Управление общественным мнением в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить общественность, общественное мнение, и как в сфере PR управление влияет на общественное мнение.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности общественности. Выяснить, какими способами можно влиять на общественное мнение. Определить роль и способы управления общественным мнением в сфере PR.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..3

1. Общественность и общественное мнение……………………….5

1.1.Общественность, как целевая аудитория……………………...5

1.2. Общественное мнение, как историческое явление ……..…10

2.Управление общественным мнением………………………..…..15

2.1 Понятие и сущность управления……………………….………15

2.2.Общественное мнение в сфере PR……………………..………19

Заключение………………………………………………………..……23

Список литературы…………………………….............................25

Работа содержит 1 файл

Курсовая управление о.м.в сфере пр.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Общественное мнение представляет собой:

     во-первых, конкретный вывод определенной общности людей по тем или иным объектам, своего рода итог мыслительной деятельности людей; 

     во-вто рых, критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные интересы и потребности. Только те явления или факты общественной жизни становятся его объектами, которые приковывают к себе внимание, вызывают потребность в выработке по ним общего суждения;

     в-третьих, массовые суждения людей обладают различной  степенью объективности (истинности). Это объясняется тем, что мнения могут формироваться на основе как научных знаний, так и ложных взглядов и ошибочных представлений.

     в-четвертых, общественное мнение выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность. Выступая в качестве «материальной» регулирующей силы, он относится к активной, т.е. овладевшей массами, части общественного сознания. Общественное мнение в этом случае не только отражает определенный уровень знаний людей по тому или иному вопросу, но и фиксирует их активное отношение к объекту мнения, образуя подобие сплава рационального, эмоционального и волевого компонентов.

     в-пятых, общественное мнение представляет собой  специфический продукт взаимодействия людей, своего рода соединение мнений, нивелированных, измененных, образовавших новое качество, не сводимое к простой  сумме индивидуальных мнений.

     Не  любое групповое, коллективное мнение становится или является общественным, а лишь то, что соответствует критериям - социальный интерес, дискуссионность, компетентность. А его выразители - классы, социальные слои, содружество классов, народ. Значит, мнение можно классифицировать как индивидуальное; групповое, или общее; мнение общественности, или общественное.

     Общественное  мнение не может существовать вне  системы экономических, социально-политических, идейно-нравственных отношений. Оценочные  суждения, содержащиеся в этом феномене, имеют социальный характер. Еще Г.В. Плеханов в «Очерках по истории материализма» писал, что «общественное мнение» имеет свои корни в социальной среде и, в конечном счете, в экономических отношениях; это не противоречит тому, что всякое данное «общественное мнение» начинает стареть, как только начинает стареть вызывающий его способ производства». 
 

 

2.Управление общественным мнением

2.1 Понятие и сущность  управления 

     Понятие «управление» широко используется в  различных науках, обозначая функцию, присущую организованным системам (биологическим, техническим, социальным, военным и др.). В самом общем виде, управление – это функция биологических, социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

     С научной точки зрения управление – это направленная координация  и организация объекта управления. Данная сфера деятельности возникла в ходе разделения труда. С ее помощью  человек воздействует на технологические, экономические и социальные процессы для достижения определенных целей.

     PR - это мощный инструмент, управляющий вашей репутацией и общественным мнением. Он также обеспечивает взаимодействие компании с клиентами, прессой или общественностью. В общем PR включает в себя множество различных мероприятий, и порой рекламные акции той или иной компании бывают очень не стандартны. Стратегия и методы не претерпевают особых изменений, однако формы, в которые их облачают отделы PR, производят всё большее впечатление. Люди быстро привыкают и уже не обращают внимания на то, что ещё 5 лет назад привело бы их в полный восторг.

     Управление  многообразно. Характеризуя окружающий мир, исследователи выделяют три  компонента – неживую природу, живую природу и человеческое общество. На этом основывается укрупненная классификация процессов управления по трем его основным классам:

     -процессы управления в неживой природе (в технических системах) называют управлением вещами, что является областью изучения преимущественно технических наук;

     -процессы управления в живых организмах относятся к управлению биологическими системами и являются предметом изучения естественных наук;

     -процессы управления в обществе (в социальных системах) называют управлением людьми или социальным управлением, что относится преимущественно к области социальных наук.

     Социальное  управление охватывает воздействие  на деятельность людей, объединенных в  группы, коллективы с их различными интересами. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда.

     Это наиболее сложная область управления. Возникновение управления как особого  вида общественной деятельности обусловлено, прежде всего, появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

     Социальное  управление включает два основных подкласса: управление индивидуальной деятельностью  человека и управление коллективной деятельностью людей. Важнейшими видами социального управления являются административно-государственное (политическое) управление, управление социально-культурной сферой (духовным производством), управление материальным производством. Классификация видов социального управления соответствует классификации основных сфер организации общества: политическая – область отношений национальных и межгосударственных, власти и социальных групп; культурная – область духовного производства, распределения и потребления духовных благ; экономическая – область материального производства, распределения и потребления, материальных благ.

