Подготовка плуга к работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5...8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Работа содержит 1 файл

Подготовка плуга к работе включает.docx

— 386.54 Кб (Скачать)

 

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с плугом необходимо соблюдать следующие  правила:

3.1 Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящей инструкцией и не прошедших инструктаж по технике безопасности.

3.2 Подайте сигнал перед началом движения агрегата. Трогайтесь плавно, без рывков.

3.3 Прежде, чем поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что рядом никого нет.

3.4 Категорически запрещается

  • работать с неисправным плугом
  • находиться возле агрегата во время поворота
  • поворачивать агрегат, при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора
  • регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении
  • работать с незатянутым крепежом рабочих органов
  • очищать плуг на ходу или в транспортном положении
  • ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает.

3.5 Перед транспортированием максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора.

Следите, чтобы шток поршня не оседал.

3.6 Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.

3.7 Перегон плугов  по дорогам общего назначения  производите только в соответствии  с Правилами дорожного движения.

4. УСТРОЙСТВО  И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ  ПЛУГА

4.1 Рама (рис.2) – плоская,  сварная состоит из основного  продольного и поперечного брусьев,  которые свариваются между собой  с помощью косынок.

4.2 Корпус (рис.3) состоит  из стойки, к которой прикреплен  башмак с лемехом, отвалом и  полевой доской. Благодаря своей  конструкции он может быть  скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем. Причем, заменяется только башмак с собранными на нем лемехом, отвалом и боковиной. Допускается на плуг устанавливать корпус ПЛУ 91.000-01 с углоснимом без предплужника, взамен корпуса ПЛЕ 21.000-03 и предплужника ПЛУ 02.000, также взамен стойки ПЛУ 91.200-01 допускается применять литую стойку.

Допускается при  креплении стойки к башмаку второй болт сверху не устанавливать.

Рис. 2  
Рама ПЛЖ 54.000-01 или ПЛЖ 54.000-02

1- понизитель ПЛЕ 04.319,  
2 – стойка ПЛЩ 04.514,  
3 – болт М24х150 с гайкой и шайбой,  
4 – раскос ПЛЕ 04.200-02,  
5 – болт М24х120 с гайкой и шайбой,  
6 – палец ПНЧС 04.612,  
7 – планка ПЛЖ 54.506 с болтом ПЛУ 04.706-02 с шайбой и гайкой для ПЛЖ 54.000-02, ПЛУ 04.706-03 с гайкой и шайбой для ПЛЖ 54.000-01

Рис. 3  
Корпус ПЛЕ 21.000-03 (ПЛУ 51.000-03 с вертик. Ножом)

1 – стойка ПЛУ  91.200-01  
2–отвал П-401  
3– болт М20х90 или М20х80,  
4 – башмак ПЛЕ 01100-02,  
5 – доска полевая ПНЧС-502  
6 – лемех П-702  
7 –нож вертикальный для ПЛУ 51.000

4.3 Колесо (рис. 4) служит  для установки и регулировки  глубины пахоты. На стойке нанесены  метки для ориентировки при  установке глубины пахоты. Колесо  состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки  ступицы, в которую входит полуось.

4.4 Предплужник (рис. 5) представляет собой небольшой  корпус с культурной рабочей  поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.

4.5 Навеска состоит  из стоек, раскоса и понизителей. К верхним отверстиям стоек крепится верхняя тяга механизма навески трактора. Нижние тяги трактора присоединяются к пальцам, закрепленным в понизителях рамы.

Рис 4.  
Колесо ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.000В

1 – стойка ПТК  17.320,  
2 – гайка ПЛУ 05.616,  
3 – винт ПЛУ 06.618,  
4 - скоба М24х176х150 для ПЛЩ 05.000-03 или ПЯШ 02.107-05 для ПЛУ 05.000В,  
5 – державка ПЛУ 05.315  
6 – шайба 20.02  
7 – болт ПЛУ 05.154 с гайкой и шайбой,  
8 – болт упорный ПЯШ 30.103,  
9 – втулка Н 047.05.0009  
10 – манжета II.2-60х85-1,  
11 – подшипник 7508, ступица ПЛЕ 06.147Б,  
13 – полуось ПЛУ 06.631,  
14 – масленка 1.2, УХЛ-1,  
15 – шайба 27х6,  
16 – гайка корончатая ПМГ 05.632 со шплинтом,  
17 – колпак Н047.05.0001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами и гайками,  
18 – обод ПЛУ 06.500 или ПЛУ 06.510,  
19 – болт ПЯШ 30.103-03 с гайкой для ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.349 для ПЛУ 05.000В,  
20 – рукоятка ПЛУ 05.601,

 

 

 

5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ  НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

5.1 Плуг собирается  на деревянных подставках высотой  650-700 мм.

