Некоторые особенности банкротства США на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать проблему банкротства в целом и с учетом современных американских условий.
Для достижения поставленной цели мы выдвинем следующие задачи:
1. Рассмотреть банкротство как явление рыночной экономики;
2. Выявить факторы возникновения банкротства;
3. Изучить историю банкротства в мире;
4. Определить специфические экономические и институциональные условия банкротства в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Общая характеристика несостоятельности (банкротства)…………..5
Понятие, сущность и функции банкротства……………………..5
Виды, причины и стадии наступления банкротства…………….9
Основные этапы исторического развития банкротства в мире…….12
История развития банкротства в США…………………………17
Некоторые особенности банкротства США на современном этапе..18
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая система регулирования несостоятельности в США и ее особенности.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     Банкротство — это признанная судом экономическая несостоятельность, влекущая за собой установление особого правового и экономического статуса должника, проведение мероприятий по реструктуризации долгов, финансовому оздоровлению или ликвидации его предприятия.

     Особенности правового и экономического статуса должника при банкротстве заключаются в следующем:

     • ограничение прав собственников или органов управления должника на управление бизнесом и распоряжение имуществом предприятия;

     • возможность передачи функций управления предприятием должника специальному лицу — внешнему управляющему, работающему под контролем суда, кредиторов, работников и собственников предприятия;

     • невозможность предъявления имущественных требований к должнику иначе как в процедурах банкротства;

     • отсрочка исполнения и уменьшение суммы обязательств должника.

     Целью проведения процедур банкротства является удовлетворение требований кредиторов при соблюдении интересов работников предприятия, государства и общества в целом посредством финансового  оздоровления должника, достижения мирового соглашения или ликвидации нежизнеспособного предприятия [9, с. 34] . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Виды, причины и  стадии наступления  банкротства 

     Для того чтобы достичь поставленных при проведении процедур банкротства  целей, необходимо выявить причины, приводящие предприятия к кризису, а исходя из этого сделать вывод, с каким видом банкротства мы столкнулись и какие меры могут и должны быть предприняты для исправления положения.

     Выделяют  следующие виды банкротства:

  • несчастное банкротство — наступает не по вине должника, а вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не зависящих от его воли и действий (стихийные бедствия, политические потрясения, экономический кризис), и требует оказания специальных мер государственной поддержки или щадящего отношения к предприятию;
  • неосторожное банкротство — возникает как результат неэффективной деятельности предприятия, принятия рискованных решений. Обычный и самый распространенный в рыночной экономике вид банкротства;
  • ложное (фиктивное) банкротство — возникает в том случае, когда у должника, объявившего о банкротстве, в действительности имеются возможности удовлетворить требования кредиторов. Является уголовным преступлением;
  • преднамеренное банкротство — наступает по вине (умыслу) участников, собственников имущества должника или иных лиц, имеющих право давать обязательные для предприятия указания или возможность иным образом определять его действия. Является уголовным преступлением.

     Все причины банкротства можно разделить  на несколько групп: объективные и субъективные, общие и особенные, внешние и внутренние.

     Внутренние  факторы риска наступления банкротства, обусловленные ошибочными действиями менеджмента, при качественном управлении могут быть не только распознаны, но и предотвращены. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, на практике они становятся причинами 80 % случаев экономической несостоятельности компаний.

     Основными внутренними факторами риска  наступления банкротства являются следующие.

     1. Организационные недостатки при создании предприятия. К ним относится неправильно выбранная организационно-правовая форма, ненадежные партнеры-учредители, неблагоприятное место расположения, нецелесообразная организационно-производственная структура. Это недостатки носят долгосрочный характер и могут вызвать кризис на любой стадии развития субъекта.

     2. Чрезмерно быстрое, торопливое расширение бизнеса без достаточного знания рынка, возможностей финансирования, не соответствующее спросу предложение продукции. В результате появляется потребность в привлечении значительных объемов краткосрочных заемных средств, что может привести к зависимости предприятия от кредиторов.

