Управление общественным мнением в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить общественность, общественное мнение, и как в сфере PR управление влияет на общественное мнение.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности общественности. Выяснить, какими способами можно влиять на общественное мнение. Определить роль и способы управления общественным мнением в сфере PR.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..3

1. Общественность и общественное мнение……………………….5

1.1.Общественность, как целевая аудитория……………………...5

1.2. Общественное мнение, как историческое явление ……..…10

2.Управление общественным мнением………………………..…..15

2.1 Понятие и сущность управления……………………….………15

2.2.Общественное мнение в сфере PR……………………..………19

Заключение………………………………………………………..……23

Список литературы…………………………….............................25

Работа содержит 1 файл

Курсовая управление о.м.в сфере пр.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………..……..3

1. Общественность и  общественное мнение……………………….5

1.1.Общественность, как целевая аудитория……………………...5

1.2. Общественное мнение, как историческое  явление ……..…10

2.Управление  общественным мнением………………………..…..15

2.1 Понятие и сущность управления……………………….………15

2.2.Общественное  мнение в сфере  PR……………………..………19

Заключение………………………………………………………..……23

Список  литературы…………………………….............................25 
Введение
 

     При рассмотрении общественного мнения, необходимо обратиться к понятиям общественность и  общественное мнение.

Общественность  – это группа людей, сложившаяся  под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и  реагирующих на нее одинаковым образом. Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Это консенсус, который достигается усилиями многих служб  после тщательного изучения потребностей, интересов привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.

        Воздействие на общественность и общественное мнение, с целью управления общественными отношениями, является на сегодняшний день основной задачей специалистов по связям с общественностью. Управление общественными отношениями является искусством, а специалист, владеющий достаточными знаниями для управления общественными отношениями, является незаменимым во многих сферах управления.

     В российских организациях начали активно  создаваться подразделения по связям с общественностью, специалисты  рассматривают свою деятельность как процесс построения непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами. При всем разнообразии многочисленные определения PR сходятся в одном: конечной целью PR является влияние на общественное мнение.

     Грамотное управление общественным мнением способно повилять на общественные отношения, и  гарантировать достижение конкретной цели, при этом очень важно грамотно продумать как и чем правильнее будет воздействовать на общественность, для достижения именно того результата, достижение которого ставится целью воздействия на общественное мнение.

     Общественное  мнение представляет собой состояние  массового сознания в отношении  широкого круга проблем социальной жизни, поэтому к проблеме общественного мнения на протяжении столетий обращались ведущие философы, политологи, социологи. Современное социологическое представление об общественном мнении имеет корни в многовековом развитии философии. Однако ключевое развитие комплексное изучение общественного мнения получило в 20 веке, когда этот феномен начал всесторонне исследоваться как за рубежом, так и в России.

     Конечно, необходимо учитывать тот факт, что  общественное мнение не по всем вопросам оказывается мнением истинным, но оно, тем не менее, отражает позицию большинства и позволяет судить о происходящих в обществе процессах. В качестве носителя общественного мнения выступают как те или иные социальные общности (группы, слои населения), так и любые их сегменты, поэтому при изучении общественного мнения преимущественное внимание необходимо уделять изучению состояния массового сознания в отдельных группах населения. Общественное мнение формируется как отражение объективно происходящих процессов с одной стороны, а с другой - является результатом целенаправленного воздействия, реализуемого через различные коммуникационные каналы, в первую очередь - через СМИ. Данный механизм формирования общественного мнения позволяет с помощью целенаправленного влияния моделировать общественное мнение относительно различных событий и общественных деятелей, а также при определенных обстоятельствах - манипулировать общественным мнением для достижения необходимого результата.

        Специалисты по связям с общественностью, опираясь на социально-психологические и другие закономерности формирования общественного мнения и управления им, разрабатывают программы и ищут способы и средства тщательного изучения общественного мнения различных групп, при этом они решают целый ряд задач и проблем. В процессе формирования общественного мнения необходимо учитывать психологические закономерности и использовать современные технологии воздействия на общественное мнение, которое формируется в информационном обществе. Поэтому специалист по связям с общественностью должен владеть технологиями изучения общественного мнения.

      Целью данной работы является изучить общественность, общественное мнение, и  как в  сфере PR управление влияет на общественное мнение.

     Поставленная  цель исследования предопределила постановку и решение  ряда взаимосвязанных задач:

     Изучить литературу по теме и получить теоретическое  представление о  сущности общественности. Выяснить, какими способами можно влиять на общественное мнение. Определить роль и способы управления общественным мнением в сфере PR.

     Предметом исследования в курсовой работе является управление общественным мнением в сфере PR.

     В данную курсовую работу входят: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

 

1. Общественность  и общественное мнение

1.1.Общественность, как целевая аудитория 

     Большинство учёных, занимающихся изучением общественных связей, склоняется к следующему определению: "Общественность - это группы людей (организации), во-первых, объединённые единством интересов, во-вторых, оказавшиеся в определённой ситуации и осознающие её проблемность; в-третьих, реагирующие каким-то образом на создавшуюся проблему или ситуацию.

