Виды костей. скелет нижних конечностей

Автор: l***********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Физиология-наука о функциях, т.е. о жизнедеятельности органов, систем и организма в целом. Её конечной целью является познание функций, которое обеспечило бы возможность активного воздействия на них в желаемом направлении.

Содержание

Введение. 3
1. Виды костей. Типы соединения костей. 4
2. Скелет нижних конечностей.
Процесс окостенения нижних конечностей. 8
3. Работа мышц. 12
Практическая работа.
Как в вашем дошкольном учреждении проводятся занятия
по развитию движений. 16
Заключение. 23
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

анатомия.docx

— 44.84 Кб (Скачать)

   Примерный  комплекс физических упражнений  для детей в возрасте 1,5—3 месяцев:

В этом возрасте отмечается повышенный тонус мышц рук  и ног и выявляются некоторые  врожденные рефлексы, поэтому проводят только поглаживающий массаж и некоторые рефлекторные движения, возникающие в ответ на специально производимые раздражения, вызывающие проявление врожденных рефлексов — подошвенный, спинной, ножной,  и др.

Массаж рук  — поглаживание.

Массаж живота — поглаживание.

Массаж ног  — поглаживание.

Рефлекторное  разгибание позвоночника  (спинной  рефлекс).

Массаж  спины — поглаживание  (с  2-х  месяцев).

Разгибание  позвоночника  и  ног  (рефлекс  положения), выкладывание на живот.

Массаж стопы  — поглаживание.

Сгибание  и разгибание пальцев стопы (подошвенный рефлекс).

Общая  продолжительность  занятия  5—6  минут.

    Примерный комплекс физических упражнений для детей в возрасте 3—4 месяцев:

В этом возрасте исчезает повышенное напряжение мышц-сгибателей рук, устанавливается равновесие между  мышцами-сгибателями и мышцами-разгибателями, что дает возможность ввести в комплекс пассивные упражнения для рук. Кроме поглаживающего массажа, у детей этого возраста вводятся и другие приемы массажа: растирание и разминание.

Массаж   рук — поглаживание.

Скрещивание  рук   на   груди   и  отведение   их в стороны.

Массаж живота — поглаживание  и   растирание.

Массаж ног  — поглаживание, растирание и разминание,   кольцевое  растирание   голени.

Поворот со спины на живот (упражнение рефлекторное).

Массаж спины  — поглаживание, растирание, разминание.

Сгибание  позвоночника и ног (рефлекс положения).

Массаж стопы  — поглаживание, растирание пальцев,  похлопывание.

Отведение и приведение стоп  (упражнение рефлекторное). «Потанцовывание»  (упражнение рефлекторное).

Общая продолжительность  занятия 6—8 минут.

   Примерный комплекс физических упражнений для детей в возрасте 4—6 месяцев:

Массаж рук.

Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны.

Массаж живота.

Сгибание   позвоночника   и   ног   (рефлекс   положения).

Массаж ног.

«Топанье» (пассивное упражнение).

Поворот со спины на живот.

Массаж спины.

Разгибание   позвоночника   и   ног   (рефлекс   положения).

 Массаж  грудной клетки — веерообразное  поглаживание.

 Попеременное  сгибание и разгибание рук  ребенка.

Присаживание.

 Поворот со спины на живот.

 Сгибание  и разгибание ног (пассивное  упражнение).

 Поднимание  ребёнка на ноги с поддержкой.

 Массаж  стопы.

 Общая  продолжительность занятия 8 - 10 минут.

    Примерный комплекс физических  упражнений для детей в возрасте  б—9 месяцев:

У ребенка  в возрасте 6—9 месяцев появляется много условных связей с окружающей средой и нарастает число активных движений.

В комплекс шире включаются активные движения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению и стоянию.

Круговые   движения   руками   (упражнение   пассивное).

Массаж живота.

Поднимание  выпрямленных ног (упражнение пассивное).

Массаж стоп.

Поворот со спины на живот.

Отведение плеч назад.

Массаж грудной  клетки.

Попеременное  сгибание  и   разгибание   рук   (упражнение пассивно-активное).

Присаживание.

Поворот со спины на живот.

Приподнимание   ребенка   на   ноги   (упражнение активное).

Присаживание,

Ползание (упражнение пассивно-активное).

Переступание  (упражнение активное).