     3. Грубые ошибки менеджмента на давно работающем предприятии. Самоуспокоенность, отсутствие критической точки зрения до тех пор, пока все в порядке, отсутствие долгосрочной концепции развития, перегруженность текущей работой, низкая квалификация управленческого персонала приводят к тому, что предприятие перестает адекватно отзываться на изменения внешней среды.

     4. Недостаток собственного капитала вынуждает прибегать к заимствованиям, что представляет собой значительный риск, особенно в условиях инфляции. Это может привести не только к зависимости от кредиторов, но и парализовать на длительный срок расчеты предприятия с другими кредиторами, вынудить уплачивать штрафы и пени.

     5. Неэффективная хозяйственная и инвестиционная деятельность выражается в накоплении сверхнормативных остатков незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукции, замораживании активов, привлечении заемных средств в оборот на невыгодных условиях. Это приводит к замедлению оборачиваемости и дефициту собственного оборотного капитала, увеличению расходов и снижению рентабельности.

     6. Низкий уровень используемой техники, технологии и организации производства, неэффективное использование ресурсов приводят к снижению качества продукции, увеличению издержек и в конечном счете к утрате конкурентоспособности, убыткам собственного капитала.

     7. Нерациональное распределение прибыли, направленное на удовлетворение текущих интересов собственников или коллектива работников, а не на развитие предприятия, приводит его к постепенной деградации.

     8. «Плохие» потребители, которые платят с опозданием или не платят вообще, что вынуждает предприятие самому привлекать заемные средства и приводит к усилению его зависимости от кредиторов, неспособность предприятия отказаться от работы с ними или применить способы взыскания дебиторской задолженности, перейти на другие рынки.

     Обычно  несостоятельность наступает не внезапно, а вследствие постепенного, достаточно длительного процесса взаимодействия различных факторов в условиях отсутствия или недостаточности уделяемого высшим менеджментом внимания угрозам внешней среды и слабым сторонам деятельности компании [4, с. 45,47].

     Условно можно выделить четыре фазы развития кризисной ситуации, которая в  конце концов заканчивается банкротством предприятия. Каждая из этих фаз характеризуется  соответствующими внешними проявлениями.

     На  первой фазе кризиса происходит сокращение объемов продаж и прибыли предприятия, что препятствует его даль¬ развитию, увеличиваются производственные запасы, растет доля заемного капитала в источниках средств, возникают простои, неритмичность работы.

     При продолжении этих тенденций наступает  вторая фаза, характеризующаяся убыточностью деятельности и прекращением расширенного воспроизводства.

     Третья  фаза проявляется в невозможности  осуществления простого воспроизводства, недостатке денежных средств для  расчетов, использовании внешнего финансирования на заведомо невыгодных условиях, задержках в выплате заработной платы, увеличении текучести кадров, конфликтах в руководстве.

     И, наконец, четвертая фаза характеризуется  невозможностью расплатиться по долгам в течение длительного времени, т.е. устойчивой неплатежеспособностью, значительным снижением объемов производства и продаж, убыточностью деятельности, длительными простоями, сокращением персонала. Это состояние общего кризиса, логическим следствием которого является начало процедур банкротства [5, с. 56]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные этапы исторического развития банкротства в мире 
 

     В современном мире банкротство рассматривается  не просто как явление, проявление чего-нибудь, событие, случай, а как институт - определенная организация общественной деятельности и социальных отношений, воплощающая в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной жизни общества, а также социальные правила жизнедеятельности и поведения людей. Формирование института банкротства не было исключением из общих тенденций развития социально-экономических институтов человечества и имело в исторической ретроспективе эволюционный характер.

     История развития института банкротства  уходит своими корнями в далекое  прошлое и начинается с момента  возникновения рыночных отношений. Становление рынка вызвало острую потребность устранять разрушительные для экономики того времени последствия несостоятельности предпринимателей (торговцев, земледельцев). С первых же шагов развития института банкротства активную роль стало играть государство, которое регулировало отношения между кредитором и должником посредством разного рода наказаний последнего.

