Теоретические основы разработки рекламной кампании культурно-досугового учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать теоретические основы разработки рекламной кампании в деятельности КДУ.
Задачи:
1. Изучить сущность и природу рекламы СКС услуг.
2. Рассмотреть концепцию рекламной кампании театра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы разработки рекламной кампании культурно-досугового учреждения

1.1Специфика рекламы в СКС услуг

2. Концепция рекламной кампании театра

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Теоретич.осн.разраб.реклам.камп.КДУ.Питер.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

(3)          приписывание товарам способности удовлетворять те по­требности, которые они не удовлетворяют и не могут удовлетворить (например, потребность в счастливой се­мейной жизни, которая вряд ли может быть удовлетворе­на за счет куриного бульона);

(4)          существование таких разделов, как дизайн рекламы и копирайтинг, основная задача которых — создание иллю­зии восприятия;

(5)          применение многочисленных психологических техник (психоанализ, нейролингвистическое программирование, эриксонианский гипноз, трансактный анализ, нейрогипнотическое реструктурирование, программирование по­требителя на покупку) и т.д.

Исходя из вышесказанного, можно смело приписывать рек­ламной коммуникации такую цель, как манипуляция, которая проявляется на всех уровнях: на уровне стратегического планиро­вания, на уровне выбора средств, на уровне создания кода и т.д.

Но мы полагаем, что и это не конечная цель, которую мож­но получить, распутывая этот бесконечный клубок из наслоен­ных друг на друга целей. Есть еще одно понятие, необходимое для характеристики рекламных целей, — реализация. Некто (рек­ламодатель), обладая чем-либо (товаром), стремится реализовать это в общественных отношениях, в которых оно обретает смысл. В контексте использования термина «самореклама» цель транс­формируется в самореализацию. Таким образом, реклама — это не столько средство манипуляции, сколько средство реализации с помощью манипуляции.

Следующая специфическая особенность рекламной коммуника­ции — направленность воздействия. В теории рекламы для опре­деления реципиента существует такое понятие, как целевая ау­дитория. Рекламными практиками давно признано, что сообще­ние, направленное на всех, — это самое неэффективное сооб­щение: «Чем больше известно о группе, тем более точным будет сообщение и более направленным средство его передачи»[7]. По­этому при создании рекламы аудитория описывается как можно более подробно (по географическим, демографическим и психо­графическим признакам). Опираясь на это знание, создатель рекламы оперирует теми языками, которые привлекут внимание и будут понятны исключительно выбранной группе.

Выделение целевой аудитории делает сообщение не раз­мытым в пространстве, а адресованным совершенно опреде­ленному кругу лиц. Размерность этого круга зависит исклю­чительно от целей рекламодателя и специфики объекта рек­ламирования и может исчисляться как миллионом человек, так и одним[8]. В теории коммуникаций существует распро­страненная точка зрения, относящая рекламу к разновидно­стям массовой коммуникации (Г.Г. Почепцов, В.В. Учёнова и др.[9]). Это справедливо, если рассматривать рекламную ком­муникацию во всей своей совокупности, не отделяя сообще­ние одного рекламодателя от сообщения другого. Если же разбирать их отдельно, то рекламную коммуникацию скорее можно отнести к групповой. С другой стороны, реклама за­частую использует для своего обращения массовые коммуни­кационные каналы, как, например, телевидение. В таком слу­чае выделение целевой аудитории можно рассматривать как технологию направления сообщения в разнонаправленном информационном потоке массовых каналов.

Исходя из сказанного возникает предположение, что реклама, обращаясь к своему потребителю и ожидая ответной реакции, чем-то напоминает диалоговую форму коммуникации, понимае­мую как отношение равноправных субъектов, взаимопорождающих общее значение. Однако ожидание совершенно опреде­ленной реакции и выстраивание сообщения таким образом, чтобы получить необходимый заранее продуманный ответ, де­лают рекламу лишь маскирующейся под диалог или умело ис­пользующей иллюзию диалога. Данное наблюдение позволяет сформулировать еще одно специфическое свойство рекламной коммуникации – стремление к сведению любой случайности в ходе передачи сообщения к минимуму.

