Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести анализ сильных и слабых сторон, а также выявить возможности и угрозы функционирования рассматриваемой компании на рынке в период кризиса;
- провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;
- пересмотреть миссию и систему целей предприятия.
- разработать и обосновать направления антикризисного развития по повышению конкурентоспособности компании;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления
Потребность и необходимость в антикризисном управлении………….5
Механизм антикризисного управления………………………………......6
Стратегия и тактика антикризисного управления………………………7
Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости…..8
Человеческий фактор антикризисного управления…………………….9
Анализ российской экономики и экономики развитых стран в кризисный период………………………………………………………...10

Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции фигуры «Fataway»

2.1. Организационно-экономические характеристики компании

2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании

2.3. Анализ причин и факторов возникшего кризиса

Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»

3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций

3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса

3.3. Проект будущего организации в посткризисный период

3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по антикризисному управлению.doc

— 858.50 Кб (Скачать)

Академия  труда и социальных отношений

Финансово-экономический  факультет

Кафедра менеджмента  
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

 
на  тему:

    «Разработка антикризисных мероприятий

    Студии  коррекции фигуры «Fataway»» 
     
     

          Работа  выполнена студенткой 41 М группы 4-го курса заочного отделения финансово-экономического факультета Тимченко Татьяной Николаевной

          Научный руководитель Сеялова Галина Сергеевна 
           
           

Оренбург - 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления

    1. Потребность и необходимость в антикризисном управлении………….5
    2. Механизм антикризисного управления………………………………......6
    3. Стратегия и тактика антикризисного управления………………………7
    4. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости…..8
    5. Человеческий фактор антикризисного управления…………………….9
    6. Анализ российской экономики и экономики развитых стран в кризисный период………………………………………………………...10

Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции  фигуры «Fataway»

2.1. Организационно-экономические характеристики компании

2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании

2.3. Анализ причин  и факторов возникшего кризиса

Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»

3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций

3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса

3.3. Проект будущего организации в посткризисный период

3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение

ВВЕДЕНИЕ 

     Характерной особенностью рыночной экономики (особенно - интенсивно развивающейся) является то, что кризисные ситуации могут  сопровождать все стадии жизненного цикла предприятия - становление, рост, зрелость. Кризис - это ситуация, требующая принципиально иной модели реагирования. Всем нам уже приходилось успешно преодолевать внутренние кризисы в компании (те, кто не смог их преодолеть, просто исчезли). Со своими организациями мы вышли на новый уровень развития (хотя, конечно, не стоит сбрасывать со счетов, что это происходило в период бурного роста рынка, при благоприятной внешней среде). Однако, так или иначе, опыт антикризисного управления есть практически у каждого нынешнего руководителя. Теперь осталось «наложить» этот опыт на изменившееся экономическое пространство, то есть для преодоления внешних неблагоприятных условий ввести в компании антикризисное управление.

     Мировой финансовый кризис коснулся многих отраслей российской экономики. Какие-то отрасли больше испытали его влияние, какие-то меньше. Особенно тяжело сейчас приходится малым и средним предприятиям: на банковские кредиты им рассчитывать уже не приходится, поэтому необходимо разумно распоряжаться имеющимся собственным капиталом.

     Кризис  остро проявил неспособность  многих наших предприятий работать в остроконкурентной среде, гибко  и оперативно реагировать на изменения  рыночной ситуации, генерировать нестандартные  решения в поисках выхода из кризисных  проблем.

     Состояние оцепенения, охватившее рынок услуг, не может стряхнуть даже подступающий и наступающий вал банкротств, который стремительно набирает силу. Подавляющее большинство предприятий разработало и реализует политику «съеживания», «ужатия», «снижения издержек».

     В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).

     Все конкуренты сейчас находятся в равных условиях. Все, что остается сделать, – это проанализировать, что сделал соперник, каких ценностей он лишил  клиента и сотрудника, и постараться «оголенные» потребности клиентов и сотрудников удовлетворить. Все как обычно. Конечно, для формирования нового продукта (новой карты, новой услуги, нового канала коммуникаций с клиентом и т.п.) могут потребоваться инвестиции, но это – необходимость! Тот, кто сумеет в период кризиса выжить, обретет первенство в дальнейшем.

