Взаимодействие PR и рекламы в процессе формирования корпоративного образа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции.
«Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы». Т.е. имидж - это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Содержание

1. Что такое имидж и зачем он нужен.
2. Что понимается под PR и рекламой.
3. Причины негативного отношения к корпоративной рекламе и причины ее неэффективности.
4. Цели корпоративной рекламы.
5. На чем строится имидж компании (ассоциации с торговой маркой и самой компанией).
5.1. Совместимость образов с деятельностью компании
5.2 Теория переноса качеств персонажа в рекламе на саму фирму
5.3 Ассоциации фирмы с жизненными ценностями
6. Социальная реклама в формировании имиджа
7. Каналы рекламной коммуникации
8. Чего можно достичь с помощью корпоративной рекламы
9. Различия PR и рекламы
10. Принципы построения PR
11. Методы PR
12. PR в крммуникационном кризисе.
13. Инструменты PR.
13.1 Мероприятия с целью привлечения внимания общественности к фирме.
13.2. Работа с прессой.
13.3. Приемы.
13.4. Полиграфическая продукция и рекламные фильмы.
13.5. Участие в ТВ программах.
13.6. Лоббирование.
14. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Корп. имидж-4 курс.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

Планируемая индивидуальность должна быть совместима с функциональными или психологическими преимуществами, которые торговая марка  обещает потребителю. Если банк рекламирует хорошее обслуживание, то очевидно, что индивидуальностью должно быть дружелюбное, но эффективное обслуживание. Компания Nike весьма успешно вызвала ассоциацию своей торговой марки с эмоциями соревнования, решительности, достижения, энергичности и победы, полагая, что ее целевой рынок настоящих и честолюбивых атлетов отождествляется со многими из них. Компания Calvin Klein успешно определила «сексуальность» как основную ценность, которая является весьма важной для их линии ароматов и нижнего белья, и попыталась создать такие ассоциации с помощью черно-белых реклам, часто намекающих на сексуальность. Если фирма разрабатывает дорогое престижное изделие важно, чтобы реклама подчеркивала идею высокого качества и престижа. Этого можно достичь, связывая изделие с престижными личностями, ситуациями или событиями. Если рекламные средства несовместимы с престижным образом, вся программа маркетинга может провалиться. И наоборот, если фирма предлагает дешевое изделие, реклама может оказаться неудачной из-за использования высокопрестижных средств ее распространения.  

5.2 Теория переноса  качеств персонажа  в рекламе на  саму фирму 
 

Фирма может  обрести индивидуальный профиль  через создаваемые рекламой ассоциации с определенными типами потребителей (с людьми, которые изображены как пользователи) или такими типами людей, которые обычно используются как рекламный образ (персонажи) в рекламе. Поиск персонажа (персонаж – человек, который изображается в рекламных посланиях и убеждает потребителей, что именно данную торговую марку он предпочитает) часто бывает решающим, поскольку при достаточном повторенииличные качества персонажа могут быть перенесены на сам имидж компании. Антрополог Грант Мак-Крекен  убедительно доказал, что персонажи могут обладать очень сильными символическими свойствами, которые затем переносятся на торговую марку , которую они представляют. Дэвид Огилви создал очень устойчивый имидж рубашкам Hathaway, используя для рекламы человека с повязкой на глазу. Так, символический смысл, связанный с Майклом Джексоном и Мадонной – вероятно, их атиобщественный , «плохой» имидж – был именно тем, что хотела получить компания Pepsi с их поддержкой , что впоследствии помогло Pepsi привлечь молодежь и тинэйджеров, составляющих основную часть рынка безалкогольных напитков. Аналогично компания Coca-Cola надеялась, что фигура поп-звезды Джорджа Майкла сможет создать имидж «молодой» и «современной». Ключевым критерием при выборе персонажа рекламируемой марки должно быть наличие «соответствия» или «сходства» между потребностями марки и атрибутами персонажа. Исследование показывает, что эффективность персонажа связана с видом поддерживаемой им продукции. В  эксперименте по сравнению влияния эксперта, типичного потребителя и знаменитости в рекламе недорогого, но достаточно хорошего технического продукта (электронного калькулятора) обнаружено, что эксперт оказался эффективнее типичного потребителя или знаменитости. Напротив, знаменитость обычно более эффективна в ситуациях, когда продукт обладает высоким элементом психологического  и «социального» риска (например, декоративная бижутерия).

Используя эту  теорию переноса качеств персонажа  на компанию, многие фирмы персонифицируют  свой образ. Одна из известных личностей, изображение которой сегодня  широко используется для повышения сбыта соответствующего продукта, это создатель печенья Феймос Эмос. Портрет этого человека помещен на каждой упаковке и банке с этим печеньем. Поскольку он сам хочет, чтобы его изображение было, по его словам, «естественным, частью моего настоящего я , чем-то, что от меня не отделимо», улыбающийся Эмос показан в рубашке с гавайской расцветкой и соломенной шляпе. Этот образ сильно воздействует на покупателя. Были опубликованы в газетах истории об Феймосе Эмосе, и можно увидеть его знаменитую рубашку и шляпу на выставке в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Но сегодня, однако, мы привыкаем скорее видеть на продуктах логотип, фирменный знак – название или первые буквы компании или товара, а не портреты людей.

