Спичрайтинг как технология связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Профессиональное владение речью является важной составной частью успеха многих профессиональных сфер. Ораторское искусство, начиная с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога стало обязательным. С тех пор вербальный вид коммуникации является ключевым элементом человеческого общества.

Содержание

Введение - 3

Глава 1. Спичрайтинг как технология связей с общественностью

§1. Характеристика спичрайтерства как технология PR - 5

§2. Особенности деятельности спичрайтера -10

Глава 2. Технология создания текстов публичных выступлений

§1. Основные этапы создания текста -14

§2. Эффективность текстов публичных выступлений:

критерии, факторы - 20

Заключение - 28

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсоваяПИАР.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет»

(ГОУ  ВПО ВСГТУ)

Факультет прикладной лингвистики и коммуникации

Кафедра рекламы и связей с общественностью

                            

                                              

КУРСОВАЯ  РАБОТА

(К.2710.0. 01.00)

на тему:

Спичрайтинг как технология связей с общественностью             
 

Исполнитель: студент  Мифтахова О. Г.

очной формы  обучения  специальности «Реклама» 350700

Руководитель  работы: Эрдынеев Б. Ю., преподаватель 

Улан-Удэ 

2010

План курсовой работы

Введение                                                                                                              - 3

Глава 1. Спичрайтинг как технология связей с общественностью

§1. Характеристика спичрайтерства как технология PR                                - 5

§2. Особенности деятельности спичрайтера                                                   -10

Глава 2. Технология создания текстов публичных выступлений

      §1. Основные этапы создания текста                                               -14

      §2. Эффективность текстов публичных выступлений:

      критерии, факторы                                                                          - 20

Заключение                                                                                                       - 28                                                                 

Список литературы                                                                                          - 29

               

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность

     Сегодня многие компании и публичные люди сталкиваются с необходимостью выступать перед большим количеством людей. Компании создают презентации, рассказывают о себе спонсорам и клиентам, инвесторам и взаимодействуют с другими не менее важными целевыми аудиториями. Может быть и такое, что после коммуникации, после выступления на конференции или семинаре не всегда у всех остаются положительные эмоции от услышанного. Ведь аудиторию нужно привлечь, заинтересовать, рассказать ей что-то познавательное, после чего она не станет «зевать» и «плавно продвигаться к выходу».

     Люди  прислушиваются к вербальному построению модели мира, очень чутко реагируя именно на вербальные стороны тех  или иных явлений. Речи выступлений являются существенным элементом социального управления.

     Профессиональное  владение речью является важной составной  частью успеха многих профессиональных сфер. Ораторское искусство, начиная  с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога стало обязательным. С тех пор вербальный вид коммуникации является ключевым элементом человеческого общества.

     Искусное владение голосом, его тембром, тональностью, умение расставлять акценты порой становится важнее самого содержания информации. Кроме того, различные оттенки голоса формируют в сознании аудитории имидж коммуникатора.

     Написание текстов – речей, ньюз-релизов (пресс-релизов), аналитических статей, других текстов  – требует специальных знаний и навыков. И тут на помощь приходят такие специалисты, как спичрайтеры. 
 
 

     Степень разработанности

     Спичрайтинг как технологию связей с общественностью, специфику работы спичрайтера характеризуют  следующие авторы: Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша , Г. Г. Почепцов, А.Д. Кривоносов, М. А. Шишкина, С. А. Варкута, С. М. Катлип, К. Иванова и др..

     При всем многообразии специальной литературы по ораторскому искусству риторика  PR специалиста отсутствует. В книгах перечисленных выше наблюдается неполное изложение темы данной курсовой работы, а также отсутствие систематизации, полной информации.

     Объект  курсовой работы:

     Спичрайтинг как технология связей с общественностью

     Предмет курсовой работы:

     Технология  написаний текстов публичных  выступлений

     Цель:

     Исследовать спичрайтинг как технологию связей с общественностью

     Чтобы достичь этой цели, нужно решить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать спичрайтинг как технологию PR
  2. Описать особенности деятельности спичрайтера
  3. Выделить основные этапы создания текста    
  4. Изучить эффективность текстов публичных выступлений

     Структура и содержание работы определены составом поставленной цели и решаемых задач. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 

    Глава 1. Спичрайтинг как технология связей с общественностью

    §1. Характеристика спичрайтинга как технология PR

     Наше сегодняшнее общество невозможно представить себе без интенсивных информационных обменов — последнее десятилетие XX столетия ознаменовалось развитием и формированием новой коммуникационной среды, когда информационные потоки постепенно становятся рычагами управления общественными процессами. Во многих странах, избравших путь демократического развития, в этот период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума. Напомню, что публичными являются коммуникации, «нацеленные на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса», то есть статуса, связанного с открытостью и ориентацией на общее благо[7, с.74].

