Структура управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрены следующие вопросы: линейная структура управления, функциональная структура управления, линейно-функциональная структура управления, основные положения функциональностоимостного анализа (ФСА), сущность интеллектуального капитала, принципы Деминга.

Содержание

1. Теоретическая часть
Введение
1. Линейная структура управления
2. Функциональная структура управления
3. Линейно-функциональная структура управления
4. Основные положения функционально-стоимостного анализа (ФСА)
5. Сущность интеллектуального капитала
6. Принципы Деминга
2. Практическая часть
1. Характеристика предприятия ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»
2. Схема выращивания озимой пшеницы в отд. № 3 ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»
3. Схема выращивания озимой пшеницы по предшественнику - озимая пшеница
4. Анализ затрат на производстве
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

витязь готова.docx

— 60.94 Кб (Скачать)

     В чем значимость рыночных активов?

     Значимость  рыночных активов заключается в  том, что они обеспечивают компании конкурентное преимущество во внешней  среде. Наличие марочного названия подразумевает предоставление вами оригинальных товаров и услуг; покупательская приверженность обеспечивает постоянные продажи, результатом чего является выгодный портфель заказов. Отработанные каналы распределения гарантируют обслуживание всех потенциальных клиентов и получение максимальной прибыли от продажи товаров и услуг. Благоприятные условия контрактов дают возможность воспользоваться такими услугами, как рекламирование или торговое посредничество, на выгодных и гарантированных условиях, что дает компании преимущества над конкурентами, не имеющими доступа к подобным привилегиям.

     Рыночные  активы гарантируют осведомленность  покупателей об отличительных особенностях предприятия и характере его деятельности. Время от времени любая компания может совершить промах в своей рыночной стратегии и породить замешательство в рыночном пространстве. Это чревато отрицательными последствиями, поскольку находящийся в замешательстве покупатель откладывает покупки до более благоприятных времен. Разработка эффективных стратегий по позиционированию себя на рынке гарантирует, что при упоминании корпоративного имени покупатель мысленно представляет именно то, что этой фирме выгодно. Средства, расходуемые на рекламные кампании, призванные укрепить завоеванное положение, поистине огромны.

     Интеллектуальная  собственность как  активы

     Интеллектуальная  собственность включает ноу-хау, торговые секреты, патенты и различные авторские права. Сюда также относятся торговые марки товаров и услуг. Некоторые компании ежегодно регистрируют тысячи патентов, значительная часть которых даже не выводится на рынок.

     В чем значимость интеллектуальных активов?

     Интеллектуальная  собственность представляет собой  узаконенный инструмент для защиты различных корпоративных активов. К примеру, новые решения, касающиеся производства товаров и их компонентов, могут быть запатентованы. Ценность патента заключается в том, что он закрепляет за своим владельцем монополию на запатентованное изобретение на срок до 17-20 лет; причем временной период различен в разных странах. Патент обладает особой ценностью, если он защищает сам продукт, поскольку в таком случае никто другой не имеет права на копирование этого продукта. Защите подлежат и авторские права в отношении печатных символов, что обычно используется в издательском деле, создании музыкальных произведений и программного обеспечения. Такой рыночный актив, как оригинальное имя, защищается торговой маркой товара или услуги. Наконец, торговые секреты защищаются договорами о неразглашении, подразумевающими обязательство посвященной в тайну стороны не раскрывать эту тайну никому, кроме указанных в договоре субъектов. По правде говоря, лучший способ сохранить тайну — вообще никого не посвящать в нее. Самый заманчивый секрет в этом смысле — формула Coca-Cola, которую, как говорят, знают всего два человека, но каждый из них владеет только половиной формулы!

     Человеческие  активы

     Под человеческими активами подразумевается  совокупность коллективных знаний сотрудников  предприятия, их творческих способностей, умения решать проблемы, лидерских  качеств, предпринимательских и  управленческих навыков. Сюда также  включаются психометрические данные и  сведения о поведении отдельных личностей в различных ситуациях, например при командной организации работ или в стрессовых ситуациях. Мы призываем рассматривать человека не просто как инструмент для выполнения определенной работы, но как изменяющуюся самодостаточную систему, способную с течением времени осваивать разнообразные виды работ. Задача хорошего руководителя состоит в «запуске» необходимых механизмов, дающих каждому сотруднику возможность полной реализации своего потенциала в рамках данной организации.

