Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ООО ОП «КОРПУС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Ввиду высокого уровня конфиденциальности большинства из профессиональных проектов, «КОРПУС» связан очень строгими обязательствами, не допускающими раскрытие имен клиентов без их предварительного письменного согласия.
«КОРПУС» также является собственником двух ретрансляторов, обеспечивающих устойчивую радиосвязь в пределах г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Содержание

1. Описание организации ______________________________________________3
2. Стратегический анализ положения предприятия ________________________4
2.1. Анализ внешней среды _________________________________________4
2.1.1. Анализ макросреды (PEST-анализ) ___________________________4
2.1.2. Анализ микросреды _______________________________________5
2.2. Анализ отрасли _______________________________________________6
2.2.1.Определение форм и интенсивности конкуренции ______________6
2.2.2 Анализ конкурентов. _______________________________________7
2.2.3. Классификация ключевых факторов успеха ___________________8
2.2.4. Общая оценка привлекательности отрасли ____________________8
2.3. Анализ внутренней среды________________________________________9
2.3.1. Показатели оценки стратегии _______________________________10
2.4. Анализ внутренней деятельности по цепочке ценностей______________11
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности учреждения___________12
3.1. Горизонтальный анализ _________________________________________12
3.2. Вертикальный анализ ___________________________________________14
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам _16
5. Комплексный анализ деятельности предприятия на основе Иркутской государственной экономической модели R ____________________________20
6. Разработка антикризисной программы развития предприятия _____________21
6.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии________21
6.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса__________________23
7. Сравнительный анализ полученных результатов________________________25
8. Список используемых источников информации_________________________26

Работа содержит 1 файл

Antikrizis_Sabaeva.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский Государственный  Политехнический Университет

Факультет Управления и Информационных Технологий

Кафедра управления в социально-экономических системах

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

на тему:

«Анализ деятельности и разработка антикризисной программы

для ООО ОП «КОРПУС»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

    студент____________

(подпись)

Работу проверил

    профессор  __________________ И.М. Зайченко

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

Содержание

 

1. Описание организации ______________________________________________3

2. Стратегический анализ положения предприятия  ________________________4

     2.1. Анализ внешней среды  _________________________________________4

            2.1.1. Анализ макросреды (PEST-анализ) ___________________________4

            2.1.2. Анализ микросреды _______________________________________5

     2.2. Анализ отрасли  _______________________________________________6

            2.2.1.Определение форм и интенсивности конкуренции ______________6

            2.2.2 Анализ конкурентов. _______________________________________7

            2.2.3. Классификация ключевых факторов успеха  ___________________8

            2.2.4. Общая оценка привлекательности отрасли ____________________8

    2.3. Анализ внутренней среды________________________________________9

           2.3.1. Показатели оценки стратегии _______________________________10

    2.4. Анализ внутренней  деятельности по цепочке ценностей______________11

3. Агрегированный финансовый анализ  деятельности учреждения___________12

    3.1. Горизонтальный анализ _________________________________________12

    3.2. Вертикальный анализ ___________________________________________14

4. Расчет финансовых  коэффициентов деятельности предприятия  по группам _16

5. Комплексный  анализ деятельности предприятия на основе Иркутской государственной экономической модели R ____________________________20

6. Разработка антикризисной  программы развития предприятия _____________21

    6.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии________21

    6.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса__________________23

7.  Сравнительный  анализ полученных результатов________________________25

8. Список используемых источников информации_________________________26

 

1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «КОРПУС» является юридическим лицом — коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Количество учредителей - двое.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем оказания охранных услуг физическим и юридическим лицам на возмездной договорной основе с целью защиты законных прав и интересов клиентов.

С момента создания и  по сегодняшний день «КОРПУС» является членом Ассоциации «Безопасность». Деятельность ООО ОП «КОРПУС» осуществляется в строгом соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности», иными законами и подзаконными актами. Для оказания охранных  услуг имеется необходимое и достаточное количество оружия, спецсредств, транспорта и связи.  Все сотрудники «КОРПУС» хорошо обучены в соответствии с международными  стандартами, лицензированы и застрахованы.

Приоритетной формой работы с клиентами является их долгосрочное абонентское обслуживание в рамках договора о юридическом, информационном, консультационном обслуживании и оказании охранно-сторожевых услуг.

