Подготовка плуга к работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5...8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Работа содержит 1 файл

Подготовка плуга к работе включает.docx

— 386.54 Кб (Скачать)

Подготовка плуга  к работе включает:

- проверку комплектности,  правильности сборки и оценку  технического состояния; 
- установку на плуге рабочих органов;  
- настройку плуга на заданную глубину вспашки;  
- проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов  у корпусов должны находиться в одной  вертикальной плоскости и выступать  за поверхность стойки на 5...8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.

Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового  ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без  заеданий вращаться на оси.

Лезвия лемехов  у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов - лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих  органов на плуге сводится к расстановке  предплужников и дискового ножа (рис. 1). Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили  в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками  лемехов предплужника 4 и лемехов  корпусов 5 по ходу должно быть 25...30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35...40 см у плугов с шириной захвата  корпуса 40 см.

 
Рис. 1 Установка  предплужника и ножа на раме плуга: 
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

 

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина  хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую  от глубины пахоты. Например, при  глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см - 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают  впереди предплужника так, чтобы  его плоскость была вынесена в  поле от полевого обреза корпуса на 1...3 см, а от полевого обреза предплужника - на 1 см. Центр диска располагают  над носком лемеха предплужника, или  на 3...5 см впереди него, а нижнюю точку  лезвия - на 2...3 см ниже его носка.

Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма  навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М  настраивается на двухточечную схему (рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии  трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют  от боковых шарниров и прикрепляют  к скобе втулки 5, Передние концы  ограничительных цепей 10 соединяют  с вилками бугелей трактора, а  задние со скобами нижних продольных тяг.

 
Рис. 2. Навеска  трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме:1 – стяжка цепей; 2, 9 – продольные тяги; 3 – раскосы; 4 – гидроцилиндр; 5 – втулка; 6 – ось; 7 – верхняя  тяга; 8 – рычаг подъема; 10 – цепь.

 

Втулку цапфы  верхней тяги 7 навески устанавливают  на валу так, чтобы она находилась с одной вертикальной плоскости  с втулкой 5, и закрепляют упорами.

Правый и левый  вертикальные раскосы 3 устанавливают  с внешней стороны от рычагов  подъема 8.

Для навешивания  плуга трактор ДТ-75М подают к  нему задним ходом так, чтобы шаровые  шарниры нижних тяг навески можно  было надеть на пальцы подвески плуга  и застопорить быстросъемными штырями. Затем соединяют верхнюю тягу с вилкой рычага подвески плуга и  стопорят. Правым раскосом 3 регулируют горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости. Длина левого раскоса  должна быть постоянной и составлять 720...770 мм. Положение рамы плуга в  продольной плоскости регулируют изменением длины

верхней тяги навески.

Длину ограничительных  цепей регулируют так, чтобы концы  нижних тяг 2 и 9 имели боковое качание  не более 20 мм в обе стороне. При  вспашке ограничительные цепи ослабляют.

Настройка плуга  на заданную глубину вспашки проводится так. Плуг агрегатируют с трактором, выезжают на ровную площадку, трактор колесами или гусеницами заезжает на прокладки, высота которых должна соответствовать заданной глубине вспашки, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (1...2см) и переводят плуг в рабочее положение (рис. 3). Под пятки лемехов корпусов подкладывают дощечки толщиной 10 мм, а под опорное колесо (колеса) ставят подкладки, высота которых меньше заданной глубины вспашки на 2...3 см. Задние колеса полунавесных плугов должны опираться при этом на площадку. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и правого раскоса, устанавливают раму плуга параллельно площадке. Вращая винты механизмов опорных колес опускают колеса до соприкосновения с прокладками и затягивают стопорные болты для предотвращения смещения колес при работе. Окончательно глубину вспашки устанавливают в поле.

 
Рис. 3. Настройка  плуга на заданную глубину вспашки

 

 

 

 

Подготовка поля заключается в осмотре участка  и устранении помех, выборе направления  пахоты и способа движения агрегата, разбивке участка на загоны, разметке поворотных полос и провешивании линии первого прохода агрегата.Обычно пахоту проводят вдоль участка. На склонах, с целью уменьшения смыва почвы, пашут поперек склона.

Для прокладки первых борозд и опашки границ поворотных полос первые проходы агрегата необходимо выполнять припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.

Плуг для первого  прохода припашки всвал устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля или пахал на 1/3 заданной глубины, а последний пахал на заданную глубину (это достигается укорачиванием правого раскоса навески трактора). Второй проход выполняется так, чтобы все корпуса пахали на заданную глубину, при этом первый корпус должен идти по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.

Для первого и  второго проходов при припашке вразвал  плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а  последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты (это достигается  укорачиванием правого раскоса  и опусканием опорного колеса). После  этого все корпуса устанавливают  на заданную глубину вспашки и  выполняют третий и четвертый  проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего корпуса. При  этом засыпается развалъная борозда и образуется небольшой свальный гребень.