     В чем значимость человеческих активов?

     Человеческие  активы — это качества, присущие людям. Может показаться бессмысленным  вопрос о значимости работника для  предприятия, но все же стоит об этом задуматься. Нет такого предприятия, которое смогло бы функционировать без хотя бы одного человека. Однако в отличие от рыночных, интеллектуальных и инфраструктурных активов человеческие активы не принадлежат компании. Из этого должно следовать особое к ним отношение, но, к сожалению, это не всегда так.

     Нанимать, обучать и обеспечивать развитие работников — дорогостоящее мероприятие. Они, кроме того, имеют все права  на увольнение, болезни, отдых и —  представить только! — причинение себе всяческого вреда в результате различных увлечений и времяпрепровождения. По мере приобретения опыта и превращения в квалифицированных специалистов они приумножают свои знания и становятся более ценными работниками. Однако знания, аккумулированные в голове отдельного человека, принадлежат этому человеку, а не компании. Поэтому очень важно распознать, в чем же состоят навыки, знания и умения отдельного человека. Лишь в этом случае становятся очевидными причины и степень ценности конкретного работника, а также отводимая ему в компании роль. Наилучшая ситуация для организации — научиться извлекать максимальную для себя выгоду из работы данного сотрудника. Последний за это заслуживает компенсации в виде заработной платы, морального поощрения, предоставления возможностей профессионального или личного роста. Конечно, все это требует и значительного времени. Однако подумайте не столько о затратах, сколько о том, позволительно ли предприятию третьего тысячелетия не делать этого.

     Инфраструктурные  активы

     Инфраструктурные  активы — это те технологии, методы и процессы, которые делают работу предприятия вообще возможной. Например, корпоративная культура, методы оценки риска, методы управления торговым персоналом, финансовая структура, базы данных по рынку в целом и отдельным покупателям, коммуникационные системы наподобие электронной почты и телеконференций. Короче говоря, все то, на чем строится работа предприятия. Мы говорим при этом не о стоимости материальных предметов, формирующих компьютерную систему, и иных подобных вещах, а о характере использования таких систем в организации. Хорошим примером служит Интернет. Пользование Интернетом доступно каждому, и поскольку Интернет-пространство никому не принадлежит, он вряд ли отразится в чьем-либо бухгалтерском балансе. Однако умение посредством Интернета продавать товары означает, что предприятие формирует дополнительный канал распределения и таким образом Интернет переходит в разряд активов. Подобными активами располагает любое предприятие, но у каждого они свои, и только серьезное исследование поможет выявить их ценность для организации. К сожалению, компании зачастую обращают свой взгляд к инфраструктурным активам лишь в кризисных ситуациях, относясь к этому скорее как к вынужденному шагу, а не как к действенной структуре, укрепляющей организацию и делающей ее более эффективной.

     В чем значимость инфраструктурных активов?

     Значимость  инфраструктурных активов заключается  в том, что они позволяют предприятию функционировать более упорядочение, надежно, исправно и качественно. Они также формируют среду, в которой сотрудники предприятия работают и общаются друг с другом.

     Необходимо  донести значимость инфраструктурных активов до каждого работника, так чтобы все понимали, какие действия от них ожидаются в определенной ситуации и каков их вклад в достижение корпоративных целей. Однако не следует относиться к инфраструктурным активам как к чему-то раз и навсегда данному. Они, вне сомнения, подлежат корректировке и приспособлению к рыночной и внутриорганизационной ситуации. Предприятия, не пересматривающие регулярно значимость и эффективность своих инфраструктурных активов, быстро теряют преимущества, которые позволяли им быть на рынке ведущими.

Критическая функция. На Западе эта функция выделена в форме своеобразного направления  — социальной критики. Благодаря ей познаваемый мир оценивается с точки зрения интересов личности. Получая объективные знания, социология имеет возможность сигнализировать о произошедших отклонениях в развитии общества, которые могут привести к каким-либо негативным социальным явлениям и последствиям.

         Социология, выполняя эту функцию, дифференцированно подходит к действительности. С одной стороны, она указывает, что нужно и можно сохранить, развить, упрочить, так как не всегда все надо перестраивать, менять и т.д. С другой — показывает, что действительно необходимо радикально изменить. 