     В социальном управлении, в отличие  от других видов, главными компонентами выступают либо люди как члены  различных организаций, либо организационные  подразделения в целом. Индивиды, представленные в системе управленческих взаимоотношений, могут выступать субъектами и объектами управления.

     Субъектом управления является источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления. Им может выступать  как отдельный индивид, так и  социальная группа.

     Объектом управления может быть часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Им так же может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа.

     Между объектом и субъектом управления существует взаимодействие и взаимовлияние. Важным условием эффективности управления является соответствие субъекта управления его объекту. Таким образом, социальное управление - это непрерывный процесс воздействия руководителя (субъекта управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект управления) по организации и координации их совместной деятельности для достижения наилучших результатов. Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд (Ли Якокка).

     Общественное мнение непостоянно и неоднородно. Социальным психологом Х.Кэнтрил были сформулированы некоторые законы, управляющие формированием общественного мнения.

1. Мнение людей чувствительно к важным проблемам.

2. Необычные события могут временно колебать общественное мнение от одной крайности к другой. Мнение не стабилизируется, пока не будет видна перспектива.

3. На мнение сильнее действуют события, чем слова, если сами слова не интерпретируются как события.

4. Словесные утверждения и действия максимально значимы тогда, когда мнение еще не сформировалось или когда люди поддаются внушению и доверяют надежному источнику.

5. Если присутствует личный интерес, то мнение изменить трудно.

6.  Когда мнение принадлежит незначительному большинству или когда оно не структурировано, то на его принятие влияет совершенное действие.

7.  В критическое время люди более чувствительны к своему лидеру. Если они доверяют ему, то проявляют более чем простую ответственность, а если нет то менее терпимы, чем обычно.

8.  Люди лучше воспринимают и легче формируют мнение по отношению к целям, чем к методам их достижения.

9.  Общественное мнение так же, как и индивидуальное, окрашено желанием (интересом); и когда оно базируется на нем, а не просто на информации, то наиболее остро реагирует на события.

10. Важными  психологическими характеристиками  мнения являются направленность, интенсивность, широта и глубина. 

     Нельзя  говорить о законах применительно к такому сложному явлению, как общественное мнение, но существует 5 основных идеи, которые присутствуют во всех исследованиях общественного мнения:

1.  На мнение наибольшее влияние оказывают сами события.

2.  Обычная реакция общественного мнения требование что-то сделать.

3.  Личный интерес оказывает сильное влияние на мнение людей.

4.  Лидерство высоко ценится, хотя не всегда объективно и критично.

5.  Трудно оценить правоту общественного мнения.

При формировании общественного мнения следует не забывать, что:

     а)  надо поддерживать активных сторонников;

     б)  попытаться склонить на свою сторону нерешительных;

     в)  нейтрализовать или сильно ослабить оппозицию;

     г) ориентироваться не на отдельных людей, а на большинство. Хотя, если есть сильный лидер и в «вашем стане», то можно работать и через него. Если чьи-то позиции (убеждения) сильны, не тратьте время. Работать нужно с неопределившимися.

     Есть 3 пути влияния на людей: власть, покровительство и убеждение.

     1. Власть держится на авторитете. Один источник власти законы; другой влияние друзей, их просьбы и т.п.

     2. Покровительство, например, включать  плату кому-либо ради рекламы,  вклад в какой-либо проект и  т.д. 

     3. Убеждение. Здесь решающим фактором  будет информация (или ее нехватка), а также способ, каким она подается (или сокрыта). Информация должна тщательно отбираться. Очень важным является вопрос что, кому и как говорить; правильный выбор средства связи доведения информации до людей.

     Таким образом, например, пользуется популярностью, обращает внимание на какие-то изменения (в обществе, городе, районе), показывает, где искать информацию. Но если нужно детализировать информацию, то лучше использовать печать. Для убеждения нужно использовать рациональные и иррациональные методы (например, курить вредно, натощак тем более, но...). СМИ тем больше влияют на значимость информации, чем больше они отводят времени на нее, чем чаще повторяют. При формировании общественного мнения используются разные методы и не все они честные. Есть много путей для обмана, известных как пропаганда. Например: 1. Наклеивание ярлыка. Может быть позитивным и негативным. 2. Звучные выражения, хотя и туманные («энтузиазм масс», «толпа приветствующих»).

3. Свидетельство.  Известные люди (артисты, спортсмены  говорят, что они голосуют за...; используют такой-то крем для бритья...).

4. Простота. «Я такой же простой человек», как и вы, несмотря на свое  положение. 5. Подтасовка. Односторонняя  подача фактов. 6. Эмоциональные стереотипы. Использование образов всех видов  (добрый человек, отличная хозяйка...). 7. Умалчивание (намеки, клевета и пр.). 8. Уничтожение с помощью риторики (Например, глава администрации хочет построить мост потому, что на другом берегу живут его родственники). Но слово «пропаганда» нельзя воспринимать лишь негативно. За ним конструктивизм мышления и поведения.

 

2.2 Общественное  мнение в сфере PR 

     Общественное  мнение - это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Это консенсус, который  достигается усилиями многих служб  после тщательного изучения потребностей, интересов привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории.

Информация о работе Управление общественным мнением в PR