На указанное свойство рекламы обращал внимание Р. Барт, один из первых осуществивший семиотический анализ рекламы в работе «Риторика образа»[10]. Отталкиваясь от феномена полисемичности (многозначности), он сделал вывод, что любое об­щество должно вырабатывать технические средства для останов­ки плавающих значений:

На практике мы все равно сначала читаем изображение, а не текст, его сформировавший: роль текста в конечном счете сводит­ся к тому, чтобы заставить нас выбрать одно из возможных озна­чаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Концепция рекламной кампании театра

 

Сравнение рекламной и театральной коммуникаций нужно на­чать с того, что к процессам реализации рекламной коммуника­ции применимо понятие спектакля, непосредственно связанно­го с театром. Театральный спектакль, имеющий признаки целостность, «многоязычность», актив­ность воспринимающего субъекта, игровой характер, интерак­тивность и т.д., с теми или иными оговорками можно найти в рекламе. Существуют определенные разновидности рекламы, уровню целостности в пространстве и во времени в максимальной степени сопоставимы с театральным спектаклем. В качестве рекламного спектакля предлагается рассматривать следующие варианты реализации рекламной коммуникации.

Каждое отдельно взятое рекламное сообщение. Например, уличная рекламная акция, телевизионный рекламный ролик или рекламный плакат. Минимальной по размерности единицей та­кого уровня является логотип, который сам по себе есть и целост­ная рекламная коммуникация, и составляющая других реклам­ных целостностей.

Однако очень редко рекламная коммуникация в том виде, в каком она задумывается создателями, ограничивается одним со­общением. Чаще всего взятое в отдельности сообщение является лишь частью комплекса разнообразных рекламных мероприя­тий, объединенных единой целью и смысловым содержанием (рекламной концепцией);

Рекламная кампания. Возьмем за основу следующее опре­деление рекламной кампании: «Рекламная кампания представ­ляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью и идеей, охватывающий определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно реклам­ное мероприятие дополняло другое»[11]. Таким образом, рекламная кампания — это спектакль, который разворачивается в последо­вательном (причем последовательность эта продуманна) транс­лировании определенного набора рекламных сообщений, про­тяженных во времени и пространстве. Зрительское восприятие же формируется на основе взаимодополняющих друг друга рек­ламных сообщений, которые он наблюдает в протяженном вре­менном отрезке;

Рекламная коммуникация бренда, включающая в качестве составных частей отдельные рекламные кампании. Здесь про­должительность «рекламного спектакля» привязана к жизнен­ному циклу объекта рекламирования. А драматургия предстает перед зрителем, когда он отслеживает трансформации, происхо­дившие с брендом в ходе его развития.

Перечисленные выше коммуникации разных уровней можно определить следующим образом: рекламный спектакль — это совокупность различных средств и способов воздействия на по­требителя, объединенных единой целью, концепцией (смысло­вым содержанием), объектом рекламирования или пространственно-временными координатами.

Рекламный спектакль, во многом повторяя признаки теат­рального спектакля, вместе с тем имеет существенные отличия. Одно из таких отличий — сценическая площадка спектакля. Если в театре сценическая площадка вполне определена в простран­стве и времени как место, где разыгрывается спектакль, то в случае рекламного спектакля вопрос о сценической площадке требует разъяснения, особенно в тех случаях, когда речь идет о таких развитых формах рекламирования, как бренд.