В дополнение к этим характерным индивидуальным особенностям индивидуальность торговой марки, аналогично индивидуальности человека, включает ассоциированные чувства. Мы можем думать, что кто-то (или какая-то торговая марка) рискованный и волнующий, связывая с этим человеком (или маркой) чувства волнения, возбуждения или бодрости (например,Pepsi). Кушая печенье Pepperidge Form или суп Campbell^s,вы, вероятно, почувствуете теплоту и домашний уют из-за того, что в течении нескольких лет постоянно показывали рекламу с использованием таких образов. 

5.3   Ассоциации фирмы  с жизненными ценностями 
 

Далее, индивидуальность торговой марки также создает  ассоциации этой торговой марки с  определенными важными жизненными ценностями. Примерами ценностей  может быть стремление увлекательно прожить жизнь, поиск самоуважения , потребность быть интеллектуалом, желание самовыражения и т.п. Торговая марка, обладающая яркой индивидуальностью, может сильно ассоциироваться с определенной ценностью в жизни и сильно привлекать людей, уделяющих большое внимание этой ценности. Напрмер, считается, что автомобиль Pontiac «создает раскрепощенность» и этим привлекает к себе внимание в этом сегметне ценностей. Не обязательно , чтобы ассоциации с торговой маркой были только положительными и яркими , они должны быть всегда ясными и последовательными.

Но при  создания индивидуальности торговой марки  особенно важно учитывать социальные тенденции, т.е., как меняются со временем оопределенные ценности, и уяснить, как могут торговые марки приобретать  такую индивидуальность, которая  для одного поколения кажется современной, а для другого – устаревшей, и не соответствующей потребностям  этого нового, грядущего поколения. Напрмер, имидж роскоши Cadillac  весьма привлекаеи старшее поколение американцев, но менее интересен и менее волнующ для поколения молодых (но также богатых) покупателей, которые предпочитают тратить свои доллары на приобретение BMW. Исключительно важно, чтобы рекламодатели постоянно следили как за образами, которые окружают их торговые марки, так и за возможным изменением привлекательности этих образов. 

6.  Социальная реклама  в формировании  имиджа 
 

Для формирования имиджа важна и социальная реклама. Цель социальной рекламы это система  мер, направленных на изменение отношений  публики к какой-либо проблеме. Например, американская косметическая фирма AVON финансировала полностью рекламные кампании, посвященные исцелению рака груди у женщин и его профилактике. Чем заработала себе имидж заботливой компании. Социальная реклама как важнейший инструмент PR призвана удовлетворять запросы общественности и в этом состоит существенное отличие от торговой рекламы, которая зачастую отвечает лишь интересам рекламодателей. И поэтому социальная реклама  близка к PR, которые работают. «Конечно, и товарная реклама может являться частью PR-кампании, поскольку она оказывает влияние на удовлетворение совокупных потребностей в обществе и прямо  влияет на формирование взаимоотношений организации с различными слоями общества.» (см. 5)

Рекламирование  как процесс распространения  информации на первых этапах своего развития проводилось через газеты и радио. Но сегодня особенно активно в качестве главного канала используется телевидение.

На телевидении, как правило, используются блиц –  ролики и развернутые ролики. Блиц-ролик  длится 15-20 секунд. В нем дается , как правило, логотип (торговый знак), название фирмы. В некоторых случаях «чистой» имидж-рекламы адрес и телефон не указываются. Основная задача блиц-ролика – постоянно напоминать о фирме как таковой или о ее товаре.

Развернутый ролик длится  от 30 секунд и более. В нем, помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, дается описание, характеристики товаров или услуги, условия поставки или предоставления скидок, условия работы.

Каждый рекламный  или информационный фильм, ролик  должны иметь некоторый «крючок» в виде творческой «выдумки». В зависимости от стиля такой  «выдумки» создается тот или иной образ компании. Дойли Дэйн Бернбач разработал ставшую классикой рекламную кампанию AVIS. Она проходила под девизом “Мы номер 2, мы мы стараемся больше” Тем самым она создала себе образ честной компании, которая не боится признать, что она пока не самая лучшая (пока еще не №1) и трудолюбивой, стремящейся исправить такое положение дел (“Мы стараемся больше”). Лео Барнет в разработке рекламных кампаний применяет совершенно иной принцип. Он  использует в рекламе самых обыкновенных людей, тем самым показывая открытость той или иной фирмы к общению. “Его стиль “ демонстрирует талант общения со всеми людьми без признаков покровительства или снисходительности.” Реклама фирмы MAYTAG показывало бабушку с 13 внуками и вино MAYTAG.”( см. 6)

Каналы в  системе рекламной коммуникации состоят из одного или нескольких видов распространения информации : радио, телевидение, периодика, афиши, экраны и т.п. Воздействие коммуникации зависит от средств массовой информации.Например, реклама в журнале Vоgue может иметь абсолютно иной эффект по сравнению с такой же рекламой , размещенной в журнале для домохозяек Good Housekeeping.