    1. Принципы  Деминга

1. Постоянство цели совершенствования товара или услуги.

  Необходимо  так руководить предприятием, чтобы  стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным, при этом обеспечить конкурентоспособность, занять прочное место в бизнесе и обеспечить рабочие места.

2. Новая философия.

  Необходимо  понять наступление новой экономической  эры, начатой в Японии. Для этого  начинать нужно с преобразования западного стиля менеджмента, который уживается с обычно принятым уровнем ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Стоимость жизни находится в обратной зависимости от количества товаров и услуг, которые можно купить за установленную сумму денег. При этом задержки и ошибки повышают стоимость. Поэтому необходимо добиться устранения этих негативных явлений, что позволит повысить благосостояние своего народа.

3. Устранение зависимости от массового контроля.

  Существующий  стопроцентный контроль с целью  улучшения качества является неэффективным  и дорогостоящим мероприятием. Для  большинства производств необходимо проводить выборочный контроль, а  все средства и усилия направить  на предотвращение появления брака  за счет совершенствования технологии, качества проектирования и процесса производства.

  4. Прекращение предоставления заказа фирме и выбор поставщиков только на основе цены на их продукцию.

  Цена  на товар не имеет смысла без определения  меры качества этого товара. Старайтесь уменьшить число поставщиков  одного итого же продукта за счет отказа услуг из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Надо стремиться к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя. В этом случае общие затраты будут минимальными за счет сокращения расходов на рекламу и входной контроль. Это обуславливает установление доверительных, рассчитанных на длительную перспективу отношений, которые могут удовлетворять ваши потребности. При этом повышение качества продукции поставщика обеспечивает экономический эффект, который значительно выше той «экономии», которая получается при закупке продукции по самым низким ценам, Обычно, такие дешевые комплектующие в лучшем случае способствуют; возрастанию переделок, задержек и неритмичности выпуска, а в худшем случае наличию рекламаций и падению престижа фирмы.

   Кроме того, при хороших взаимоотношениях  с поставщиками значительно сокращаются расходы на приобретение и содержание запасов материальных ценностей.

     5. Постоянное совершенство системы производства и обслуживания.

Необходимо  постоянно находить проблемы для  того, чтобы улучшить все виды деятельности и повысить качество и производительность. Надо постоянно уменьшать издержки за счет непрерывного улучшения системы, включающей разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров. При этом руководители всех рангов в сфере их деятельности большую часть времени тратят на отыскание проблем и уничтожение их в самом «зародыше», а не тогда, когда они становятся опасными и могут нанести ощутимый ущерб организации. В результате такого воздействия на систему нестабильный процесс становится стабильным, а стабильный более эффективным. В нахождении проблем заложена возможность улучшения системы. При этом, если вы не отыщете проблемы, то будьте уверены, проблемы отыщут вас.

  6. Регулярная подготовка и переподготовка кадров. Необходимо ввести современные подходы к подготовке и переподготовке для всех работников, включая высших руководителей, чтобы они могли наиболее эффективно реализовать свои возможности. В результате они должны успевать реагировать на все изменения, применяя новые навыки и умение использовать материал, оборудование, технологии и методы обслуживания, а также эффективно управлять своими подчиненными. При этом обучение должно быть такой же частью рабочего процесса, как и собственное производство. Стоимость обучения работника незначительна по сравнению с потенциальными выгодами предприятия, получаемыми в результате того, что данный работник понимает свою работу и знает, как выполнить ее правильно, с наибольшей пользой для предприятия. Кроме того, обеспечивается дополнительная выгода от того, что работники при этом получают удовлетворение от правильно выполняемой качественной работы и, следовательно, хотят ее продолжать и совершенствовать.

7. Работа руководителя.

  Главная работа администрации состоит не в надзоре, а в руководстве. Руководители всех уровней в первую очередь должны отвечать за качество, улучшение которого автоматически приведет к повышению производительности.

  Для достижения этих целей руководители должны работать над совершенствованием системы и при необходимости быстро информировать высшую администрацию об условиях, которые необходимо изменить, чтобы повысить качество и эффективность производства. При этом надо как можно меньше проводить оперативных совещаний и планерок с анализом браков, а выяснять причину и совершенствовать систему с целью предотвращения этих браков.

Информация о работе Структура управления предприятием