Связи с общественностью как технология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- рассмотреть технологии управления репутацией компании;
- рассмотреть связи с общественностью как технологию управления репутацией Сибирского Федерального Университета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Связи с общественностью как технология управления репутацией….5
1.1. Сущность, назначение и развитие PR - деятельности…………………….5
1.2. Виды и методы PR……………………………………………………………8
1.3.PR как технология управления репутацией компании….……...………...11
Глава 2. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Университета...........................................................20
2.1. Красткая характеристика Сибирского Федерального Университета и его структура…………………………………………………………………………20
2.2. Связи с общественностью Сибирского Федерального Университета, и их влияние на репутацию Университета.……………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

курсовик связи с общест-тью.rtf

— 499.85 Кб (Скачать)

     университета: способы формирования положительного имиджа руководителей, построения и управления публичной репутацией руководителей.

     - Формирование норм корпоративного общения с целевыми аудиториями. Разработка кодекса корпоративного поведения.

     - Определение роли корпоративных периодических и непериодических изданий в системе внутреннего и внешнего позиционирования университета.

     - Организация динамичного функционирования корпоративного сайта университета как промо-площадки.

     3. Формирование системы отношений с Mass-media

     - Разработка информационной политики университета. Актуальные методы работы университета в медийном пространстве.

     - Определение способов привлечения СМИ к информации об университете и его проектах.

     - Формирование долгосрочных отношений с представителями СМИ.

     - Регулярное установление информационных поводов и составление пресс-релизов.  
- Проведение пресс-мероприятий.

     4. Организация и проведение мероприятий

     - Использование современных технологий для традиционных форматов: круглых столов, выставок, конференций, презентаций.

     5. Разработка и реализация внутреннего PR

      - Формирование корпоративной идентичности и культуры.

     - Возможности корпоративных изданий в системе корпоративных коммуникаций.

     - Разработка и реализации Event-management в интересах формирования корпоративной идентичности и лояльности.

     Большинство  приемов РR связаны с прессой, так как личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, поэтому производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на  формирование общественного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения сообщений17.

     Специально для прессы в Сибирском Федеральном Университете работает депортамент общественных связей. Департамент общественных связей СФУ призван освещать деятельность университета, сделать его максимально открытым для всей мировой общественности.

     Работники депортамента общественных связей СФУ  всегда рады работать с представителями средств массовой информации и готовы помочь журналистам, предоставив все необходимые для публикации материалы об университете, его сотрудниках, научных и образовательных проектах, общественных акциях.

     Последовательными этапами работы организации с прессой можно назвать следующие: подготовка материалов о деятельности фирмы; представление средствам массовой информации материалов о деятельности университета; ответы на запросы прессы; сбор и анализ публикаций о деятельности университета; мониторинг материалов о деятельности университета, публикуемых прессой; создание банка публикаций; обеспечение персонала университета информацией об опубликованных материалах ; организация "писем в редакцию", посвященных насущным задачам университета; проведение пресс-конференций и брифингов; организация посещения представителями средств массовой информации мероприятий, проводимых университетом; подготовка и организация интервью должностными лицами университета.

     Подготовка материалов для прессы включает создание так называемых бэкграундеров - текущих новостей, не претендующих на сенсационность; пресс-релизов - информации, содержащей важную новость; медиа-наборов - нескольких видов (пакет) материалов, которые, возможно, смогут пригодиться прессе; занимательных статей, способных развлечь аудиторию; так называемых случай-историй, происходивших в СФУ. Кроме того, готовятся авторские статьи руководящих работников университета, обзорные материалы, биографии руководящего персонала университета. Пресса также имеет возможность получить факт-листы - короткую информацию по конкретному вопросу; ответы на вопросы, интересующие аудиторию; при необходимости - заявления университета по определенным возникшим проблемам.

     На официальном сайте Сибирского Федерального Университета, специально для работников прессы, выложены пресс- релизы.

     Сибирский федеральный Университет с 27 февраля по 2 марта  2007 года в выставочном центре на о. Отдыха принимал участие в Сибирском промышленном Форуме -- «Транспорт и логистика в России». В рамках форума прошли специализированные выставки -- «Машиностроение. Инструменты», «Металлургия. Металлообработка» и «Литье. Сварка». Сибирский федеральный университет был достойно представлен двумя институтами -- Политехническим и Институтом цветных металлов и золота18.

     Научно-практические конференции Сибирского Федерального Университета.

     С 14 по 16 марта 2007 г. в Железногорске прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Преподавание истории и культуры стран Азии в средней и высшей школе России: исторический опыт и современные проблемы».

     Организаторами этого научного форума выступили заведующий кафедрой всеобщей истории СФУ В.Г. Дацышен и президент Международной образовательной корпорации «Экономика знаний» Н.Н. Носков. В работе конференции приняли участие около 50 человек, как доктора наук, так и студенты и аспиранты, представляющие 12 российских университетов. Среди докладчиков были японский, китайский и турецкие преподаватели.

     В новом читальном зале корпуса в Академгородке состоялась встреча делегации Алтайского госуниверситета со студентами историками и лингвистами Представленные материалы, 25 авторских и коллективных докладов, были опубликованы к началу конференции в специальном сборнике.

