Связи с общественностью как технология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- рассмотреть технологии управления репутацией компании;
- рассмотреть связи с общественностью как технологию управления репутацией Сибирского Федерального Университета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Связи с общественностью как технология управления репутацией….5
1.1. Сущность, назначение и развитие PR - деятельности…………………….5
1.2. Виды и методы PR……………………………………………………………8
1.3.PR как технология управления репутацией компании….……...………...11
Глава 2. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Университета...........................................................20
2.1. Красткая характеристика Сибирского Федерального Университета и его структура…………………………………………………………………………20
2.2. Связи с общественностью Сибирского Федерального Университета, и их влияние на репутацию Университета.……………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

курсовик связи с общест-тью.rtf

— 499.85 Кб (Скачать)

     14 марта 2007 года состоялась учредительная профсоюзная конференция студентов по созданию объединенной первичной профсоюзной организации студентов Сибирского Федерального Университета, где почти единогласно председателем была выбрана Екатерина Сидоренко, и абсолютно единогласно -- объединенный профком, куда вошли по четыре представителя от каждого института23.

     Кроме всего выше сказанного с 26-28 февраля 2008 года  проходил Сибирский промышленный форум. Центр занятости и сопровождения карьеры выпускников и студентов СФУ провел в рамках этого мероприятия «Дни карьеры в промышленной сфере», где потенциальные работодатели - крупные предприятия Красноярска - смогли познакомиться со студентами Сибирского федерального университета. Здесь же специалисты кадровых служб предприятий провели презентации, представили имеющиеся у них вакансии, провели пробное собеседование с заинтересовавшимися студентами24.

     Репутация Сибирского Федерального Университета является одной из самой значимых  по сравнению с  другими Вузами страны. создание Сибирского федерального университета, где, учаться 30 тысяч студентов, является одним из самых амбициозных проектов последнего времени. Как известно, обсуждая перспективы создания и развития учебного заведения, первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев заявлял, что в России будет создано всего два таких вуза - Сибирский и Южный федеральный университет в Ростове-на-Дону. Он также заметил, что эти учебные заведения должны действительно стать университетами XXI века, в которые стремились бы студенты со всей России, а также иностранцы, которые смогут приезжать в Россию по обмену в рамках «болонского процесса».25

     Но репутация любого университета зависит не только от его связей с общественностью, но и от академического качества его учебных программ.

     Процесс принятия решений в таком случае контролируется советом, а точнее, его академической комиссией и консультационным советом, состоящим из исполнительной группы старших преподавателей университета и привлеченных представителей общественности.26

 

      Заключение 

     Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

     PR, как инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи, непредсказуемостью последствий.

     Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

     PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск годовых отчетов, размещение информации в INTERNET, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера и др.

     Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов27. Управление репутацией Сибирского Федерального Университета может заставить позавидовать не один Вуз страны. 

     Сибирский Федеральный Университет был основан приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1417 от 28.11.2006.

     В состав СФУ вошли четыре вуза:

     - Красноярский государственный университет,

     - Красноярский государственный технический университет,

     - Красноярская государственная архитектурно-строительная академия,

     - Государственный университет цветных металлов и золота.

     Сибирский Федеральный Университет использует все известные приемы PR. Специально для прессы в Университете работает депортамент общественных связей. В университете выпускается своя газета, которая называется «Новая университетская жизнь».  СФУ проводит и участвует в научно-практических конференциях. С постоянной регулярностью в университете проходят конференции и презентации.

     Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью как управление репутацией Сибирского Федерального университета играют очень важнейшую роль.

 

      Список использованной литературы:

  1. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
  2. Артемникова И.П. Общество оценщиков PR // Экономика и жизнь. 1995. № 6.
  3. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М., 1989.
  4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.
  5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. -  М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  6. Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии// Советник. 1998. №9.
  7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995.
  8. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. СПб., 1999.
  9. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.
  10. Дурович А.П. Маркетинг  в предпринимательской деятельности. М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
  11. Зайцев В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. 1993. № 6.
  12. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.
  13. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.
  14. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? М., 1993.
  15. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
  16. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.
  17. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
  18. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.
  19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000.
  20. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб., 1997.
  21. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2001.
  22. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 1999.
  23. Официальный сайт Сибирского федерального Университета - http://www.sfu-kras.ru/)
  24. Газета «Новая Университетская жизнь» № 1 от 8 февраля 2007 г.
  25. Газета «Новая Университетская жизнь» № 4 от 22 марта 2007 г.
  26. Газета «Новая Университетская жизнь» № 3 от 28 февраля 2008 г.
  27. «Деловая репутация - от системы к результату», Новичева Л.Е. Журнал "Управление компанией" №2,№3 - 2007
  28. «Федерал пресс» - экспертный  информационный канал. 21 января 2008 года. - http://www.fedpress.ru/17/socium/society/id_83197.html
  29. Информационное агентство «Пресс - лайн. Новости в красноярске и краснярском крае» 25 мая 2007 г.( http://press-line.ru/ )

Информация о работе Связи с общественностью как технология управления