«КОРПУС» оказывает помощь клиентам в минимизации рисков, предоставляя эксклюзивные консультационные услуги, основанные на юридическом, экономическом, финансовом анализе и профессиональной деловой разведке, проводимой через сеть контактов на всех уровнях делового сообщества.

«КОРПУС» обеспечивает общую безопасность,  предоставляет необходимые контакты, консультации, предоставляет современные технологии, обеспечивает мониторинг, ситуационный анализ, максимальный доступ на новые рынки, при минимальном риске.

«КОРПУС» был создан группой хорошо подготовленных действующих профессионалов в области обеспечения охраны и безопасности.

Ввиду высокого уровня конфиденциальности большинства из профессиональных проектов,  «КОРПУС» связан очень строгими обязательствами, не допускающими раскрытие имен клиентов без их предварительного письменного согласия.

«КОРПУС» также является собственником двух ретрансляторов, обеспечивающих устойчивую радиосвязь в пределах г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

      1. Анализ внешней среды

 

          1.  Анализ макросреды (PEST-анализ)

PEST – анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

  • Политических (Policy);
  • Экономических (Economy);
  • Социальных (Society);
  • Технологических (Technology).

 

Политические  факторы.

МВД, в свою очередь, не только регулирует деятельность ЧОПов (лицензионно-разрешительная деятельность), но и является полноценным участником рынка охранных услуг. Практически монопольное положение госструктур (около 30% рынка) и мощное законодательное лобби приводит к тому, что полноценная конкуренция на этом рынке отсутствует. Постоянный ужесточающийся контроль над деятельностью охранных предприятий, еще больше усугубляет эту ситуацию. Правительство создает различные законопроекты с целью внесения поправок в десять основных законов, регулирующих деятельность охранного бизнеса, в частности это закон «Об оружии», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О милиции» и т.д. К сожалению ЧОПам, с внесением «таких» поправок, становится все трудней выживать. Как считают депутаты в государственной думе, правительство лоббирует интересы МВД, которое стремятся установить монополию на рынке охранных услуг. В самом министерстве заявляют, что все изменения в действующее законодательство вносится с целью борьбы с правонарушениями в области охранного бизнеса. В итоге, страдают те охранные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в полном соответствии с нынешним законодательством.

Экономические факторы.

Охранный бизнес сегодня это активно развивающийся сектор экономики. Емкость этого рынка на территории РФ оценивается в 4 миллиарда долларов, его делят между собой около 30 тысяч охранных предприятий, из которых около 80% составляют частные охранные предприятия (ЧОП).

Социальные  факторы.

Недостаток квалифицированных  кадров, являвшийся до последнего времени  серьезной проблемой, перестанет быть таковой. В период кризиса в связи  с сокращениями и увольнениями предложение  охранников превысило спрос, что  позволило охранным структурам укомплектоваться более качественным персоналом.

При уменьшении доходов с целью недопущения  падения профессионализма руководители охранных структур вынуждены были сокращать  персонал предприятий и возлагать  дополнительные обязанности на остающихся сотрудников, вкладывая дополнительные средства в их тренировки и обучение.

 

Технологические факторы.

Все больше и  больше технологические усовершенствования становятся частью правил пожарной безопасности. В сегментах видеонаблюдения, контроля доступа и интегрированных систем отмечены темпы роста от 15 до 20% и более.

 

          1.  Анализ микросреды

К числу элементов  микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов.

Поставщики:

Поставщиками охранного оборудования и материалов для обеспечения охранной деятельности охранным предприятием «КОРПУС»  могут выступать любые коммерческие организации. Они выбираются руководителями путем соотношения цены и качества.

Товары, предоставляемые  поставщиками: оружие, транспорт, средства связи (радиостанции) и спецсредства, фирменная одежда ОП «КОРПУС».

Потребители:

Потребителями охранных и детективных услуг, предоставляемых охранными предприятиями, являются организации, предприятия и частные лица, которые доверили ОП охрану и безопасность своего бизнеса (объектов, предприятий, перевозок, мероприятий и т.д.), здоровья и жизни.

Сотрудники «КОРПУС» осуществляют охрану сети магазинов «НЕТТО», сети магазинов «Летуаль», «ЛенСпецСМУ», фирмы «СевЗапМеталл»,  сети гипермаркетов «МАКСИДОМ», ярмарки « ЮНОНА», клиники «Скандинавия», «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства», «Санкт-Петербургский университет низкотемпературных и пищевых технологий», а также большого количества сети ресторанов, гостиниц и ряда других объектов.