     Присутствие журналистов на внутренних мероприятиях позволяет ориентировать коммуникации на две аудитории одновременно, демонстрируя достоверность происходящего, что характерно для ПР. Сейчас в Сибирском Федеральном Университете проводится большое количество внутрифирменных мероприятий, которые для прессы не предназначены, но могут быть использованы для продвижения фирмы, если пригласить на них журналистов, обеспечив им условия для работы. Независимо от характера мероприятия, усилия по коммуникациям должны быть организованы: следует назначить ответственного, который будет заниматься журналистами и обеспечит их экземплярами программы, повесткой дня и другими полезными  материалами19.   

     Оплачиваемые материалы и статьи также используются PR. Если какое-то имеющееся у общественности неправильное представление негативным образом сказывается на интересах университета, то важно быстро известить широкие слои населения о подлинных фактах. В этом случае обращение к журналистам не позволяет решить эту проблему  быстро и обеспечить публикацию именно тех сведений, которые актуальны для производителя, поэтому целесообразно воспользоваться платным местом для публикации заявления.

     От того, насколько профессионально поставлена в организации связь со средствами массовой коммуникации зависит, как воспринимает организацию общественность. Поэтому в основе коммуникационной политики организации (если таковая имеется) должно лежать стремление самой генерировать и продвигать в прессу информацию о себе.

     Внутренние газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественностью. Многотиражки внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех сотрудников организации или некоторых ее предприятий, или на определенные группы сотрудников. Многотиражки для внешнего пользования издаются просто для престижа и ориентированы на отдельные группы общественности, покупателей, предпринимателей и т. д.

     В Сибирском Федеральном университете выпускается своя газета, которая называется «Новая университетская жизнь».

     Это имя для печатного издания выбрали сами студенты и преподаватели СФУ - голосованием на сайте, которое приходило весной 2007 года. В это же время были получены все необходимые документы, регистрирующие новое название и разработан дизайн-макет издания, продуманы новые рубрики.

     До образования Сибирского федерального университета существовала газета «Университетская жизнь», которую выпускал Красноярский государственный университет. Затем на смену «Университетской жизни» пришло издание «Сибирский федеральный университет». Но наименование не прижилось, и редакция решила вернуться к прежнему, немного его изменив20.

     Презентации - это представление широкой общественности фирмы, какого-либо лица или продукта.

     Презентация предприятия может проводится в связи с его открытием, реконстркукцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе и т. п.

     Эффективным это мероприятие будет, если на него приглашены не только представители широкой общественности, то есть потенциальные покупатели, клиенты, но и представители органов власти и местного самоупрвления, знаменитые и известные люди города. Расширенному информированию общественности будет способствовать приглашение на церемонию средств массовой информации.

     Что касается презентаций проводимый СФУ, одной из самых яркой, по моему мнению, является презентация проектов на тему «Технологии связей с общественностью в формировании имиджа края», где студенты Сибирского Федерального университета и Сибирского государственного аэрокосмического университета предложили свои версии по продвижению Красноярского края21.

     Публичная защита стала финальным этапом IV конкурса PR-проектов на именную стипендию от «Студии PR центр», которая вместе с красноярской региональной общественной организацией «Принцип роста» являлась организатором конкурса.

     Всего в конкурсе участвовали восемь PR-проектов. Первое место заняла студентка факультета филологии и журналистики института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета. Она предложила организовать «ярмарку вакансий» для студентов Красноярского края. Второе место - также у студентки ФФиЖ СФУ. Её проект направлен на консолидацию студентов разных институтов объединенного СФУ. Третье место досталось студенту Сибирского государственного аэрокосмического университета, проект которого посвящен развитию квеста.22

     13 марта 2007года в Институте цветных металлов и золота Сибирского федерального университета состоялась презентация программ «Профессиональный старт» и «Стажер», которые дают студентам возможность применить на практике в условиях реального производства знания, полученные в вузе, и заработать при этом свой первый профессиональный капитал. На презентацию приехали директора и специалисты ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»: Приходько Е.И. -- ведущий специалист отдела обеспечения персоналом, Бычков С.В. -- главный специалист по управлению персоналом, Карелин В.Н. -- директор рудника «Таймырский», Иванов Д.А. -- начальник участка рудника «Таймырский», и другие.

     Программы «Профессиональный старт» и «Стажер» действуют с 2004 года. Это уникальная возможность для студентов и выпускников, стремящихся трудоустроиться в передовой компании. Они рассчитаны на студентов 4-5 курса, обучающихся по специальностям, востребованным в ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель». Подразделениям Заполярного филиала компании требуется около трех десятков специалистов -- геологи, металлурги, специалисты по электроснабжению, горному оборудованию, строительству подземных сооружений, и многие другие.

     Конференции - это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности.

     Конференции позволяют предпринимателю реализовывать свои идеи, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе.

     Конференции могут быть внутренними, участниками которых являются члены коллектива предприятий, и внешними, в котрых участвуют представители различных учреждений. Конференции могут быть научными, практическими, научно-практическими.

     По материалам конференции могут издаваться сборники докладов и тезисов до начала конференции, или по ее итогам.

Информация о работе Связи с общественностью как технология управления