Подготовка плуга к работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5...8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Работа содержит 1 файл

Подготовка плуга к работе включает.docx

— 386.54 Кб (Скачать)

6.36 Для переоборудования плуга в четырехкорпусной необходимо снять пятый корпус с предплужником.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 Виды и периодичность  технического обслуживания приведены  ниже.

Техническое обслуживание

Вид технического обслуживания

Периодичность или  срок поставки на ТО

Моточасы, ч

Израсходованное топливо, л, наработка, га

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании)

 

Один раз после  досборки у потребителя

Ежесменное техническое  обслуживание (ЕТО)

 

10 га, один раз  в две смены

Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для  машин сезонного использования

 

2 раза в год  – перед началом весеннего  и осеннего пахотного сезона

Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном)

 

2 раза в год  – после окончания весеннего  и осеннего пахотного сезона


7.2 Технического  обслуживания при эксплуатационной  обкатке включает следующие операции:

При подготовке к обкатке

Очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой.

Смывку наносить кистью или пульверизатором. После  размягчения слоя краски она снимается  ветошью.

Проверить и при  необходимости подтянуть резьбовые  соединения.

Проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак 17 (рис.4) и  подтянуть гайку 16 (рис. )

При снятии колпака 17 опорного колеса проверить наличие  смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.

Трудоемкость ТО при подготовке к обкатке 0,3 чел/ч.

Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки:

После каждого прохода  проверить залипание рабочих  органов, в случае наличия остановить трактор и произвести очистку.

Трудоемкость ТО в период эксплуатационной обкатки  – 0,2 чел/ч.

Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки:

Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга.

Проверить визуально  техническое состояние узлов  и деталей плуга, затяжку резьбовых  соединений при необходимости устранить  выявленные отклонения.

Трудоемкость ТО после окончания эксплуатационной обкатки – 0,4 чел/ч.

7.3 Ежесменное техническое  обслуживание (ЕТО)

Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков.

Проверить комплектность  плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку.

Проверить техническое  состояние изнашивающихся деталей  рабочих органов. При необходимости  заменить из комплекта запчастей  или заточить лезвия лемехов.

Трудоемкость ЕТО  составляет 0,1 чел/ч, в т.ч, замена лемехов 0,1 чел/ч.

 

 

7.4 Техническое обслуживание  перед началом сезона работы

Осмотреть плуг, проверить  его комплектность, состояние износа деталей, рабочих органов, затяжку  крепежных соединений. В случае необходимости  выполнить работы по приведению плуга  в рабочее состояние: заменить изношенные до норматива лемехи, подтянуть крепежные соединения.

7.5 Техническое обслуживание  при хранении

7.5.1 При межсменном хранении (перерыв в использовании плуга до 10 дней).

Подготовка  к хранению:

  • Очистить плуг от грязи, пыли, растительных остатков, произвести мойку и сушку.
  • Установить плуг на ровной площадке

Трудоемкость ТО при подготовке к межсменному хранению 0,3 чел/ч.

В период межсменного хранения техническое обслуживание не проводиться.

При снятии с хранения:

  • Осмотреть плуг, проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонтированные детали.

Трудоемкость ТО при снятии с межсменного хранения – 0,3 чел/ч.

7.5.2 Техническое  обслуживание при кратковременном  хранении (от 10 дней до двух месяцев)  включает следующие операции:

При подготовке к хранению:

  • очистить от пыли грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку
  • покрыть консервирующим составом неокрашенные поверхности рабочих органов (лемехи, отвалы, доски полевые)
  • установить плуг на ровной площадке

Трудоемкость ТО при подготовке к кратковременному хранению 0,5 чел/ч

В период хранения технического обслуживания не проводить

При снятии с хранения:

  • осмотреть плуг, проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонтированные детали, снять с рабочих органов ветошью консервирующий состав.

Трудоемкость ТО при кратковременном хранении – 0,15 чел/ч

7.5.3 Техническое  обслуживание при длительном  хранении включает следующие  операции:

При подготовке к хранению:

  • очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку
  • доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состояние всех узлов, деталей, крепежных соединений
  • в случае необходимости заменить изношенные детали рабочих органов, крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт
  • снять с колес ступицы опорных колес, открыть колпаки, промыть от старой смазки внутренние детали и установить ступицы на диски колес
  • проверить поперечным качанием колеса наличие зазора в подшипниках. Для устранения зазоров затянуть корончатую гайку 16 (рис.4) до отказа, поворачивая при этом колесо, после чего отпустить гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт в полуоси. Если при полной затяжке отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо под гайку поставить дополнительно плоскую шайбу
  • наполнить ступицу свежей смазкой, пресс-солидолом в количестве не менее 0,15 кг через масленку
  • произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные места краской. Неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть консервирующим составом (см. таблицу смазки).
  • При хранении:
  • Проверять состояние плуга ежемесячно при хранении под навесом и на открытой площадке, через два месяца – в закрытых помещениях;
  • Плуг не должен соприкасаться со сточными водами и не должен иметь ржавчины. В случае обнаружения – устранить.