     Первые  отголоски конкурсных отношений  можно обнаружить еще в римском  праве. Во времена Древнего Рима невозврат  долгов был чреват лишением должника имущества и даже опасностью для его жизни. Изначально право не различало должника, просто задержавшего возврат долга при полной возможности его вернуть, и банкрота, то есть должника, который не в состоянии вернуть долг.

     С расширением торговых связей и усложнением правового регулирования банкротство постепенно становилось обычным фактом, неотъемлемой частью экономической жизни. Центр тяжести стал переноситься с разного рода наказаний несостоятельного должника на взыскание средств путем изъятия его имущества. Но все же тюремное заключение продолжало «висеть над головой» любого банкрота так же, как и подозрение в том, что он оказался в безвыходном положении по собственному умыслу [8, с. 78]. 

     Если  в Римской империи тюремное заключение должника лишало его чести и достоинства, то в более поздние времена, например в средневековых Испании, Франции, Нидерландах, оно было просто начальным этапом ликвидационного процесса должника по погашению своим имуществом возникшей задолженности.

     В Италии процесс банкротства применялся только по отношению к торговцам и предусматривал представление доказательств прекращения платежей для подтверждения ситуации несостоятельности. Однако итальянское средневековое право устанавливало определенный период времени до банкротства, который изучался на предмет мошеннических сделок либо сознательных выплат одним кредиторам в ущерб другим. По традиции римлянами всячески поощрялись мировые соглашения сторон на любой стадии разбирательства.

     В Великобритании банкротство с самого начала развития этого института приобрело специфические черты. Здесь основой было не доказательство самих неплатежей, а факта невозможности заплатить, то есть недостаточности имущества должника для расчета.

     Дальнейшее  бурное развитие процедуры банкротства  связано с ее повсеместным распространением на другие, помимо торговли, сферы деятельности. Мировые соглашения допускались по делам о банкротстве, но только в качестве предварительного, а не завершающего этапа, как это было в Италии. Совершенствовалось и законодательство о мошеннических фиктивных сделках, приводящих к банкротству либо способствующих сокрытию средств от кредиторов. Также происходило упрощение процедуры представления доказательств неплатежей в континентальной Европе и уточнение признаков банкротства должника в Англии и США.

     С начала XVIII века в Англии, а в XIX веке и в США, развивалась законодательная  концепция отсутствия личной персональной и имущественной ответственности  должника при неумышленном банкротстве. Но в континентальной Европе она  не получила серьезного развития, однако здесь расширение практики и использование мировых соглашений привели почти к такому же результату. Поскольку во все времена кредиторы были более заинтересованы в максимальном сотрудничестве для максимального возврата долга, чем в сомнительном моральном удовлетворении от наказания своего должника, в законодательство стали вводиться судебные отсрочки с выплатой долга, а также восстановительные (оздоровительные) или реорганизационные процедуры.

     По  мере возникновения крупных корпораций, изменения их природы под воздействием научно-технической революции, взаимопроникновения отраслей и экономик различных стран, усиления процессов глобализации, бурного развития финансовых рынков отношения должника и кредитора стали затрагивать не только их интересы, но и интересы государства, местных органов власти, больших групп людей, работающих на предприятиях должника, его контрагентов.

     В XX веке трансформировалась и роль самого государства, которое теперь было вынуждено  уделять гораздо большее, чем прежде, внимание социальным аспектам жизнедеятельности общества.

     В течение XX века в этом направлении  поменялось законодательство во всех развитых странах (в США - в 1978, 1984, 1986 и 1994 годах, в Великобритании - в 1976 и 1986 годах, в Германии - в 1994 году, во Франции - в 1985 году).

Информация о работе Некоторые особенности банкротства США на современном этапе