Таким образом  с помощью хорошей корпоративной  рекламы

можно достичь:

«1. Она может  создать у общественности представление  о фирме. «Невидимость « и «удаленность»  многих фирм являются их основным недостатком. Люди, которым кажется, что они  знают фирму достаточно хорошо, в  пять раз чаще делают о ней положительные отзыавы, чем о фирме , о которой они ничего не знают.

2.Корпоративная  реклама может произвести хорошее  впечатление на местных финансистов,  позволив вам  увеличить капитал  с наименьшими затратами.

3.Она может  мотивировать ваших служащих  и привлечь более квалифицированных специалистов. Связь с общественностью начинается с работы со служащими. Если ваши люди понимают вашу политику и гордятся фирмой, они станут вашими лучшими рекламными агентами.

4.Корпоративная  реклама может воздействовать  на общественное мнение по специфическим вопросам.

5.Абрахам  Линкольн сказал :»Если вас не  поддерживает общественное мнение, вы не сможете выиграть.Если  же общественносчть за вами  вы не сможете проиграть.»

Движение  и остановка – вот типичная модель действия современной корпоративной рекламы. Чтобы корпоративная реклама была эффективной, на нее приходится затрачивать серьезные средства и годы труда.Результат не приходит за сутки – даже если вы воспользуетесь телевидением.» (см. 4)  

Но непосредственные инструменты специалистов по PR играют не меньшую роль при влиянии на общественность и на формирование благоприятного имиджа компании.

Дэвид Огилви говорит что, крупные фирмы всегда являлись объктом критики  - со стороны  производителей, экологов, правительства, чиновников антимонопольного союза. «Если крупная фирма не берет в свои руки инициативу по созданию своей репутации, она обречена. Если было бы возможно, корпорациям следовало бы полагаться на связи с общественностью, а не на рекламу.» (см. 4) Однако средства массовой информации неохотно печатают положительные отзывы о деятельности крупных фирм. Вот почему все больше директоров по связям с общественностью пользуются рекламой в качестве основного канала коммуникации. Только ее они могут контролировать в отношении содержания, времени и воздействия. Только она позволяет им выбрать собственное поле битвы. PR зависят только от опыта, мастерства и упорства людей, а реклама прямо контролируется. Поэтому PR может быть менее точны, чем реклама.

Но все  же в настоящее время рекламы так много, что потребители часто стремятся избежать ее и очень скептически относятся к тому, что в ней представлено. Чтобы этого избежать, все больше компаний, сегодня, для проведения маркетинга часть своих бюджетов выделяют на организацию связей с общественностью (public relations – PR). Бюджеты, выделяемые для организации  PR, повышаются. По некоторым оценкам общий объем затрат на PR в США составляет приблизительно 8 млрд. $ в год. Крупнейшие рекламные агентства имеют в своем составе одну или несколько PR-фирм. Средства связей с общественностью отличаются от рекламы тем, что, обычно они не спонсируются и не оплачиваются. Обычно они принимают форму статей с новостями,интервью или художественных рассказов.

Еще одним  отличием рекламы от связей с общественностью является деятельность специалистов в этой области на местах. Профессионалы от рекламы прежде всего ориентированы на сбыт и маркетинг. («Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на развитие бизнеса, и ставит конечную цель-организовать маркетинговый диалог с покупателем на постоянной основе, увеличить прибыль от продажи товаров, услуг или идей, увеличить долю рынка, укрепить добропорядочный имидж.»(см. 6))

 Они рассматривают  процесс как исследование, проводимое  с целью выяснения, имеется  ли на рынке потребность в данном товаре или услуге, а также какими средствами удовлетворить эту потребность. Для специалистов по рекламе реклама и связи с общественностью являются первичными инструментами маркетинга, используемыми для увеличения сбыта продукции фирмы. Поэтому они привыкли пользоваться рекламой только как средством сообщения «хороших новостей». Специалисты по связям с общественностью рассматривают свою деятельность как процесс построения непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами.С их точки зрения, маркетинг и реклама являются инструментами связей с общественностью, которыми следует пользоваться в коммерческой деятельности фирмы. Существует много способов, с помощью которых осуществляется подобный маркетинг и большинство этих PR инструментов имеют одну общую черту -–распространение сообщения о компании осуществляется не явно через платную рекламу, а путем явной или неявной подмены вероятного источника информации третьей стороной, например передовой статьей в газете или журнале, спортивным или культурным мероприятием либо благотворительной акцией.

С. Адамс составил несколько принципов, по которым  должны строится связи с общественностью: “

  1. необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и объединить людей.
  2. Использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов
  3. Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику.
  4. Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам.

Информация о работе Взаимодействие PR и рекламы в процессе формирования корпоративного образа