Ризоморфный характер бренда (в конечном счете всей рекла­мы), определяет способ существова­ния рекламы в пространстве социальных коммуникаций. Олице­творяя «межбытие», реклама сама по себе у не специалиста по рекламе не находится в центре внимания. Она заполняет пустоты, возникающие в перерывах между «значимым» и «значимым». Например, когда человек едет в автобусе, его пустое «незнача­щее» время заполняется изучением рекламы. Именно пустое, по­тому что если рядом оказывается друг-собеседник, то реклама сразу перестает быть объектом внимания и маячит где-то на пе­риферии сознания. В этом случае она актуализируется тогда, ко­гда в разговоре или в сознании у человека возникает пауза. Даже если потребитель ищет что-то необходимое и поэтому он целена­правленно изучает рекламу (например, внимательно рассматрива­ет рекламные издания, связанные с определенными услугами), «значимым» для него является то, что он ищет, и выигрывает та реклама, которая смогла завоевать в его сознании право осущест­вить это «значимое». Сама она никогда не становится постоян­ным «центром внимания»: человек не отмечает в программке время рекламных пауз, не вырезает ее из газеты и не вешает на стену в рамке, не приезжает по указанному адресу, чтобы по­смотреть новый рекламный щит и т.д. Еще раз подчеркнем, что это не относится к людям, создающим рекламу или изучающим ее, так как для них реклама является постоянным объектом вни­мания и изучения, но они и не представляют собой ту «массу», на которую направлено основное воздействие.

Поэтому, чтобы одной рекламе выжить среди других, ей не­обходимо побороться за место в этой пустоте, но уже не про­странства (коммуникативного или физического), а сознания. Находясь на обочине внимания, не являясь центром, реклама должна выделяться, чтобы выжить: привлекать к себе внимание, превращать «незначимое» в «значимое».

Таким образом, театр как общепризнанный феномен культу­ры имеет локализованные в пространстве сценические площад­ки, обозначенные как место проведения спектакля. Сценическая площадка рекламного спектакля, вынужденного бороться за внимание зрителя, выносится из любого замкнутого пространст­ва в повседневную жизнь людей (дома, офисы, улицы, учебные заведения, кинотеатры, театры, супермаркеты и т.д.). Ее локали­зация в отличие от театра неопределенна, поскольку реклама, будучи «межбытием», заполняет любые смысловые (значимые) пустоты.

Далее рассмотрим эффективность рекламной кампании ГАТОБ им. Абая (таблица 1).

 

Таблица 1. Эффективность рекламы

 

прирост прибыли за 2009 год, тыс. тенге

затраты на рекламу, тыс. тенге

эффективность рекламы, %

газеты

96.5

26.1

369.73

радио

15.1

40.32

37.45

листовки

10.6

11.73

90.37

наружная реклама

13.6

56

24.29

ТВ

12.1

50.9

23.77

сайт

2.9

5.2

55.77

итого

150.80

190.250

79.26


 

По результатам таблицы 1 общая торговая эффективность составила 79,26%. Это значит, что с каждого тенге вложенного в рекламную кампанию театр получил 79 тиын дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме газетная реклама (96,5 тыс. тенге), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 369,73%. Листовки заняли второе место по эффективности (90,37%). Среди других средств рекламы, хотя они принесли лишь 43,7 тыс. тенге дохода затраты на данный вид рекламы были самыми высокими (152,42 тыс. тенге). Эффективность сайта – 55,77%, эффективность щитов составила 24,29%, а радио – 37,45 %.

Для большей наглядности изобразим результаты, полученные в таблице 1, на рисунке 1.

Рисунок 1. Эффективность рекламы

 

В результате анализа выявлено:

С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы театра ГАТОБ им. Абая. Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.

По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.

Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.

Газеты – одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.

Листовки – средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.

Рекламные щиты – тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы услуг театра ГАТОБ им. Абая: затраты в 3 раза выше полученных услуг.

Общие затраты на рекламу в 2009 году составили 190,25 тыс. тенге. В том числе: апрель – 15619 тенге, май – 15994 тенге, июнь – 16472 тенге.


Заключение

 

Язык рекламы обладает высокой степенью театральности, во­площая в себе следующие особенности театрального языка: набор действий, направленных на демонстрацию иллюзорной, «несущест­вующей» реальности; семиотическая сложность языка; измерение присутствия (использование вкуса, осязания и обоняния); активная позиция воспринимающего субъекта (интерактивная реклама); опыт непосредственного переживания (событийность рекламы); тотальная символизация всех объектов, попадающих в поле действия «реклам­ного спектакля»; эстетизация явлений; отношение зрителя к рекла­ме, напоминающее «условную веру» театрального зрителя.

Информация о работе Теоретические основы разработки рекламной кампании культурно-досугового учреждения