Конкуренты:

По данным на конец 2011 года на территории города фактически действовало свыше 1900 охранно-сыскных структур.

Постоянную конкуренцию  все охранные предприятия ведут  с государственными охранными структурами, которые входят в состав МВД. На сегодня  это главное управление вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана»

Помимо Ассоциации «Безопасность», в которую входит ОП «КОРПУС», охранные и детективные услуги осуществляют такие крупные фирмы, как: МОО «Союз Правопорядок», концерн «Русское оружие», РОФ «Правопорядок-центр», Ассоциации «Слава», «Алекс-Запад», «Защита», НОУ «Бастион», СЗ Казачий округ, «Балтийский центр», а также охранные предприятия «Арес» и «Форт-С», «Комбат», «Стаф», «Стриж», «Оскордъ-СПб», «Арес», «Титан» и т.д.

 

 

    1. Анализ отрасли

Рынок охранных услуг  в Санкт-Петербурге является одним из наиболее развитых и высококонкурентных в РФ. По данным, на конец 2011 года на территории города фактически действовало свыше 1900 охранно-сыскных структур, общая численность работников в сфере частных охранных услуг превышала 50 тыс. человек, а число групп быстрого реагирования – 300 ед.

Коренные изменения  обстановки в ближайшее время  маловероятны. Однако, тенденция к устранению мелких и средних охранных предприятий конкурентами и их самоликвидация приведет, вероятно, к реструктуризации рынка охранных услуг, укрупнению  конкурентоспособных предприятий, создаст реальные предпосылки для дальновидных руководителей агрессивных и энергичных охранных фирм к возможности занять доминирующее положение на рынке (а в идеальном варианте – монополизировать отдельные его сегменты). В силу специфики менталитета клиентов наибольшего успеха в этом добьются те охранные фирмы, которые первыми начнут эту борьбу. На рынке охранных услуг Ассоциация "БЕЗОПАСНОСТЬ" уделяет большое внимание не только обеспечению физической безопасности клиентов, но и проблемам информационной безопасности, дистанционного технического контроля охраняемых объектов.

В перспективе  охранного предприятия «КОРПУС» наиболее действенным представляется специализация на оказании услуг по осуществлению комплексного консультационного, юридического, и информационного сопровождения деятельности крупных постоянных клиентов из числа российских и иностранных юридических лиц на территории России и за рубежом, в целях обеспечения их безопасности, защиты их предпринимательской деятельности от нанесения ущерба.

 

      1. Определение форм и интенсивности конкуренции

Всех субъектов охранной деятельности по форме собственности  можно разделить на две группы: государственные и негосударственные. Среди государственных структур на рынке охранных услуг действуют вневедомственная охрана (ВО) МВД РФ, ведомственная охрана федеральных министерств и ведомств, государственные унитарные охранные предприятия.

К негосударственным  субъектам охраны относятся частные  охранные предприятия (ЧОПы), службы безопасности юридических лиц (СБ) и штатные сотрудники организаций: швейцары, контролеры, сторожа, администраторы и т.п.

Сегодня о полноценной  конкуренции на российском рынке  охранных услуг можно говорить весьма условно. В первую очередь потому, что значительное место на рынке (около 30%) занимает государственная структура — МВД, которая одновременно является регулятором (в ведении Министерства находится лицензионно-разрешительная система для ЧОП) и активным участником этого рынка в лице ДЗГИ МВД и ФГУП «Охрана».

По данным УЛРР МВД РФ на 01 января 2011 года в России действовало 26000 охранно-сыскных предприятий. Во вневедомственной охране (ВО) МВД задействовано около 375 тыс. сотрудников. Основная конкуренция между этими структурами разворачивается именно на рынке охранных услуг.

 

                  Модель пяти сил конкуренции М. Портера


 

      1. Анализ конкурентов

Таблица 2.1 - Классификация целей  и стратегий конкурентов

Масштаб конкуренции

Региональный.

Стратегическое намерение

Лидировать на рынке.

Цели в борьбе за долю рынка

Активно расширяться за счет приобретений и внутреннего роста.

Цели в борьбе за конкурентную позицию

Укреплять и расширять существующую позицию.

Характер действий

Комбинация наступательных и оборонительных действий.

Конкурентная стратегия

Дифференциация услуг за счет ассортимента, обслуживания и технологического превосходства.

Информация о работе Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ООО ОП «КОРПУС»