Признаки и особенности антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:15, доклад

Описание работы

Управление организацией — это управление совместной деятельностью людей. Эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления при более конкретном его рассмотрении можно представить как совокупность проблематики деятельности человека. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.

Работа содержит 1 файл

Признаки и особенности антикризисного управления.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

Признаки и особенности  антикризисного управления

Управление организацией — это  управление совместной деятельностью  людей. Эта деятельность состоит  из множества проблем, которые так  или иначе разрешаются самой  этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления при более конкретном его рассмотрении можно представить как совокупность проблематики деятельности человека. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.

 Антикризисное  управление имеет предмет воздействия — проблемы и предполагаемые и реальные факторы кризиса, т. е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, наступления кризиса.

 Любое  управление в определенной мере должно быть антикризисным и тем более становиться антикризисным по мере вступления в полосу кризисного развития организации. Игнорирование этого положения имеет значительные отрицательные последствия, учет его способствует безболезненному, «бархатному» прохождению кризисных ситуаций.

 Суть  антикризисного управления выражается  в следующих положениях:

  • кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
  • кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
  • к кризисам можно и необходимо готовиться;
  • кризисы можно смягчать;
  • управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
  • кризисные процессы могут быть до определенного предела  управляемыми;
  • управление процессами выхода из кризиса способно ускорять  эти процессы и минимизировать их последствия.

 

 Система  антикризисного управления должна  обладать особыми свойствами. Главными  из них являются:

  • гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
  • склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
  • диверсификация управления, поиск наиболее приемлемыхтипологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
  • снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
  • усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

 Антикризисное управление имеет  особенности в части его процессов  и технологий. Главными из них  являются:

  • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;
  • осуществление программно-целевых подходов в технологиях  разработки и реализации управленческих решений;
  • повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
  • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и  деятельности;
  • использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.

 Механизм управления, характеризующий  средства воздействия, также имеет  свои особенности. Не всегда  обычные средства воздействия  дают необходимый эффект в  предкризисной или кризисной ситуации.

 В механизме  антикризисного управления приоритеты  должны отдаваться:

  • мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
  • установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
  • интеграции по ценностям профессионализма;
  • инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
  • корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке  инноваций.

 Все это в совокупности  должно найти отражение в стиле  управления, который надо понимать  не только как характеристику  деятельности менеджера, но и  как обобщенную характеристику  всего управления. Стиль антикризисного  управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, саморганизацией, принятием ответственности.

 Некоторые  из характеристик антикризисного  управления требуют более подробного  рассмотрения.

Функции антикризисного управления — это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. 

В этом отношении  можно выделить шесть функций:

предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных  возможностей, своевременное принятие решений.

 Каждый  из этих видов деятельности (функций  управления) имеет свои особенности,  но в своей совокупности они  характеризуют антикризисное управление.

Существуют  разные стратегии антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие:

  • предупреждения кризиса, подготовки к его появлению;
  • выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;
  • противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;
  • стабилизации ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов, рассчитанного риска;

Информация о работе Признаки и особенности антикризисного управления