5.2 Распакуйте ящик. Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам.

5.3 Застропите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

Установите на поперечный брус рамы два понизителя 1 (рис.2) в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.

Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном 6 на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов и закрепите  их гайками. Под гайки подложите  пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом 3.

Рис. 5  
Предплужник ПЛУ 02.000

1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой;  
2 – державка ПНЧС.02.302А;  
3 – стойка ПЧ.02.503;  
4 – отвал П.402;  
5 – лемех П-703

5.4 В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ 21.000-03 на раме (рис. 3) вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120).

При комплектовании плуга корпусами ПЛУ 91.000-01, ПЛУ 91.000-03 с углоснимами применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х85, для стойки ПЛУ 91.200-01, М22х95 для стойки ПЛЕ 31.301-01, а для корпусов ПЛУ 51.000-01, ПЛУ 51.000-03 применять болты М22х95. Навесьте корпусы и затяните болты конрагайками. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами.

При установке вертикального  болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса  к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу  рамы, а затем затяните болты.

Установить на корпус углосним, (рис. 4, 5) к кронштейну углоснима болтами, пружинными и плоскими шайбами, гайками.

5.5 Прикрепите опорное колесо (рис. 4) двумя скобами 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).

Примечание. При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать колесо с внутренней стороны продольного бруса.

5.6 Прикрепите предплужник к полосе рамы (рис. 5) с левой стороны перед корпусом державкой 2 скобой 1, шайбой и гайкой.

5.7 При комплектовании плуга ножом вертикальным 7 (рис.3) на последнем корпусе прикрепите нож вертикальный 7 к башмаку 4 и доске полевой 5 с помощью болтов, пружинных шайб и гаек.

Между доской полевой  и башмаком корпуса дополнительно  установите прокладочную шайбу.

6. ПРАВИЛА  ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ

6.1 Внимательно осмотрите  плуг. Проверьте крепеж. Смажьте  солидолом подшипники колеса  и трущиеся поверхности деталей,  не имеющих масленок, винт и  стойку опорного колеса.

6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.

6.3 Расстояние между  носками лемехов предплужников  и корпуса (по ходу плуга)  должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте  фиксируется цилиндрическим выступом  державки, входящим в одно из  пяти глухих отверстий на стойке  предплужника.

6.4 Затяните скобы крепления предплужников.

6.5 Полевой обрез  предплужника должен перекрывать  полевой обрез корпуса.

6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована по двухточечной схеме, со смещением от оси трактора Т-150 вправо на 60 мм, для трактора Т-150К – на 180 мм.

6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме.

6.8 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.

6.9 Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов!

6.10 Если трактор, которым агрегатируется плуг имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.

6.11 Снимите передвижной упор со штока цилиндра навесной системы.

6.12 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги начесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.

6.13 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.

6.14 Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.

6.15 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

6.16 Произведите припашку плуга - отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку.

6.17 Во время прохода первой борозды, проследите за тем, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину несколько меньшую.

6.18 Правая сторона  рамы должна быть немного выше  левой. Глубину пахоты последним  корпусом отрегулируйте центральной  тягой.

6.19 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение

6.20 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению золотника-распределителя.

6.21 Следите за тем, чтобы расстояние от гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды было: для трактора Т-150 – около 230 мм для Т-150К – около 275 мм.

6.22 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.

6.23 Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.

6.24 Параллельность  рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного  поля) и поперек (сзади).

6.25 Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.

6.26 Если задняя часть рамы выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора.

6.27 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.

6.28 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.

6.29 Возможные отклонения  от расчетного рабочего захвата  плуга в 1,75 м зависят лишь  от того, насколько точно будет  выдерживаться расстояние от  правой гусеницы (колеса) трактора  до стенки борозды.

6.30 В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельной поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности - полная.

6.31 После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:

  • все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни
  • борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами

6.32 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.

6.33 Транспортирование  плуга и его буксировка могут  осуществляться тракторами, с которыми  он агрегатируется.

6.34 При перевозках на расстояния свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.

6.35 Если предстоит пахота тяжелых почв, переоборудуйте плуг в четырехкорпусной.

Информация о работе Подготовка плуга к работе