Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является изучение и анализ внутрикорпоративного пиара на телеканале «Юрган».
Поставленная цель обусловила решение ряда задач:
1. Изучить работу пиар-специалиста телеканала «Юрган» на предмет создания корпоративной культуры и корпоративного духа.
2. Проанализировать применение инструментов внутреннего пиара на телеканале.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внутренний пиар: определение и основной инструментарий………..6
§1.Определения внутреннего пиар от теоретиков и практиков…………….…6
§2.Основные составляющие внутреннего пиар………………………………...9
Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий………………………………………………………………….16
§1.Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»……………………………………………………………………….....16
§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала………………………...18
§3.Отсутсвующие инструменты внутреннего пиар: недостатки и правильное решение………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………....25
Список использованных источников и литературы………………………….28
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Пешкин курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет истории и международных отношений

Кафедра связей с общественностью и рекламы

 

 

Пешкин Василий  Владимирович

Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала «Юрган».

(Курсовая работа  студента II курса)

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Научный                               руководитель:

кандидат исторических наук

К.А. Казакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Внутренний пиар: определение и основной инструментарий………..6

§1.Определения внутреннего пиар от теоретиков и практиков…………….…6

§2.Основные составляющие внутреннего пиар………………………………...9

Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий………………………………………………………………….16

§1.Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»……………………………………………………………………….....16

§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала………………………...18

§3.Отсутсвующие инструменты внутреннего пиар: недостатки и правильное решение………………………………………………………………………..…23

Заключение……………………………………………………………………....25

Список использованных  источников и литературы………………………….28

Приложения……………………………………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что внутрикорпоративный пиар – это деятельность, которой необходимо уделять особое внимание, так как именно эта отрасль пиар является новой для российских компаний. Как следствие, в литературе отсутствует систематизация и анализ данных по методам  и способам организации внутрикорпоративного пиара. 

Вопросы развития внутрикорпоративного пиара стали рассматриваться руководством фирм и предприятий совсем недавно. Внутренний пиар нужен, прежде всего, для повышения производительности труда подчиненных, а также для сплочения коллектива и создания профессиональной дружной команды. Как правило, на многих предприятиях единственным средством для достижения обозначенных целей является  выдача премий. Но в условиях современного общества методы управления коллективом существенно изменились. Первой причиной тому послужила перестройка, а после нее и переход к информационной политике. Во-вторых, в России стали появляться крупные корпорации, которые уже могли конкурировать с зарубежными фирмами, а так как зарубежные фирмы давно использовали такой метод управления как внутренний пиар, российским компаниям так же пришлось взять его на вооружение, так как это было одним из условий соответствия  зарубежным конкурентам.

Теперь более популярным способом увеличения производительности труда является именно внутренний пиар, который чаще выражается в  проведении корпоративных вечеров, где руководство компании вместе с сотрудниками отмечают какую-либо знаменательную дату. Но есть компании, которые не ограничивают внутрикорпоративный пиар только совместными вечерами: помимо веселых корпоративов, проводятся тренинги для создания  сплоченности среди сотрудников, издаются корпоративные газеты, журналы, в наиболее состоятельных компаниях есть своё корпоративное телевидение. Так же немаловажным фактором формирования корпоративной культуры являются коммуникативные и стратегические интеграторы и, в частности, миссия компании, в которой заключены основные цели компании, следовательно, она разъясняет сотрудникам их местонахождение и значимость в цепочке производства. Способов сплотить коллектив в наше время множество, главное их правильно и разумно использовать, подобрать подходящий для целевой аудитории способ создания в ней дружеской и непринужденной обстановки, сделать так, что бы человеку хотелось много и хорошо работать. Именно это является основной задачей пиармена, который, непосредственно отвечает за создание благоприятной обстановки между руководством и персоналом.

Целью нашей курсовой работы является изучение и анализ внутрикорпоративного пиара на телеканале «Юрган».

Поставленная цель обусловила решение ряда задач:

  1. Изучить работу пиар-специалиста телеканала «Юрган» на предмет создания корпоративной культуры и корпоративного духа.
  2. Проанализировать применение инструментов внутреннего пиара на телеканале.

