Некоторые особенности банкротства США на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать проблему банкротства в целом и с учетом современных американских условий.
Для достижения поставленной цели мы выдвинем следующие задачи:
1. Рассмотреть банкротство как явление рыночной экономики;
2. Выявить факторы возникновения банкротства;
3. Изучить историю банкротства в мире;
4. Определить специфические экономические и институциональные условия банкротства в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Общая характеристика несостоятельности (банкротства)…………..5
Понятие, сущность и функции банкротства……………………..5
Виды, причины и стадии наступления банкротства…………….9
Основные этапы исторического развития банкротства в мире…….12
История развития банкротства в США…………………………17
Некоторые особенности банкротства США на современном этапе..18
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая система регулирования несостоятельности в США и ее особенности.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     В девятую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования, основанные на любых обязательствах должника перед  федеральными агентствами, осуществляющими  надзор над депозитарными учреждениями, в части поддержания минимального капитала застрахованного депозитарного учреждения [11, с. 130].

     Деятельность  арбитражных управляющих подлежит лицензированию в соответствии с  законодательством США.

     Кандидат  на должность управляющего должен быть адвокатом, бухгалтером, банкиром или  кризисным управляющим, допущенным к введению в должность, и отвечать условиям, следующим условиям:

     Лицо  может быть управляющим конкурсной массой в деле по статье 11 только в  том случае, если оно:

     • является физическим лицом, компетентным исполнять обязанности управляющего конкурсной массой должника, таким как адвокат, бухгалтер или кризисный управляющий;

     • корпорацией, которая, согласно своему уставу, уполномочена осуществлять функции управляющего конкурсной массой имущества должников.

     Лицо, выступавшее по делу в качестве эксперта, не вправе осуществлять функции управляющего в том же деле.

     Управляющий обязан оформить общее страхование  профессиональной ответственности  и особое страховое покрытие ответственности, связанной с управлением конкурсной массой должника. Прежде чем приступить к исполнению своих профессиональных обязанностей, управляющий обязан депонировать в суде залог в пользу Соединенных Штатов в качестве гарантии добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей.

     Комитеты  кредиторов могут играть важную роль в делах по Главе 11:

     1. Изучение хода и статуса дела и обсуждение с должником. Такое изучение может осуществляться с помощью периодических финансовых отчетов, которые должник обязан представлять в суд и в Бюро федеральных управляющих США;

     2. Проверка финансового состояния должника, деятельности и желательности продолжения ведения деятельности должника.

     3. Участие в разработке плана.

     4. 4. Просьба к суду назначить наблюдателя над процедурой. Наблюдатель — это профессиональный специалист, который должен изучить деятельность и подать отчет с выводами о жизнеспособности предприятия должника, компетентности прошлого или действующего руководства, возможных фактах обмана и т.п.

     5. Требование назначения управляющего.

     6. Просьба к суду закрыть дело или перевести процедуру в дело по Главе 7 (ликвидация).

     Согласно  главе 11, комитеты кредиторов состоят  из лиц, желающих участвовать в их работе, обладающих семью самыми крупными требованиями к должнику того типа, который представлен таким комитетом, или члены комитета, организованного кредиторами до начала процедуры по этой главе, если такой комитет был избран справедливо и в нем представлены разные виды требований.

     Согласно  главе 7, кредиторы, имеющие право  голоса, при назначении управляющего, могут создать комитет в составе не менее трех и не более одиннадцати кредиторов, у каждого из которых должно быть допустимое необеспеченное требование. Комитет кредиторов вправе:

     - проводить консультации с частным  управляющим или с федеральным  управляющим США по вопросам управления конкурсной массой;

     - давать рекомендации управляющему  или федеральному управляющему  США в части исполнения обязанностей  управляющего;

     - подавать в суд или федеральному  управляющему США любые вопросы  об управлении конкурсной массой.

     Контроль над деятельностью арбитражных управляющих осуществляется со стороны Бюро федеральных управляющих США, которое отвечает за административный надзор над делами о банкротстве, в частности, за надзор за деятельностью назначенных управляющих конкурсной массой.

     Надзор  распространяется на все функции  управляющего, в том числе на управление активами и имуществом должника и  их продажу.

     В последнее время, особенно в условиях финансового кризиса, в США проблема невозврата потребительских кредитов приобрела особую остроту, в основном в связи с чрезвычайно лояльным отношением к должникам, и вынудила ужесточить законодательство о несостоятельности. Для борьбы с этим явлением был принят Акт о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите прав потребителей (Bankruptcy Abuse Prevention and Consumer Protection Act), вступивший в силу 17 октября 2005 г.

