Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является изучение и анализ внутрикорпоративного пиара на телеканале «Юрган».
Поставленная цель обусловила решение ряда задач:
1. Изучить работу пиар-специалиста телеканала «Юрган» на предмет создания корпоративной культуры и корпоративного духа.
2. Проанализировать применение инструментов внутреннего пиара на телеканале.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внутренний пиар: определение и основной инструментарий………..6
§1.Определения внутреннего пиар от теоретиков и практиков…………….…6
§2.Основные составляющие внутреннего пиар………………………………...9
Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий………………………………………………………………….16
§1.Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»……………………………………………………………………….....16
§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала………………………...18
§3.Отсутсвующие инструменты внутреннего пиар: недостатки и правильное решение………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………....25
Список использованных источников и литературы………………………….28
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Пешкин курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

5)Доска почета. Личные достижения каждого члена коллектива являются предметом гордости для всего телеканала «ЮРГАН», и чтобы они не остались не замеченными их размещают на доске почета. Мы уверены в том, что данный метод помогает сплотить коллектив. Сотрудники будут испытывать чувство гордости не только из-за того, что работают на этом телеканале, но и за то, что работают в хорошем коллективе высококвалифицированных специалистов.

6) Стенд поздравлений. Данный стенд называется «Для Вас Сотрудники» и содержит информацию о днях рождениях сотрудников, а также информацию о некоторых знаменательных датах в жизни персонала. Например, содержит поздравительные тексты к дню свадьбы, рождению ребенка и другое. Каждый месяц этот стенд  обновляется, поэтому никто из сотрудников не останется без внимания. На наш взгляд, данный инструмент является достаточно привлекательным с точки зрения невысокой затратности, но достаточно высокой результативности по сплочению коллектива.

7) Корпоративные интеграторы. Телеканал имеет такие интеграторы, как логотип и история. Логотип представляет собой ромб, который состоит из трех цветов: белый, зеленый, синий. (см. Приложение " Приложение №1

Логотип телеканала «Юрган») . Эти цвета подчеркивают региональный характер этого телеканала. Данный интегратор позволяет ощутить единство не только внутри телеканала, но и близость со всей республикой Коми.27 Историю телеканала можно найти в исторической справке. Регулярное вещание «Юрган» началось 5 ноября 2001 года (День рождения канала). Целью деятельности канала является развитие государственного телевидения и радиовещания в Республике Коми. Основной вид деятельности предприятия – организация на созданных производственных мощностях телерадиовещания, производство и распространение телерадиопрограмм. Целью деятельности канала является развитие государственного телевидения и радиовещания в Республике Коми. Основной вид деятельности предприятия – организация на созданных производственных мощностях телерадиовещания, производство и распространение телерадиопрограмм. Сеть распределения программы республиканского телеканала, основанная на базе спутникового цифрового телевидения «Ямал-200» (создатель и оператор ОАО «Газком») и 16(17 и более) приемных станций в городах и районных центрах республики: Воркуте, Инте, Миша-Яге (Печора), Усинске, Вуктыле, Ухте, Усть-Цильме, Ижме, Троицко-Печорске, Усогорске, Усть-Куломе, Ачиме (Айкино), Койгородке, Визинге, Векшоре (Объячево), были смонтированы к августу 2001 года.  5 ноября 2007 года - день начала вещания Коми народного радио – уникального проекта не только для России, но и всего финно-угорского сообщества. Ежедневно жители городских и сельских районов стали получать разнообразную информацию на родном коми языке. Объёмы собственного вещания Коми народного радио наращивались довольно быстрыми темпами - с 3 часов вещания в 2007 году до 17 часов вещания в сутки в 2009 г. 17 апреля 2009 года Постановлением Правительства Республики Коми № 94 средство массовой информации «Коми республиканский телевизионный канал» переименовано в средство массовой информации «Юрган» («Звучный»).

Итак, можно  сделать вывод о том, что спектр инструментов специалиста по связям с общественностью на телеканале «ЮРГАН» достаточно ограничен. Все используемые на телеканале методы можно разделить на две группы – стандартные, которые используются повсеместно; и особые, которые присущи лишь немногим организациям. К стандартным относятся: проведение корпоративных мероприятий, доска почета и стенд поздравлений, внутрикорпоративные интеграторы. К особым инструментам внутреннего PR можно отнести: собрание художественного совета, тренинги и подарки для детей сотрудников. Собрание художественного совета обусловлено спецификой места проведения внутреннего пиар. Использование тренингов в работе говорит о неравнодушии начальства к проблемам как коллектива в целом, так и каждого сотрудника в частности. Подарки для детей сотрудников также хорошее подспорье для налаживания связей между сотрудниками и начальством. Поэтому можно сделать вывод о том, что весь этот набор инструментов внутреннего PR позволяет устанавливать достаточно эффективную коммуникацию между сотрудниками и начальством, а также внутри коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3.Отсутсвующие инструменты внутреннего пиар: недостатки и правильное решение.