Источниками для  данной курсовой работы послужили интервью с пиар-специалистом телеканала Родовым Семёном Анатольевичем   и историческая справка о телеканале.1 Важным источником в нашей работе является нормативная документация, но в просьбе на их использование нам было отказано, именно по этому основным источником для нас послужило интервью с пиар-специалистом. Так же в качестве источника нами был использован официальный сайт телеканала Юрган.2 На сайте содержится информация о телеканале, включающая в себя программу телепередач, рекламу и маркетинг, персоналии, фотогалерею, гостевую книгу, контактную информацию. В качестве инструментов внутреннего пиара на этом сайте можно выделить следующие: форум, на котором сотрудники могут свободно общаться и персоналии, где они могут найти информацию о коллегах. Хотя в основном сайт направлен на внешнюю общественность.

В качестве литературы выступили работы С. Катлипа, А. Сентера,  М. Брума3, Б. Джи, Ф.Джефкинса,4 Н.Володиной,5 В. Рутицкой,6 Е. Закаблуцкой7 и др. Из них мы почерпнули различные определения внутрикорпоративного пиара, информацию о составляющих методах внутреннего пиара. Статьи практиков пиар в электронных изданиях: В.Рутицкой в журнале «Внутренние коммуникации», публикующимся на официальном сайте журнала «Менеджер по персоналу» и Е.Закаблуцкой на официальном сайте artmanage.ru. познакомили нас с определениями, данными практиками пиар.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Внутренний пиар: определение и основной инструментарий.

§1. Определения внутреннего пиар от теоретиков и практиков.

Как сделать так, что бы каждый сотрудник стал активным участником внутренней жизни компании, ощущал себя ее частью и гордился этим? Что  бы решить данную проблему, профессионалами был придуман такой выход из ситуации, как внутрикорпоративный пиар. Рассматривая внутрикорпоративный пиар (внутренний) нам необходимо знать, что это такое, для этого мы взяли определения из работ известных теоретиков пиар, и из статей и работ российских практиков PR таких как: С. Катмен, А. Сентер,  М. Брум, Н. Володина, Б. Джи, Ф.Джефкинса. Данный выбор не случаен, это сделано для того, чтобы рассмотреть внутренний PR с точки зрения как теоретиков, так и людей использующих данный инструмент PR на практике.

Перейдем непосредственно  к определениям теоретиков и практиков, после анализа которых мы попытаемся дать собственное определение внутреннего  PR, обобщив все самые важные на наш взгляд черты..

В работе американских теоретиков PR С. Катлипа, А. Сентера и М. Брума сказано, что внутренний PR - управленческая функция, которая призвана устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или наоборот неудача.8 В настоящем определении теоретиков мы выделили интересную особенность: авторы считают, что внутренний пиар влияет не только на мнение внутренней, но и внешней общественности.

Б.Джи говорит  о внутреннем PR как о части политики управления персоналом, призванной повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы.9 Самые классические проявления внутренних «связей с общественностью» — общие собрания и собрания по группам, показы фильмов, семинары, производственная пресса. Эти мероприятия, основанные на данных предварительных исследований и подчиненные общему плану, одновременно гибкому и решительному, успешно разряжают обстановку в коллективе. Иными словами, система внутренних связей с общественностью представляет собой попытку улучшить общение между людьми. Тем самым создаются условия для работы, в которых доверие и симпатия все более вытесняют страх, зависть и ненависть.

В данном определений  так  же имеется своя особенность: автор отмечает, что внутренний пиар - это всего лишь попытка улучшить взаимоотношения в обществе. Тем самым автор отмечает то, что успешность внутреннего пиар зависит от его правильного применения, создания благоприятных условий работы. Так же автор сообщает, что это не одноразовое мероприятие, это комплекс мероприятий.

