отдельно взятой организации.
  3. Корпоративная культура – это одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него возникают потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации т.д. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важнейших функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности и таланта.
  4. Фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы.
  5. Корпоративные мероприятия являются одними из самых заметных проявлений pr-технологий. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование которого приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.
  6. Чтобы создать по-настоящему эффективное и запоминающиеся корпоративные мероприятие необходимо четко продумать цели, задачи и тип события.
  7. Любое событие должно быть четко продумано и организовано. Все детали и нюансы должны учитываться и решаться до начала мероприятия.

В заключении можно сказать, что внутренний PR играет огромную роль в жизни каждой организации. От правильной работы в этой сфере зависит, насколько успешной будет работа всей организации в целом. Благодаря корпоративному PR и его технологиям достигается слаженная и четкая работа всей команды. Внутренний PR  включает в себя множество инструментов, однако одним из самых действенных является организация корпоративных мероприятий. Благодаря им удается повысить мотивацию и общий настрой сотрудников, установить благоприятные и хорошо функционирующие каналы связи между руководством и персоналом, определить общие цели и задачи, сформировать корпоративную культуру, а также показать каждому работнику его значимость и помочь в раскрытии его талантов и стремлений.

Как показывает практика, в настоящее время большая  часть организаций (коммерческих, не коммерческих, разных по масштабу) так или иначе использует данные виды внутреннего PR и неизменно добивается отличных результатов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Демин Ю.М. Бизнес PR. Москва, 2003. – 215 с.
  2. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ЭКМОС, 2002. – 480 с.
  3. Джон Ф. Берджес.  Основы управления малым бизнесом. Москва, 1997. – 320 с.
  4. Корниенко  В.И. Команда: формирование, управление, эффективность. Пермь., 1999. – 440 с.
  5. Потеряхин  А.  Л.  Психология  управления.  Основы   межличностного общения. Казань., 1999.- 190 с.
  6. Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации  мира.  Москва, 1991. 115 с.
  7. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н. Теория и практика связей с общественностью. Учебник СПб, 2007, 240 с.
  8. Кули К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. Ростов на Дону, 2006. – 560 с.
  9. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования // «Работа и зарплата» - 2008 - №9

     10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003.   стр. 22

    11. Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.  Рекламные технологии // Маркетинг     Реклама и Сбыт. –2003. –№2.

    12. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г.  «Рекламная деятельность» : Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001.

     13. Олег Феофанов. «Реклама: новые технологии в России», Издательство:    Питер, 2002г.

14. Специальные  и корпоративные PR-мероприятия/ /Школа  рекламиста // http://www.advschool.ru/articles/article794.htm

15.  Критерии  результативности тренинга по  модели Киркпатрика // Консалтинг  и тренинги // http://msk.treko.ru/show_article_108

16. Корпоративные  праздники, три истории // HR – portal // 

http://www.hr-portal.ru/node/707

17.  О компании // Строительная корпорация S.Holding // http://www.s-holding.ru/

18.  О компании // Компания ЗАО «Корпус групп» // http://www.corpusgroup.ru/about/

19.  О компании // Сеть автоцетров Оками // http://www.okami.ru/about/

20. Как выбрать "правильное  имя" для своего брэнда // Рекламные  идеи – YES! -2000. –№3.

21.  В дизайне, фирменный стиль  //http://v-design.vlink.ru/firmstyle.htm

22.  Что такое стиль //http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/

23.  Прокофьева Н., статья  «Имидж  начинается с головы», журнал "The Chief" , 2006//

http://www.sovetnik-n.ru/main/library/53-article/106-image.html

24. Фирменные стили, гонка за  имиджем //http://antargo.com.ua/en/firmennyiy-stil-stati/firmennyiy-stil-ili-gonka-za-imidzhem.html

25.   ГЛОССАРИЙ// http://www.ra-hollywood.ru/html/glossariy16.html

26.   Всё о фирменном стиле  // http://brandbook.elslon.ru/serv__idP_119_idP1_1177_idP2_2902.html

     27.Журнал // http://justbiz.ru/people/gafin/

28.Официальный сайт «Альфа Банк» // http://www.alfabank.ru/press/news/2005/12/12/1.html

     29.Публикация пресс-релиза о корпоративном мероприятии http://www.teamsystems.ru/?page=news&lang=rus&id=62

 

 

 

 

 

 

1 Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003. С. 82

2 Корниенко  В.  И.  Команда:  формирование,  управление,  эффективность. Пермь., 1999. С. 112.

3 Потеряхин  А.  Л.  Психология  управления.  Основы   межличностного

   общения. К., 1999. С. 56.

4 Джон Ф. Берджес.  Основы управления малым бизнесом. М., 1997. С. 43.

5 Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования // «Работа и зарплата», 2008, №9

6 Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации  мира.  М.,

2005. С.  32.

7 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003.   стр. 22

8 Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда // Рекламные идеи – YES! -2000. –№3.

9 В дизайне, фирменный стиль //

http://v-design.vlink.ru/firmstyle.htm

10 Что такое стиль //

http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/

11 Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.     

12 Рекламные технологии // Маркетинг Реклама и Сбыт. –2003. –№2.

13 Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.       

14 Прокофьева Н., статья «Имидж начинается с головы», журнал "The Chief" , 2006//

Информация о работе Связи с общественностью и формирование корпоративного стиля, корпоративной культуры в организации (на примере ФК «Альфа Банк»)