При вспашке трактор  ДТ-75М ведут так, чтобы расстояние от обреза правой гусеницы до стенки борозды  было 10...15 см. При работе пахотного  агрегата золотник распределителя масла  должен быть установлен в "плавающее" положение.

Для запашки разъемных  борозд плуг регулируют так, чтобы первый корпус пахал на заданную глубину  или на 5...6 см глубже и шел рядом  с открытой бороздой, а задний скользил по поверхности поля (это достигается  укорачиванием верхней тяги механизма  навески трактора и подъемом опорного колеса плуга).

 

 

Пахотные  тракторы ДТ-75, ДТ-75М

Назначение:

- для основных  сельскохозяйственных работ с  навесными, полунавесными и прицепными  машинами, может также применяться  на строительных, промышленных и  мелиоративных работах.

Изготовитель:

- Волгоградский  тракторный завод ( ДТ-75 с 1962, ДТ-75М с 1966),

- Павлодарский тракторный  завод (ДТ-75М с 1968).

Технические характеристики.  
Пахотные тракторы ДТ-75, ДТ-75М

 

ДТ-75

ДТ-75М

Общее количество выпущенных тракторов

2520000

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

80 (58,5)

90 (66)

Эксплуатационная  масса, кг

6050

6300

Число передач вперед / назад

7 / 1

7 / 1

Диапазон скоростей  движения вперед, км/ч

3,3 - 9,2

3,5 - 9,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35  

 

 

Назначение  и область применения плуга

Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложению 2.

Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН. Обслуживает агрегат один тракторист.

Работа плуга  ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний  слой почвы на глубину до 12 см, затем  переворачивает и укладывает его  на дно борозды. Уложенный слой закрывается  пластом, поднимаемым и оборачиваемым  основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка  сорняков и пожнивных остатков.

Рис.1  
Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35

1 - рама ПЛЖ 54.000-02 или ПЛЖ 54.000-01,  
2 – колесо опорное ПЛЩ 05.000-03 для ПЛЖ 54.000-01 или ПЛУ 05.000В для ПЛЖ 54.000-02,  
3 – предплужник ПЛУ 02.000,  
4 – корпус ПЛЕ 21.000-03 ,  
5 – корпус с вертикальным ножом ПЛУ 91.000-03 или ПЛУ 51.000-03,  
6 – раскос ПЛЕ 04.200-02,  
7 – стойка ПЛЩ 04.514

Работа плугом, оснащенным корпусами с углоснимами, выполняется следующим образом: углосним отделяет верхний слой почвы, поднимаемый корпусом пласта, переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым корпусом, в результате него достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков, а также требуемое крошение пласта.

Примечание. Термины : «правый», «левый», «первый», «второй», «передний», «задний», встречающиеся в тексте, следует считать по ходу плуга.

2.2 Краткие  сведения о конструкции плуга

Плуг пятикорпусный навесной состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, колеса 2, раскоса 7.

Глубина пахоты устанавливается  винтом опорного колеса.

В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно  установите предплужники.

Рекомендуется следующая  установка предплужников:

  • для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии
  • на глубину 22 см – на втором отверстии
  • на глубину 25 см – на третьем отверстии
  • на глубину 27 см – на четвертом отверстии
  • на глубину 30 см – на нижнем отверстии

 

 

 

 

 

2.3 Основные  технические данные

Технические характеристики  
плуга пятикорпусного навесного ПЛН 5-35

Показатель

Значение

Производительность  за 1 час основного времени при  комплектации корпусами для работы на скоростях, га/ч

- 5 - 7 км/ч

0,87 - 1,20

- 7 - 9 км/ч

1,20 - 1,60

- 9 - 12 км/ч

1,60 - 2,10

Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч

5 - 12

Глубина пахоты, см

20 - 30

В т.ч. с почвоуглубителями

до 45

Расстояние от опорной  плоскости корпусов до нижней плоскости  рамы, не менее, мм

620

Расстояние между  корпусами по ходу плуга, мм

800±25

Количество корпусов, шт.

5

Тип корпуса

комплектация по приложению

Ширина захвата  корпуса, мм

350±20

Ширина захвата  предплужника, мм

230±20

Масса плуга сухая (конструктивная) с комплектом рабочих  органов для выполнения основной технологической операции, кг

см. прилож.2

Трудоемкость составления  агрегата чел/ч

0,15

Радиус поворота по крайней наружной точке не более, м

8,8

Габариты плуга, мм

- длина

4280 + 90

- ширина

2080 + 40

- высота

1500 + 30

Транспортная скорость, км/ч

до 30 (по транспортной скорости трактора)

Срок службы, лет

8

Гарантийный срок службы, лет

2,5

Габариты агрегата в транспортном положении (с трактором  Т-150), мм

- длина

9830 + 100

- ширина

2600 + 50

- высота

3140 + 60

Дорожный просвет  не менее, мм

250

Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) плуга на месте  применения, чел/ч

3

Информация о работе Подготовка плуга к работе