На телеканале «Юрган» отсутствуют такие методы внутреннего пиар, как внутрикорпоративные  издания, радиостанция, видеоматериалы и система закрытого телевидения, новости и идеи по телефону, ящики для сбора предложений, видео и слайды, ознакомительная литература, посещение руководства, взаимопосещение персонала, выставки и показы, клубы и общества, корпоративный сайт.

На наш взгляд, отсутствие таких инструментов, как  ознакомительная литература и корпоративный сайт снижают эффективность внутренней коммуникации. Ознакомительная литература могла бы помочь вновь пришедшим сотрудникам узнать  сведения о телеканале, необходимые им для работы. Корпоративный сайт - современный и удобный способ налаживания контактов. С помощью сайта сотрудники телеканала могли бы общаться, обмениваться информацией, передавать фото и видео материалы, то есть их общение вышло бы на качественно новый уровень.

Нам кажется, что  телеканал «Юрган» не нуждается  в таких инструментах, как внутрикорпоративные издания, радиостанция, видеоматериалы и система закрытого телевидения, новости и идеи по телефону, ящики для сбора предложений, видео и слайды, посещение руководства, взаимопосещение персонала, выставки и показы, клубы и общества.

Внутрикорпоративные издания, своя радиостанция и система  закрытого телевидения не актуальны, так как это слишком затратно для такой маленькой организации. Новости, идеи по телефону, ящики для  сбора писем, посещение руководства  и взаимопосещение персонала также обуславливается спецификой организации. Выставки и показы, клубы и общества  и слайды не будут пользоваться популярностью у сотрудников из- за их небольшого количества.

В заключении хотелось бы сказать о том, что пиар-специалист телеканала грамотно использует инструменты работы с внутренней общественностью, так как отсутствие некоторых инструментов никак не влияет на качество взаимоотношений между сотрудниками. Тем не менее, для улучшения этих взаимоотношений, на наш взгляд, можно было бы добавить такие инструменты, как внутрикорпоративный сайт и ознакомительная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев  определения, предложенные теоретиками и практиками пиар, мы вывели одно важное отличие: теоретики выделяют только наиболее важные качества, присущие внутреннему пиар, нежели практики, которые внедряют в определения свой опыт, тем самым предостерегая только что начавшему деятельность во внутреннем пиар специалиста от тех ошибок, которые они совершали в свое время. Внедряя в определения больше практических советов, практики также не забывают упомянуть и о том, что внутренний пиар, в первую очередь, служит для поддержания взаимовыгодных отношении между организацией и общественностью. Также после анализа определений практиков и теоретиков мы можем вам предложить свое определение внутреннего пиар, в котором, на наш взгляд, мы смогли объединить как практическую, так и теоретическую значимость определения. Внутренний PR - это комплекс инструментов специалиста по связям с общественностью, которые направлены на улучшение сплоченности коллектива, увеличение производительности труда, повышение имиджа компании в глазах целевой общественности и конкурентов.

После анализа  определений мы перешли непосредственно  к работе с методами используемыми  во внутреннем пиар, такими как: внутрикорпоративные издания, радиостанция, видеоматериалы и система закрытого телевидения, новости и идеи по телефону, ящики для сбора предложений, видео и слайды, ознакомительная литература, посещение руководства, взаимопосещение персонала, выставки и показы, клубы и общества, корпоративный сайт. После их анализа мы пришли к выводу: каждый метод работы с внутренней общественностью имеет как свои достоинства, так и недостатки. Хотя при грамотном использовании каждого из этих методов можно прийти к взаимопониманию между сотрудниками и руководством. Но все же основная цель нашей работы заключается в рассмотрении работы этих методов на практике. В качестве примера мы решили взять такую организацию, как телеканал «Юрган». После того, как мы взяли интервью у специалиста по связям с общественностью, побывав на телеканале, мы пришли к выводам, что, имея в штате сотрудников одного специалиста по связям с общественностью, телеканал не получает максимального эффекта от его работы, так как масштабы деятельности одного специалиста не могут охватить одновременно работу с несколькими видами общественности, а именно с внешней и внутренней. Поэтому руководству необходимо позаботиться о пополнении штата сотрудников еще одним специалистом. Во-первых, чтобы разгрузить работу ныне существующего специалиста по СО. Во-вторых, для повышения эффективности деятельности в области работ с внешней и внутренней общественностью. Именно поэтому на данный момент прослеживается ограниченность спектра инструментов используемых для работы с внутренней общественностью. Все используемые на телеканале методы можно разделить на две группы – стандартные, которые используются повсеместно; и особые, которые присущи лишь немногим организациям. К стандартным относятся: проведение корпоративных мероприятий, доска почета и стенд поздравлений, внутрикорпоративные интеграторы. К особым инструментам внутреннего PR можно отнести: собрание художественного совета, тренинги и подарки для детей сотрудников.  Наличие особых инструментов внутреннего пиар говорит о том, что пиар специалист телеканала при использовании методов работы с внутренней общественностью обращает внимание на специфику организации. Поэтому можно сделать вывод, что он не боится внедрять новые способы в данный вид работ, и о том, что, внедряя какое либо новшество, он в первую очередь акцентирует внимание на специфике организации. 

