Пути вывода предприятия из состояния кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

В данной работе было рассматривается предприятие «ЗАО «Двигатели России», которое находится в г.Ижевске Удмуртской республики. Данное предприятие занимается выпуском электродвигателей различной мощности и товаров народного потребления.
К 1999г. на предприятии сложилась неблагоприятная обстановка, а именно сложности с погашением кредиторской задолженности в связи с неоптимальной организацией работы предприятия. В связи с этим необходимо предпринять ряд антикризисных мер во избежании объявления предприятия банкротом.

Содержание

Введение 3
1. Геополитическое положение Ижевска 4
2. План по выводу предприятия из кризиса 6
3. Общие сведения о ЗАО «Двигатели России» 9
4. Экспресс-анализ финансового состояния ОАО “Двигатели России” за
период с 01.01.01. г. по 01.01.02 г 22
5. План маркетинга 35
6. Реструктуризация производства 39
7. Возврат дебиторской задолженности 43
8. Погашение кредиторской задолженности 44
9. Мотивация сотрудников 45
Заключение 49

Работа содержит 1 файл

Антикриз.работа последняя редакция.doc

— 551.00 Кб (Скачать)

где: Э  – потребляемая электроэнергия;       

 Т  – календарный фонд времени (час.);       

 Сэч  – стоимость 1 кВт/часа электроэнергии;        

 Р  – мощность, потребляемая ЭВМ  (0,3 кВт).

     Календарный фонд времени составит:

Т = 246дн * 8ч * 1смена = 1968 час.

     На  профилактические работы отводится 10 % от всей работы, то есть 197 час.

Тогда  

Т = 1968 – 197 = 1771 час.

     Потребление элекроэнергии составит:

Э = 0,7 * 1771 * 0,3 = 371,91руб

     Амортизационные отчисления составят 10 % от первоначальной стоимости ЭВМ:

А=20000*10%/100%=2000р       

     Суммарные затраты в год внедрения мероприятий по увеличению объема сбыта и приглашения специалиста будут:

З = 645,5 +322,75+322,75+ 100,224 + 35,679 + 20 + 0,371 + 2=1449,27т.р.

Таким образом, общий бюджет по маркетингу составит 2,25 % от предлагаемого объема реализации.

     Порядок контроля намеченных мероприятий.

     Средства  на маркетинг целесообразно разбить  по кварталам, что позволит оценить  результаты, которые будут достигнуты в рамках отдельного отрезка времени  и выявить производства, которые  не могут достичь поставленных перед  ними целей.

     На  основе плана маркетинга специалист по организации сбыта сможет разрабатывать  более конкретные планы реализации услуг, работ и продукции.

     Проведем  расчет экономического эффекта от введения в организационную структуру  специалиста по маркетингу и рекламе.

     Доход от внедрения предложений будет  выражаться предположительно в увеличении объема продаж (реализации) работ «Двигатели России». Опираясь на статистические данные, можно предположить, что работа нового специалиста приведет к увеличению объема реализации не менее 10 %.

     Увеличение  объема реализации:  

64550000*0,1/1=6455000р. 

     Доход предприятия составит:

6455000– 1449270 = 5005730 руб.

     Срок  окупаемости затрат:

5005730: 6455000= 0,78 года, т.е. 9 мес.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что введение в структуру организации специалиста по маркетингу и рекламе, и использования им новых методов управления сбытом, может принести заметные результаты повышения эффективности работы предприятия, улучшение его положения на рынке и общего финансового состояния организации, а также увеличение прибыли от реализации производимой продукции.

 

6. Реструктуризация производства

Исходные  данные

Наименование Объем, шт Цена за шт.,р. Выручка, т.р. Себестоимость, р. Прибыль, р.
Электродвигатель 10-15кВт 8000 2750 22000 2701,38 388960
Электродвигатель 1-3 кВт 4560 2741,23 12500 2487,5 11510088
Электродвигатель 0,1-0,5 кВт 6250 1000 6250 906,62 583625
Кухонные  комбайны 5500 2000 11000 1418,44 3198580
деревянная  дачная мебель 1000 2500 2500 1050 1050000
пластмассовая товарная утварь 1600 1250 2000 1000 400000
Стиральные  машины 1500 5000 4460,3 7500 809550
Запчасти 100000 70     7000000
Производственные  услуги         500000
Итого         64550000
 
Вид производства Рентабельность, % Сокращение  расходов при реструктуризации нерентабельного производства
Электродвигатель 10-15кВт 1,8 8000шт*2701,38=21611040
Электродвигатель 1-3 кВт 10,2  
Электродвигатель 0,1-0,5 кВт 10,3  
Запчасти 26  
Кухонные  комбайны 41  
деревянная  дачная мебель 25  
пластмассовая товарная утварь 26  
Стиральные  машины 12,1 1500шт*4460,3=6690450
 

     Объемы  производства и реализации продукции, работ, услуг, выполняемых «двигатели России», могут быть увеличены также  через реструктуризацию, то есть через  консервацию, закрытие или сдачу  в аренду нерентабельных производств.

