Некоторые особенности банкротства США на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать проблему банкротства в целом и с учетом современных американских условий.
Для достижения поставленной цели мы выдвинем следующие задачи:
1. Рассмотреть банкротство как явление рыночной экономики;
2. Выявить факторы возникновения банкротства;
3. Изучить историю банкротства в мире;
4. Определить специфические экономические и институциональные условия банкротства в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Общая характеристика несостоятельности (банкротства)…………..5
Понятие, сущность и функции банкротства……………………..5
Виды, причины и стадии наступления банкротства…………….9
Основные этапы исторического развития банкротства в мире…….12
История развития банкротства в США…………………………17
Некоторые особенности банкротства США на современном этапе..18
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая система регулирования несостоятельности в США и ее особенности.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     С точки зрения инициативы открытия процедуры  по банкротству законодательство США  предусматривает два варианта:

     • добровольное;

     • принудительное.

     Обычно  процедура банкротства открывается  по инициативе должника (добровольный вариант). Однако предусматривается  и принудительный вариант банкротства  должника, по заявлению кредиторов.

     Различие  между добровольной и принудительной процедурой заключается в том, что для открытия последней требуется особая форма заявления, содержащего информацию о неуплате долга, в то время как для добровольной процедуры этого не требуется [10, с. 117].

     Существует  специальный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами банкротства.

     Надзор  и судебное производство по процедурам банкротства в США осуществляют федеральные суды по делам о банкротстве  — специализированные суды, входящие в состав федеральных окружных судов  США.

     Процедура банкротства ведется федеральными управляющими, выполняющими множество надзорных и административных обязанностей, возникающих из процедуры банкротства, а также частными управляющими.

     К государственным исполнительным органам, участвующим в процедуре банкротства  относится: Исполнительное бюро федеральных управляющих США. Это специальный орган, занимающийся административным управлением дел о банкротстве, входит в состав Министерства юстиции. Он выступает в качестве надзорного органа и предназначен для стимулирования и обеспечения целостности федеральной системы банкротства от лица Генерального прокурора США.

     Его члены, федеральные управляющие, являются служащими федерального правительства  и назначаются Генеральным прокурором.

     Федеральные управляющие играют важную роль в процедуре банкротства:

     • основная их функция заключается в надзоре за ходом ликвидации по Главе 7, реорганизации по Главе 11 и процедур по Главам 12 и 13;

     • они также отвечают за назначение и надзор за деятельностью частных управляющих конкурсной массой (частных работников, управляющих конкурсной массой имущества должника);

     • они предпринимают юридические действия, направленные на обеспечение соблюдения норм Кодекса законов о банкротстве и на пресечение обмана и злоупотреблений;

     • они передают дела в органы следствия и уголовного преследования, когда это необходимо;

     • они обеспечивают своевременность и профессионализм управления конкурсной массой имущества и следят за тем, чтобы профессиональные гонорары были разумными;

     • они назначают комитеты кредиторов и созывают их собрания в процедурах реорганизации предприятий по Главе 11.

     Как только начинается процедура банкротства, наступает автоматическое приостановление  действия кредиторских требований. При  этом ни один из кредиторов, существующих на момент начала процедуры банкротства, включая налоговые органы, не может обращать взыскание по своим требованиям — это делается с целью обеспечения равенства кредиторов и реабилитации должника. Однако при определенных условиях кредиторы могут быть освобождены от такого автоматического приостановления действия их требований.

     Еще одной отличительной особенностью банкротства является то, что должник (если он остается владельцем своего имущества) или управляющий имеют «права аннулирования», позволяющие им аннулировать любую сделку, заключенную в течение определенного срока (90 дней) до подачи заявления о банкротстве. Такая мера способствует возврату платежей или имущества, которые могут быть использованы для расчетов с кредиторами [7, с. 362].

     Процедура по Главе 7 (ликвидация)

     Назначенный управляющий собирает имущество  должника (за исключением исключенного из конкурсной массы и приобретенного должником после начала процедуры  банкротства), ликвидирует его и  распределяет вырученные денежные средства между кредиторами, следуя очередности удовлетворения требований, (обеспеченные или необеспеченные долги).

     Имущество, исключаемое из конкурсной массы, можно  разделить на три категории:

     • активы, пользующиеся особой защитой, такие как льготы социального обеспечения;

     • средства, необходимые должнику как средство выживания (например, алименты или иные формы содержания);

     • имущество ограниченной стоимости — не более 400 долл. США.

     Кредиторы также могут использовать положения  об исключении из конкурсной массы, предусмотренные  законами соответствующих штатов; например, законы некоторых штатов позволяют исключить из конкурсной массы дом должника или его часть.

     В делах по главе 7 сразу же после  подачи заявления о банкротстве  федеральный управляющий обязан назначить временным управляющим  незаинтересованное лицо, входящее в состав объединения управляющих,

     Временный управляющий исполняет свои обязанности  до назначения или избрания постоянного  управляющего. На первом собрании кредиторов может быть принято решение об избрании управляющего.

     Если  управляющий не избран кредиторами, то временный управляющий, назначенный федеральным управляющим, становится постоянным управляющим.

     Для процедуры ликвидации по Главе 7 предусматривается  следующая очередность распределения  конкурсной массы имущества:

     1. Оплата требований, виды которых указаны в упомянутой выше статье 507, в очередности, предусмотренной статьей 507, причем доказательства таких требований должны быть своевременно поданы в соответствии со статьей 501 (представление доказательств требований или интересов) или поданы с опозданием до даты, в которую управляющий приступает к распределению активов в соответствии со статьей 726. Оплата любых разрешенных необеспеченных требований кроме указанных в предыдущем и двух последующих пунктах.