     Общественность  – это группа людей, сложившаяся  под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и  реагирующих на нее одинаковым образом.

     Состав каждой группы может быть неоднородным, и сила реакции будет зависеть от конкретной ситуации. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность.

     Внутренняя  общественность – это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Но такой подход имеет существенный недостаток с точки зрения социальных функций института паблик рилейшнз, поскольку вместо того, чтобы рассматривать всех работающих в организации как единую команду, он жестко размежевывает их на руководителей и подчиненных. Это может приводить к возникновению «гетто-эффекта» в сознании рядовых работников и усложнять проблемы коммуникации внутри организации, особенно если на основании такого противопоставления профсоюз рабочих, например, начинает конфликтовать с руководством компании.

       Внешняя общественность – это  многочисленная группа потребителей  товаров и услуг, средств массовой  информации, участники политических  движений, партий и фракций. В целом положительно оценивая разделение общественности на внешнюю и внутреннюю, следует заметить, что это слишком общий подход, малополезный для практики паблик рилейшнз.

     Плодотворной считается типологизация общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. Для целенаправленной, опять-таки коммуникативной работы всякой организации он рекомендует выделять такие главные группы общественности:

1) работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы); 

2) общественность  собственно организации, в том  числе руководящий и обслуживающий  персонал центрального офиса,  главные избранные и назначенные  специалисты разного профиля,  заслуженные и почетные члены  организации, производственный персонал  разных уровней, обслуживающий персонал на производстве, члены профсоюза и другие;

3) местные  жители, их средства информации, лидеры групп и руководители  местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных  и других организаций;

4) инвесторы,  в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.;

5) государственные  органы, включая представителей  законодательной, исполнительной  и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.;

6) потребители,  в том числе персонал собственно  организации, различные группы  потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения;

7) общественность  групп особенных интересов, их  каналы информации, лидеры, руководители  организаций и т.д.

     По  своему отношению к той или  иной проблеме все общественные группы можно разделить на следующие виды:

     «Универсальные» - проявляющие интерес и активно  выражающие своё мнение по любой проблеме. (Примером могут служить бабушки-соседки, проводящие всё своё свободное время  у подъезда на лавочке.)

     «Апатичные  или инертные», т.е. безразличные к  любым проблемам и не проявляющие какой-либо активности (например, социально-деградировавшие личности).

     «Специализированные» - проявляющие интерес и активность по отношению к какой-то одной  проблеме или по ограниченному кругу  проблем. (Примером такой группы являются члены общества защиты животных).

     «Конъюнктурные» - проявляющие активность лишь после  того, как под воздействием средств  массовой информации проблема стала  известна практически каждому человеку. Например, проявление активности отдельных  групп, которых взволновало здоровье президента Ельцина Б.Н.

     Специалистам  PR необходимо четко владеть основными характеристиками массовых общностей, сложная и конгломеративная природа которых играет существенную роль в социальной жизни.

     Именно  данные системы общественности являются носителями массового создания и субъектами общественного мнения.

     В современных условиях рыночной экономики  нельзя не учитывать противоречивый характер массового сознания, которому свойственны пассивность, долготерпение, страх перед власть имущими и в то же время активность, раскованность, жажда позитивных перемен. С одной стороны, наше общество стремится к радикальным рыночным реформам, с другой - обременено грузом традиций, объективно носящих консервативный характер, одним из проявлений которого является зависть к тем, кто процветает благодаря энергии и трудоспособности. Инициатива, предприимчивость, здоровье честолюбие, уверенность в собственном успехе присущи тем, кто завоевывает позиции в бизнесе и на молодым российском рынке. Анализируя общественность с позиции паблик рилейшнз, следует видеть в ней не безликую массу, а малую или большую группу людей, потребителей, клиентов, коллег, каждый из которых представляет неповторимую личность со своими чертами характера, привычками, вкусами, потребностями и мнением. Мнение каждой личности в отдельности - это выраженное отношение данной личности по какому-либо вопросу.

     В теории и практике связей с общественностью  важное значение имеет проблема группирования  и идентификации общественности или «активной аудитории». К вопросу группирования общественности специалисты по паблик рилейшнз подходят исключительно с прагматических позиций, выделяя в ней те группы, которые тот или иной институт (корпорация, государственное учреждение, общественно-политическая организация или просто отдельное лицо) считает «своими». То есть речь идет о тех группах общественности, на которые оказывает влияние та или иная организация и от отношения которых к организации зависит успех или неудача ее деятельности.

     В развернутом виде различают около 150 разнообразных групп общественности. В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категорий, пересекающихся между собой в социальном плане. В частности, с точки зрения весомости общественности для организации выделяются такие ее группы:

Информация о работе Управление общественным мнением в PR