В заключении хотелось бы сказать о том, что пиар специалист телеканала грамотно использует инструменты  работы с внутренней общественностью, так как отсутствие некоторых инструментов никак не влияет на качество взаимоотношений между сотрудниками. Тем не менее, для улучшения этих взаимоотношений, на наш взгляд, можно было бы добавить такие инструменты, как внутрикорпоративный сайт и ознакомительная литература.

В целом, эффективность  внутрикорпоративного пиар на телеканале «Юрган» достаточно высокая, хотя и  нуждается в некоторой корректировке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы:

Источники:

1)Интервью с Родовым Семёном Анатольевичем. Пиар специалистом телеканала «»        

2) Историческая  справка о телеканале. Государственное  унитарное предприятие  Республики  Коми “Коми республиканский телевизионный  канал”  (ГУП РК «КРТК»). Архива телеканала «Юрган».

       

 3) Официальный сайт телеканала Юрган. www.krtk.ru

 

Литература:

1)Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Пер. с фр. – М., 2001.

2)Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы", М. 2009.

3)Гудым Д. PR в России // Управление персоналом. – 2008. – №5 – С. 28-33.

4)Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2006. – С. 368.

5)Деменко Е. Внутрикорпоративный PR в управлении организационными отношениями // Кадровик. – 2005. – №8. – С. 77-78.

6)Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Еремина Б.Л. – М.: 2003. – С. 212-230.

7)Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000, C. 48.

8)Закаблуцкая Е. Внутренний PR службы персонала: 
зачем, кто и как? [Электронный ресурс]//artmanage.ru:[сайт]. [2006]. URL: http://www.artmanage.ru/articles/vnutrenniy-pr-hr.html (дата обращения: 12.01.2011)

9)Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: 2000. C. 125.

10)Кацай М.Ю. Корпоративные издания: поиск эффективных коммуникаций // Управление персоналом. – 2005. – №7. – С. 37-39

11)Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры // Управление компанией. – 2002. – №10. – С. 21-24.

12)Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2003.

13)Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: Вузовский учебник, 2005.

14)Рутицкая В. Корпоративная культура и внутренний PR [Электронный ресурс] // Внутренние коммуникации:[сайт]. [2010]. URL: http://www.inside-pr.ru/corp-cult/article/678-23-11-10.html (дата обращения: 23.02 .2011).

15)Самые успешные PR-кампании в мировой практике. / Пер. с англ. Варламовой О.В., Карманова Д.Е., Кузнецова А.В. – М.:, 2002.

16)Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. – М., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

Логотип телеканала «Юрган»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 Интервью  с Родовым С. А.

Семен Анатольевич, проводятся ли у вас на телеканале мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры?

-В преддверии какого-либо значимого для канала события проводится собрание художественного совета. На собрании обсуждаются организационные моменты, назначаются ответственные лица и составляется смета текущего мероприятия.   В состав этого совета входят генеральный директор телеканала, директора отделов и специалист по СО.

А с  семьями сотрудников Вы как - нибудь поддерживаете связь?

Каждый новый  год руководство телеканала готовит  подарки для детей сотрудников  в возрасте до 18 лет.

Используете ли вы такой инструмент, как тренинги?

Тренинги бывают двух видов: коллективные и индивидуальные. Основной целью проведения занятий является сплочение коллектива, разрядка психологической обстановки внутри организации и обмен творческим опытом. Коллективные тренинги проводятся раз в год, а индивидуальные по мере возникновения проблемы. Важно отметить, что для проведения тренингов нанимают высококвалифицированных специалистов в области психологии, что помогает увеличить скорость решения проблем

Самым популярным инструментом внутрикорпоративного пиар являются корпоративные мероприятия. Используется ли данный метод на телеканале?

Совместное  проведение досуга, приуроченного к  какому-либо празднику, является хорошим  поводом для того, чтобы коллектив  мог пообщаться в неформальной обстановке. К примеру, на телеканале «ЮРГАН», каждый год проходят празднование всемирного дня телевидения, международного женского дня и дня защитника отечества. 21 ноября, во всемирный день телевидения весь коллектив телеканала выезжает на природу, где проводятся различные конкурсы, награждаются лучшие сотрудники и просто весело и интересно проводят время. Конечно же, празднование 23 февраля является одним из наиболее приятных мероприятий, так как большую часть коллектива составляют мужчины. Перед женщинами встает серьезная задача. Они празднично украшают актовый зал, где поздравляют мужскую часть коллектива, дарят им подарки и устраивают небольшую развлекательную программу. 8 марта мужчины не остаются в долгу перед прекрасным полом и также готовят поздравительную программу; конечно же, под руководством специалиста по связям с общественностью, который во всех этих мероприятиях подготавливает интересный  и необычный сценарий, помогает с организацией места, непосредственно является ведущим всех внутрикорпоративных мероприятий, по окончанию всех мероприятий занимается оформлением фотоотчета.

Информация о работе Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"