     2. Оплата любых разрешенных необеспеченных требований, доказательство которых было представлено с опозданием по статье 501 (а) настоящего закона (предусматривающей, что «кредитор или управляющий может представить доказательство требования. Держатель долевой бумаги может представить доказательство долевого интереса»), кроме требования того вида, который указан в пункте выше.

     3. Оплата любых разрешенных требований, необеспеченных или обеспеченных, по любым штрафам, санкциям или арестам или по множественным, штрафным убыткам или неустойкам, возникающим до принятия решения о прекращении приостановления действия или о назначении управляющего, если такие штрафы, санкции, аресты или убытки не служат компенсацией денежных убытков, фактически понесенных держателем такого требования.

     4. Платежи процентов по законной ставке с даты подачи заявления о банкротстве на любые требования, выплаченные по указанным выше в данной статье категориям требований.

     5. Выплаты должнику [11, с. 124].

     Процедура по Главе 11 (реорганизация)

     В такой процедуре должен подаваться план реорганизации. Кодексом законов о банкротстве предусматривается, что в процедуре по Главе 11 должник имеет 120 дней на то, чтобы подать такой план самостоятельно. По истечении такого периода план может быть подан любой заинтересованной стороной: кредитором, комитетом кредиторов или управляющим по делу, но не федеральным управляющим.

     Кодекс  законов о банкротстве предусматривает  обязательные положения такого плана, а также положения, включаемые по усмотрению составителя.

     В плане должны быть определены категории требований и интересов, с которыми будет вестись работа в процессе реорганизации. Как правило, планом предусматриваются следующие категории держателей требований:

     - обеспеченные кредиторы;

     - необеспеченные кредиторы с преимущественными правами;

     - общая масса необеспеченных кредиторов;

     - держатели долевых ценных бумаг (акций).

     План  должен приниматься кредиторами  и утверждаться судом.

     После такого утверждения должник освобождается  от любых долгов, возникших до такого утверждения.

     В делах по главе 11, в отличие от дел по главе 7, управляющий назначается нечасто, поскольку должник, как правило, сохраняет право владения своим имуществом и ведения своей деятельности.

     В делах по статье 11 управляющий не назначается, если только суд не принимает решения о его назначении с указанием причин такого решения, к каковым могут относиться обман, отсутствие компетенции или ненадлежащее управление производством со стороны должника.

     Согласно  положениям Главы 11, действие прав кредитора  против должника по Главе 11 автоматически приостанавливается с момента подачи заявления. Автоматическое приостановление предполагает определенный период, в течение которого приостанавливаются и не могут вестись кредиторами какие-либо действия по получению судебных решений, взысканию, обращению взыскания на имущество должника и возврату имущества по любым долгам, возникшим до подачи заявления о банкротстве. Такое приостановление дает должнику отсрочку, в течение которой он может провести переговоры с целью попытки урегулировать финансовые проблемы должника.

     Кроме того, должник, сохранивший право  владения имуществом, или управляющий  конкурсной массой имеют так называемое «право аннулирования». Он может использоваться для признания недействительной передачи денежных средств или имущества, сделанной в течение определенного срока до подачи заявления о банкротстве. Отметив определенную передачу имущества, должник, сохранивший право владения имуществом, может аннулировать всю сделку и добиться возврата оплаты имущества, которая впоследствии может быть использована для расчетов с кредиторами [7, с. 392].

     Очередность выплат в процедуре банкротства.

     В процедуре реорганизации по Главе 11 «Кодекс законов о банкротстве» предусматривает девять категорий  расходов и требований, имеющих следующую очередность удовлетворения:

     В первую очередь оплачиваются административные расходы и профессиональные услуги и сборы с конкурсной массы  имущества.

     Во  вторую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования. В случае принудительного банкротства требование, возникающее из обычного делового оборота деятельности или финансовых дел должника после открытия дела, но до назначения управляющего или приказа о прекращении приостановления прав, в зависимости от того, что происходит раньше, определяется на дату возникновения такого требования.

     В третью очередь удовлетворяются  необеспеченные допущенные требования, но только в пределах до 4000 долларов США для каждого физического  или, в зависимости от ситуации, юридического лица заработанных в течение 90 дней, предшествующих дате подачи заявления о банкротстве или прекращения деятельности должника.

     В четвертую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования по вкладам  в программы социального обеспечения  работников.

     В пятую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования либо лиц, занятых в производстве или выращивании зерна, к должнику, владеющему зернохранилищем или элеватором, или ведущему работу зернохранилища или элеватора, либо американских рыбаков к должнику, который приобрел рыбу или рыбную продукцию у рыбаков (макс. сумма требования — 4000 долларов).

     В шестую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования физических лиц в пределах 1800 долларов на каждое такое лицо, возникающие из депонирования (до начала процедуры банкротства) денежных средств в связи с покупкой, арендой или прокатом имущества или приобретением услуг для личного или семейного пользования физических лиц, которые не были поставлены или оказаны.

     В седьмую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования перед супругами, бывшими супругами или детьми должника, по алиментам или содержанию или помощи таким супругам или детям в связи с соглашением о разделении или разводим и т.п.

     В восьмую очередь удовлетворяются  необеспеченные требования государственных  органов, но только в той мере, в  какой такие требования относятся к налогам.

Информация о работе Некоторые особенности банкротства США на современном этапе