     Американское  право предлагает попавшему в  затруднительное финансовое положение  частному лицу альтернативные возможности  избавиться от своих долгов. Должник  может либо путем выбора конкурсного процесса пожертвовать кредиторам свое имущество, за некоторым исключением, и сохранить таким образом свои будущие доходы, либо, выбрав план регулирования долгов, сохранить свое имущество, пожертвовав частью своего будущего дохода [7, с. 407]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     С учётом вышеизложенного можно сделать  следующие выводы относительно несостоятельности  в мировой практике, так и касаемо  США:

  • институт банкротства - это действенный элемент экономики для поддержания общественного воспроизводства посредством очищения экономического пространства от неэффективных участников рынка, перераспределения высвобождающихся средств между перспективными производителями и формирования прогрессивной структуры экономики.
  • функционирование института банкротства обеспечивает исключение из экономического оборота неплатежеспособных субъектов (в случае их ликвидации), что, как показывает практика, способствует оздоровлению рынка и дает возможность ответственно действующим предприятиям и организациям реорганизовать свою деятельность и вновь достичь финансовой стабильности. При этом происходит перелив высвобождающихся ресурсов в новые перспективные отрасли, которые удовлетворяют современным требованиям экономики.
  • по мере усложнения институциональной структуры экономики меняются цели и способы воздействия  на нее в рамках института несостоятельности в разных странах мира.
  • в современной общемировой практике, несмотря на некоторые национальные особенности, способы воздействия на должника приобрели преимущественно превентивный характер на всех стадиях банкротства.
  • в Соединенных Штатах дела о банкротстве законодательно регулируются на федеральном уровне – Кодексом законов о банкротстве (Bankruptce Code).
  • Согласно современному содержанию законодательства в США организуется пять типов процедур банкротства: ликвидация, реструктуризация муниципальной задолженности, реорганизация, реструктуризация задолженности семейных фермерских хозяйств с устойчивым годовым доходом, реструктуризация задолженности частного лица с устойчивым доходом.
  • Американское право предлагает попавшему в затруднительное финансовое положение частному лицу альтернативные возможности избавиться от своих долгов. Должник может либо путем выбора конкурсного процесса пожертвовать кредиторам свое имуществ и сохранить таким образом свои будущие доходы, либо, выбрав план регулирования долгов, сохранить свое имущество, пожертвовав частью своего будущего дохода.

       
 
 

Список  использованных источников: 
 
 

  1. Актуальные  проблемы развития финансово-кредитного механизма в инновационной экономике : материалы междунар. науч. практ. конф. (Минск, 29-30 ноябр., 2007 г.) – Минск : БГЭУ, 2007. – 222 с.
  2. Антикризисное управление / [Э. М. Коротков (руководитель) и др.]. – Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Москва : Инфра-М, 2009. – 618 с.
  3. Антикризисное управление / [Э. М. Коротков и др.] – Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Москва : Инфра-М, 2010 – 656 с. – (Высшее образование).
  4. Антикризисное управление / Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, Научно-практический центр комплексных проблем антикризисного управления. – 2-е изд. – Москва : Инфра-М, 2008. – 1150 с.
  5. Антикризисное управление: учебное пособие / Н. Л. Маренков  – Ростов на/Д.: Феникс, 2004. – 256 с.
  6. Балдин, К. В. Антикризисное  управление: макро- и микроуровень / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. В. Рукосуев. – 4-е изд., исправленное. – Москва : Дашков и К, 2010. – 266 с.
  7. Беляцкая, Т. Н. Антикризисное управление в новой экономике / Т. Н. Беляцкая, П. А. Достанко, В. А. Емельянов. – Минск : Интегралполиграф, 2007. – 470 с.
  8. Гаврилова, Н. В. Антикризисное управление: институциональные особенности / Н. В. Гаврилова. – Москва : МАОК, 2007. – 207 с.
  9. Каменков В.С. Банкротство: практическое пособие / В.С. Каменков, В.В. Жандаров, А.И. Мирониченко / под ред. В.С. Каменкова. — Минск, МНО, 2003. — 142 с.
  10. Просветов, Г. И. Антикризисное управление: задачи и решения / Г. И. Просветов. – Москва : Альфа-Пресс, 2009. – 287 с.
  11. Рысина, Д. Ф. Банкротство предприятия / Рысина Д. Ф. – Москва: Приор, 2001. – 301 с.
  12. Смольский, А. П. Антикризисное управление / А. П. Смольский. – Минск:  БГЭУ, 2007. – 100 с.
  13. Хайруллин, Р. Б. Несостоятельность: введение в теорию / Хайруллин Р.Б. – Казань : Казанский государственный университет, 2005. – 39 с.
  14. Шибанова-Роенко, Е. А. Несостоятельность (банкротство) / Е. А. Шибанова-Роенко. – Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – Москва : Спутник+, 2009. – 228 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Информация о работе Некоторые особенности банкротства США на современном этапе