     Нерентабельными являются производства электродвигателей, мощностью 10-15кВт (у остальных электродвигателей  рентабельность невысокая, однако на них  есть спрос у покупателей во Вьетнаме и в самом Ижевске). Среди товаров народного потребления низкая рентабельность у стиральных машин. Таким образом, если предприятие закроет нерентабельные производства, то совокупные затраты по предприятию снизятся на 28301 т. руб. На эту величину можно увеличить объем производства.

     Совокупные  затраты рассчитываются: себестоимость*объем

Затраты=2701,38*8000+1500*4460,3=28301000р.

     Увеличение  объема производства кухонных комбайнов:

6690450/1418,14=4176 шт (на величину затрат, высвободившихся  после отказа от производства  стиральных машин).

     Оставшуюся  часть затрат распределяем по остальным видам производства:

1.Увеличение  объема  электродвигателей мощностью  1-3квт:

9042500/2487,5=3635шт

2.Увеличение  объема  электродвигателей мощностью  0,1-0,5квт:

9042500/906,62=4987шт

3.Увеличение  объема производства пластмассовой товарной утвари:

2260625/1000=2260шт

4. Увеличение  объема производства деревянной  дачной мебели:

2260625/1050=2153шт

     Сравним общий объем производства в шт.:

     Объем до распределения:128410шт

     Объем после распределения:139887шт.

     Объем в шт. увеличился на 8,94%, что чуть ниже, чем было запланировано при реализации маркетинговой политики.

     Подсчитаем  доходы после перераспределения  объемов производства:

Д=2741,23*(4560+3635)+1000*(4987+6250)+2000*(5500+4716)+2500*(1000+2153)+1250*(1600+2260)+700000+500000=68130879,65р.

     Прежние доходы: Д=64550000р.

∆=3580879,65р.

     Подсчитаем  расходы:

Р=52234184,48р.

     Прежние расходы: Р=55762285р.

∆=3528100,52р.

R=Пр/Р=(68130879,65-52234184,48)/ 52234184,48=30,4%

     Прежняя рентабельность: R=(64550000-55762285)/ 55762285=15,7%

Т.о. рентабельность увеличилась почти вдвое.

     Валовая прибыль составит: Пв=15896695,17р.

Т.к. предприятием были произведены дополнительные расходы  на маркетинг, то Пв=14447425,17р.

Ним=2,2%*АУ=132000р

Пб=Пв-Ау=14447425,17-132000=14315425,17р.

Нпр=0,2*Пб=2863085,03р.

Пчист=11452340,14р.

     В результате проведенных мероприятий  произошло сокращение подразделений; расходов; сокращение персонала не считается целесообразным в виду его интенсивного использования; увеличение объемов производства за счет проведения маркетинговых мероприятий, то есть управление предприятием предполагается с помощью защитной и частично наступательной стратегии.

     Поскольку было закрыто производство стиральных машин, то оборудование используемое на данном производстве подлежит продаже. Фактическая стоимость 620т.р., из них 24800р пойдет на демонтаж.(демонтаж равен 40% от монтажа, который в свою очередь равен 10% от стоимости оборудования). Доход от сдачи оборудования на лом зависит от веса. За 1кг лома - 45 руб.

     В соответствии с пп. 82 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию такой вид деятельности как заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.

     Постановлением  Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 766 утверждено Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

     Данное  Положение не распространяется на реализацию лома черных металлов, образовавшегося  у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства (п. 1 Положения). 
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрен запрет на реализацию без лицензии демонтированного своими силами списанного оборудования как лома черных металлов.

     В соответствии с пп. 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов не подлежит налогообложению НДС на территории РФ.

     Также в связи с тем, что произошла реструктуризация производства стиральных машин, то из цеха сборки бытовой техники сборка кухонных комбайнов была перемещена в выделенное место в механическом цехе, а освободившиеся 100м2 можно сдать в аренду. Стоимость 1 кв.м. производственной площади в Ижевске стоит 150р/мес. Данная площадь была сдана под склад ООО «Урал Трейд». Ремонт помещения будет произведен за счет арендатора. Т.о. годовой доход составит 180т.р.

 

7. Возврат дебиторской задолженности.

     Принято решение о выставлении  дебиторской  задолженности на продажу. Коллекторское  агентство согласилось купить ее за 50% от стоимости. Т.о. мы получили: (4417+5275)*0,5=4846т.р.

 

8. Погашение кредиторской задолженности.

     У предприятия была задолженность  перед работниками в размере 4млн. 175т.р. В первую очередь необходимо погасить данную задолженность. Данная задолженность погашается за счет средств  возвращенной дебиторской задолженности. Остаток средств после этих действий составил 671т.р.

     На  собрании акционеров было принято решение, что акционеры добровольно отказываются от своих дивидендов за текущий год  в перспективе получения их в 2-х кратном размере по итогам работы предприятия в последующий год. Это связано с опасением банкротства, а также в связи с проводимой политикой оздоровления предприятия. Был составлен внутренний документ. Решение акционеров было подкреплено оптимистичным прогнозом дальнейшей деятельности предприятия за счет отказа от нерентабельных производств и выходом на новые рынки сбыта. В случае, если оптимистичные планы не оправдаются гарантом будут выступать основные средства предприятия.

Информация о работе Пути вывода предприятия из состояния кризиса