    Примерный комплекс физических  упражнений для детей в возрасте 9 – 12 месяцев:

У детей  в возрасте 9—12 месяцев отмечается значительное развитие активных, согласованных  движений, подготавливающих их к самостоятельному стоянию и ходьбе, поэтому некоторые упражнения даются из исходного вертикального положения.

    Ребёнок уже может некоторые  физические упражнения выполнять  по слову взрослого. Для стимулирования  большей активности в этом  возрасте применяют простейшие  пособия — кольца, палочки.

1. Круговые  движения руками с кольцами.

2. Массаж  живота.

 Вставание на ноги (упражнение активное).

 Наклон  и   выпрямление туловища   (упражнение активное).

 Присаживание (упражнение активное).

 Сгибание и разгибание рук (упражнение активное).

 Приседание (упражнение активное).

 Ходьба за коляской (упражнение активное).

 Сгибание  и разгибание ног вместе и  попеременно.

 Поднимание  ног до палочки, лёжа на спине.

 Общая     продолжительность     занятий     10—12 минут.

    Дети в возрасте от 1 года до 3 лет еще не способны к большому и длительному мышечному напряжению и легко утомляются, нуждаются в частой смене формы движения, поэтому целесообразно физические упражнения сочетать с играми.

    Заниматься гимнастикой с детьми  лучше всего утром, через 30—40 минут после завтрака. До занятия  необходимо проветрить комнату  и заниматься при открытой  форточке или фрамуге при температуре 18—20°, а летом — на открытом воздухе в тени при температуре 20°.

    Одежда ребенка во время занятий  не должна стеснять его движений (майка, трусы, тапочки). Кроме того, для выполнения гимнастических упражнений нужно иметь простейшие пособия: дорожку из материи, гладко обструганную доску (длиной 1,5—2 м и шириной 30—35 см) для развития ходьбы и равновесия, деревянную лесенку для развития - лазания, корзину, обруч, сетку для бросания в них маленьких мячей, гимнастическую палку и т. д. Занятия проводятся игровым методом и сопровождаются показом и рассказом взрослого. В возрасте от 1 года до 3 лет дети хорошо понимают речь взрослого и поэтому могут уже выполнить некоторые упражнения по словесной инструкции.

    С детьми второй младшей группы (четвертый год жизни) проводят физкультурные занятия, а также утреннюю гимнастику. Физкультурные занятия состоят из трех частей: непродолжительной вводной, подготавливающей организм; основной, включающей подвижные игры и упражнения в основных движениях; заключительной, в результате которой организм возвращается в исходное состояние. Упражнения и подвижные игры подбирают, с учетом воздействия на группы мышц, участвующих в сохранении правильного положения туловища, головы, плечевого пояса.

    Нагрузка в подвижных играх  и упражнениях должна строго  дозироваться. Детям не рекомендуется  давать упражнения с длительным статическим напряжением мышц, а также силовые упражнения, требующие задержки или напряжения дыхания. Надо следить за тем, чтобы во время физических упражнений дети дышали через нос. Общая продолжительность физкультурных занятий для детей 3—5 лет 20—25 мин., 6—7 лет 30—35 мин. Для большего эмоционального подъема детей, выработки у них чувства ритма и темпа физические упражнения желательно проводить под музыку.

    Разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки, заборчики  для лазания, горки, стойки  для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и др.- позволяет детям быстрее усвоить нужные движения, делает занятия более увлекательными и менее утомительными.

    Все рекомендованное спортивное  оборудование, в групповой комнате  разместить нельзя, поэтому там,  где это возможно, физкультурные занятия лучше проводить в специально оборудованных помещениях, площадь которых не менее 3 м2 на ребенка.

     В теплое время года занятия  по развитию движений следует  проводить на воздухе. Одежда  во время занятий должна быть  легкой, не стесняющей движений: дети занимаются в майках, трусах, носках и тапочках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Заключение

    Опорно-двигательная система –  важнейшая система нашего организма.  Без неё нельзя представить  человека в целом. Все функции  организма  связаны с этой  системой. Занятия по развитию  движений способствуют развитию  опорно-двигательной системы, а  значит всего организма в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Список  литературы 

1. Кабанов. «Анатомия и физиология дошкольников».

2. Чабовская. «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста».

3. Бисярина. «Анатомо – физиологические особенности детского возраста».

4. Матюшонок. «Анатомия и физиология младшего школьника».

5. Петрюшина. «Анатомия и физиология младшего школьника». 
 
 
 
 

Информация о работе Виды костей. скелет нижних конечностей