Проанализируем  определения практиков. Наталья Володина, директор по персоналу Московской Ореховой Компании, дает такое определение.10 Внутренний PR понимается как комплекс мероприятий, направленный на формирование у сотрудников положительного образа компании-работодателя и позволяющий за счет этого повысить эффективность их деятельности. Среди таких мероприятий специалисты выделяют:

имиджевые: разработка и внедрение миссии, философии компании, правил и процедур, формирование корпоративной культуры и т.п.;

обучающие: проведение семинаров и тренингов с целью повышения квалификации и профессионального роста сотрудников, а также для адаптации новичков и работников, перешедших на новую должность;

коммуникативные: информирование сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в компании, выпуск корпоративных СМИ, использование Интернета, налаживание связи между руководством и сотрудниками, проведение конференций, предоставление сотрудникам возможности принятия самостоятельных решений;

объединяющие: организация корпоративных мероприятий – праздников, турниров, соревнований, соблюдение корпоративных традиций, привлечение семей сотрудников к подобным мероприятиям.

На наш взгляд, Н.Володина обозначила все основные аспекты работы с внутренней общественностью, причем классифицировала их по видам проведения.  

Рутицкая В. дает следующее определение внутреннему PR – это комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие корпоративной культуры, на формирование корпоративных ценностей, которые принимаются каждым членом коллектива и задают ориентиры поведения, нормы общения с клиентами и коллегами.11

Внутренний PR - система предварительно продуманных мероприятий по формированию в организации позитивного имиджа как самой идеи управления человеческими ресурсами, так и людей, которые воплощают ее в жизнь, т. е. сотрудников отдела персонала.12 И если при этом соблюдать некоторые заранее установленные правила, результат может быть очень хорошим, даже несмотря на различные затруднения, которых пока, увы, более чем достаточно в российском бизнесе.

Автор этого определения упоминает о том, что для Российского  внутреннего пиара присущи различные затруднения, тем самым отмечая особенности ведения политики внутри компании на российском рынке.

Проанализировав многочисленные определения, мы попытались сформулировать своё видение внутрикорпоративного PR - это комплекс пиар-мероприятий, таких как коллективные тренинги, корпоративные вечера, спортивные и общественные мероприятия, которые направлены на улучшение сплоченности коллектива, увеличение производительности труда, повышение имиджа компании в глазах целевой общественности и конкурентов.

В качестве вывода следует  отметить, что практики в своих  определениях выделяют намного больше важных деталей в работе с внутренней общественностью, такие как классификация мероприятий по видам их проведения, специфика страны, в которой находиться та или иная компания, нежели теоретики, использующие общие фразы и выражения, отражающие поверхностную суть работы. Например, говоря о том, что внутренний пиар призван устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, теоретики не указывают каким образом это лучше сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.Основные составляющие внутреннего пиар.

На основе работ российских и зарубежных теоретиков пиар: Костенчук И., Бодуан, Гудым Д. , Гундарин, Деменко Е.,  Кацай М.Ю., Котлер Ф., Келлер К.Л., Маслова В.М., Варламовой О.В., Карманова Д.Е., Кузнецова А.В., Уткин Э.А., Ф.Джефкинс выделяет следующие инструменты внутреннего пиара:

1.Внутренние издания- журналы и газеты, предназначенные для персонала или сотрудников.13

Типы внутрифирменных  изданий:

(a).   Журналы (magazines). Это тип внутрифирменных изданий, выпускаемых в определенном журнальном формате. Наиболее часто используется формат А4 (297 х 210 см). Содержание таких журналов – статьи и иллюстрации. Печать выполняется либо литографическим, либо фотогравюрным способом.

(b).   Газеты (newspapers), как правило, издаются в формате таблоида и содержат в основном новости, сопровождаемые статьями и иллюстрациями. Обычно газеты издаются офсетно-литографическим способом. В Великобритании наибольшее распространение получил рулонный офсетно-литографический способ печати.

(c).    Информационный бюллетень (newsletter). Содержит, как правило, от 2 до 8 страниц, может быть выполнен в формате А4, заполненных краткими материалами с иллюстрациями или без иллюстраций. Печатается либо литографическим способом, либо тиражируется на офисном копировальном оборудовании.

(d).   Настенная печать (wall newspaper). Изготавливается в виде небольшого плаката и прикрепляется к стене. Это нечто среднее между внутренними и внешними изданиями. Часто подобные издания можно увидеть на стенах станций лондонского метро, особенно когда они содержат новости о новых линиях подземки и новых услугах, оказываемых метрополитеном. Подобным образом используется она и на железнодорожных станциях.

Информация о работе Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"