Трудоемкость ТО при хранении 0,2 чел/ч

При снятии с хранения:

  • Очистить плуг ветошью от консервирующего состава.

Трудоемкость ТО при снятии с хранения – 0,1 чел/ч

8. ПРАВИЛА  ХРАНЕНИЯ

8.1 Плуг храните  в закрытых помещениях или  под навесом. Допускается хранение  на открытых специально оборудованных  площадках при обязательном проведении  работ по консервации, герметизации  и снятию составных частей, требующих  складского хранения.

8.2 На межсменное и кратковременное хранение ставьте плуг непосредственно после окончания работ, а на длительное – не позднее 10-ти дней после окончания работ.

8.3 Техническое обслуживание  при хранении проводите при  подготовке плуга к хранению, в период хранения и при  снятии с хранения для подготовки  плуга к эксплуатации.

  • при подготовке плуга к хранению дайте оценку техническому состоянию, определите остаточный ресурс составных частей
  • в период хранения проверяйте состояние плуга в закрытых помещениях не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесом – ежемесячно.

После сильных дождей, ветров и снежных заносов, проверку и устранение обнаруженных недостатков  проводите немедленно.

8.4 Работы, связанные  с техническим обслуживанием  плуга при хранении, производите  под руководством лица, ответственного  за хранение.

8.5 Постановку плуга  на длительное хранение и снятие  его с длительного хранения  обязательно зафиксируйте в журнале  учета постановки машин на  хранение и приема их в эксплуатацию  с указанием технического состояния  и комплектности плуга.

8.6 Срок хранения  без переконсервации – 1 год.

8.7 Вариант противокоррозионной  защиты ВЗ-4 ГОСТ 9.014 – 78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ВОЗМОЖНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ  УСТРАНЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность и  ее внешнее проявление

Метод устранения

Первый корпус пашет  глубже (мельче) остальных корпусов – гребень, оставляемый первым корпусом выше (ниже) соседних.

Укоротите (удлините) правый раскос тяги навесной системы  трактора

Последний корпус пашет  глубже (мельче) остальных корпусов – гребень, оставляемый последним  корпусом выше (ниже) соседних

Укоротите (удлините) верхнюю тягу навесной системы трактора

Захват первого  корпуса больше (меньше) захвата  остальных корпусов – борозды  между двумя проходами не одинаковы  с бороздами, оставляемыми корпусами

Ведите агрегат  так, чтобы правая гусеница шла ближе (дальше) относительно стенки борозды

Неправильно установлен дисковый нож – стенка борозды  разрушается

Отодвиньте нож  от полевого обреза предплужника. Установите его по высоте

Нож сильно опущен, либо затупился – пожнивные остатки  собираются перед дисковым ножом

Поднимите дисковый нож, заточите лезвие

Нож не разрезает  задерненный слой – пожнивные  остатки собираются за дисковым ножом, цепляясь за стойку предплужника

Опустите дисковый нож и передвиньте его вперед


Рис. 6  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема смазки

ТАБЛИЦА СМАЗКИ

№ поз. на схеме смазки

Наимено- вание точек смазки

Наименование, марка, обозначение стандарта на смазочные  материалы и жидкости

Кол-во точек смазки

Периодич- ность смазки

Смазка при эксплуа тации при темпе ратуре

Заправка при  эксплуа тации

Смазка при хранении

От -40°С до +5°С

От +5°С до +50°С

1

Рабочие поверх- ности лемехов, отвалов, груди отвалов, боковины

Солидол ГОСТ 1033-79, солидол  ГОСТ 4366-76

   

Состав предохра- нительный ПП 95/5 ГОСТ 4113-80

 

В начале и конце  сезона. При поста- новке на хранение

2

Винт опорного колеса

   

Солидол ГОСТ 1033-79

Солидол ГОСТ 4366-76

1

В начале и конце  сезона. При эксплуа- тации через 100 га

3

Ступица колеса

   

Солидол ГОСТ 4366-76

Смазка пушечная ГОСТ 19537-83

1

В начале и конце  сезона. При поста- новке на хранение


 

Приложение 1

Приложение 1. Перечень подшипников, применяемых на плуге

Тип подшипников

Номер по каталогу

Место установки

Количество подшипников

На узел

На изделие

Роликовый конический однорядный

7508 ГОСТ 333-79

Колесо

2

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение 2. Типы корпусов и рабочие скорости

Марка плуга по ТУ 23.2.660-79

Тип корпусов и рабочая  скорость

Масса плуга, кг

Скорост- ной до 12 км/ч

Культур- ный до 9 км/ч

Культур- ный до 7 км/ч

Полувин- товой 7-9 км/ч

Вырез- ной до 7 км/ч

Корпус почво- углуби- телем до 7 км/ч

ПЛН-5-35

 

+

       

900+27

ПЛН-5-35-1

+

         

900+27

ПЛН-5-35-2

   

+

     

900+27

ПЛН-5-35-3

     

+

   

935+28

ПЛН-5-35-4

       

+

 

919+27

ПЛН-5-35-5

         

+

1009+30

Информация о работе Подготовка плуга к работе