     Формирование публичной сферы и активные публичные коммуникации нашли свое отражение и в речевой практике общества - изменилась языковая и речевая ситуации, в этот период происходит формирование и одновременно структурирование устной публичной речи.

В сфере устной публичной речи формируются свои типы речевых стратегий, своя система речевых действий, свои, качественно новые разновидности текстов.

     Сегодня риторика заново постигает свою описанную еще в античности природу и развивается по двум основным направлениям, свойственным ей еще с древности — «риторика — и искусство спора, убеждения отдельного человека (диалог, спор, межличностное общение), и одновременно искусство убеждать людей, выступая перед ними публично, то есть искусство спорить и убеждать аудиторию» [8, c.6].

     Риторические навыки и умения являются частью профессиональной компетенции РR-специалиста, что закрепляется Государственным стандартом по специальности «Связи с общественностью», где четко указывается: специалист по связям с общественностью должен уметь «свободно владеть риторикой, приемами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, законы речи, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля речи, приемы убеждения), владеть культурой речи».

     Спичрайтинг как особая технология PR имеет свои отличительные от практической риторики черты, которые можно кратко сформулировать следующим образом: устное публичное информирование целевой общественности от имени первого лица с позиций субъекта и в интересах этого субъекта.

     Определим характеристики спичрайтинга как специальной РR-профессии. При обосновании статуса отдельной профессии часто наблюдаются поиски истоков такой деятельности, протоформ профессии — все это мы хорошо видели при формировании паблик рилейшнз как социального института, когда историю новой социальной деятельности многие пытались возвести и к античности, и к библейским сюжетам.

     Исторические корни спичрайтинга очевидны и не скрываются: это античная риторическая деятельность — укажем примеры протоформ спичрайтинга. Как известно, на Сицилии, считающейся родиной риторики, во второй половине V века до н.э. в связи с уничтожением тирании и установлением демократического правления открылся простор для деятельности ораторов, и особенно в судах. В эту эпоху живое слово оратора играло исключительно важную роль. Благодатную почву ораторское искусство нашло в Афинах, где судебный порядок требовал, чтобы гражданин выступал на суде обязательно лично, поэтому появилась необходимость в опытных людях, которые сумели бы помочь своим советом (протоформа спичрайтерского консалтинга) или могли бы написать для выступления соответствующую речь. Так возникла профессия адвокатов — «логографов», писавших за плату речи для клиентов. Затем появились первые профессиональные учителя ораторского искусства – софисты, которые за большое вознаграждение и за короткое время обещали сделать из любого человека хорошего оратора.

     В IV в до н.э. сформировались первые теоретические разработки в области спичрайтинга (Платон, Аристотель, Демосфен). Переломным моментом спичрайтинга стало развитие публичных коммуникаций у древних римлян. Ораторское искусство в Древнем Риме было введено в ранг обязательных умений.

     Рассмотрим спичрайтинг с точки зрения сущностных характеристик РR-деятельности вообще. Как известно, профессиональные связи с общественностью предполагают совокупность различных видов деятельности, к которым относят следующие: информационная, информационно-коммуникативная, исследовательская и аналитическая, организационно-управленческая, социально-практическая и технологическая, а также деятельность, где присутствует наука и искусство [10, с.163].

     Спичрайтинг является одной из разновидностей РR-деятельности, поскольку, во-первых, основывается на работе с информацией, уточним, — РR-информацией как разновидностью социальной информации и обладающей присущими ей признаками инициированности, оптимизированности и селективности [7, с.187]. Далее: как разновидность информационно-коммуникативной деятельности спичрайтинг в своем конечном продукте — публичном выступлении представителя субъекта РR — нацелен на формирование, поддержание своей оптимальной коммуникационной среды. Последнее оказывается неразрывно связанным с исследовательской и аналитической деятельностью, поскольку спичрайтер в процессе подготовки публичной речи выступает в качестве исследователя-аналитика. Менеджерская составляющая РR-деятельности выражается в специфической для спичрайтинга технологической составляющей: спичрайтер не только готовит для первого (должностного) лица текст выступления, но и консультирует это первое лицо по вопросам «исполнения» данного выступления, ведет контроль за ходом и результатами рабочего процесса. Социально-практическая и технологическая характеристика спичрайтинга опирается на применение конкретных знаний и умений в области эффективных коммуникационных технологий, нацеленных на конструирование, в частности, с помощью конкретной речи, оптимальной публичной коммуникации субъекта РR с его целевой аудиторией.

     Если остановиться на последней из указанных выше характеристик РR-деятельности в конкретном ее наложении на спичрайтинг, то окажется, что спичрайтинг как особая РR-технология должен сочетать в себе элементы науки и искусства, поскольку является профессионально маркированной разновидностью практической риторики, опирается на теоретические постулаты риторики как научной дисциплины и использует практические навыки ораторского искусства.

Информация о работе Спичрайтинг как технология связей с общественностью