     Компании, которые ориентировались на долгосрочное конкурентное преимущество, в период кризиса смогут воспользоваться  пролонгированным эффектом от него. Если же ориентир был на ежемесячную экономию в пользу текущей прибыли, то … «поезд ушел», а финансовая нестабильность гарантирована! В лучшем случае можно будет использовать случайно сформировавшуюся выгоду, чтобы держаться на плаву. Но это уже будет не антикризисным управлением, а только подстраивание под внешнюю среду.

     Актуальность. В условиях финансового кризиса и экономического спада перед собственниками и руководителями большинства предприятий встает задача оптимизации бизнеса, поиска ответной реакции на резкое изменение внешней среды с благоприятной на негативную. Такая ситуация застала многих менеджеров врасплох: длительный период экономического роста и позитивные ожидания привели к отсутствию альтернативных вариантов развития компании в случае ухудшения экономической  конъюктуры. Таким образом, большинству руководителям и финансовым директорам необходимо на «скорую руку» разрабатывать антикризисный пакет мер по стабилизации дел в компании, а иногда и просто для выживания предприятия. Особенность ситуации заключается в том, что применяемый «антикризисный набор мер» хоть и уникален, но зависит, в первую очередь, от отраслевой специфики компании и, во вторую – уже от конкретных особенностей каждой компании.

     Цель  курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».

     Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:

     - рассмотреть теоретические аспекты  антикризисного управления;

     - провести анализ сильных и  слабых сторон, а также выявить  возможности и угрозы функционирования рассматриваемой компании на рынке в период кризиса;

     - провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;

     - пересмотреть миссию и систему целей предприятия.

     - разработать и обосновать направления  антикризисного развития по повышению конкурентоспособности компании;

     Предмет: антикризисные мероприятия в условиях финансового кризиса.

     Объект  исследования - Студия коррекции фигуры «Fataway». г.Оренбург.

     Информационная  база исследования: экспертные оценки, опубликованные в открытых источниках информации, результаты исследований маркетинговых агентств, данные Госкомстат, материалы сайтов участников рынка  фитнес-услуг, прямое общение с директорами  фитнес-клубов и их клиентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

    1. Стратегия и тактика антикризисного управления
 

     Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.

     Целями  антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.

     Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и  распределения ресурсов компании. Она  определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию

     В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Следовательно, любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным на учете возможности и опасности кризиса.

     В ситуации антикризисного управления решающее значение имеет стратегия управления. Формирование таких стратегий производится в несколько этапов:

     Первый этап

     Необходимо  сделать анализ внешних факторов, чтобы понять причины кризиса  и выяснить признаки/последствия его наступления.

     Для многих этот этап уже большей частью реализован. Очевидно, что в основе нынешнего кризиса лежит неограниченная кредитная экспансия. Остается выяснить, затронул ли кризис конкретно ваше предприятие. Если пока еще не затронул - следует определить время наступления «новых условий» для вашей компании.

     Формируется антикризисная команда, в которую  могут войти независимые аудиторы, консультанты по бизнесу и другие эксперты. Менеджеры должны полностью  содействовать работе привлеченных экспертов.

     Второй этап

     Аналитическая группа приступает к выявлению причин, приведших компанию к существующему  неудовлетворительному состоянию. Для этого необходимо провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать  финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления.

     Третий этап

     Заключительный  и ключевой этап формирования антикризисной  стратегии - пересмотр миссии и системы  целей предприятия.

     Если  миссия - это видение того, каким  должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) - желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.

     Основные методы преодоления финансового кризиса в организации включают следующие шаги:

  • снижение  затрат;
  • увеличение поступления денежных средств в организацию;
  • проведение реструктуризации кредитов;
  • определение стратегии развития организации;
  • проведение реорганизации или реструктуризации предприятия. (В условиях кризиса необходимо быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства, повышая, таким образом, свою конкурентоспособность).

     Антикризисное управление начинается с регулирования  потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность. Можно выделить три главных направления  управления финансовыми потоками:

  • Обеспечение необходимого количества денежных средств;
  • Включение режима экономии текущих затрат предприятия;
  • Реструктуризация кредитов предприятия;

     1. Обеспечение необходимого количества денежных средств.

     Есть  три основных метода определения  суммы средств, поступающих на предприятие в плановом периоде.

     Аналитический. Этот метод достаточно сложен, он требует системных экономических расчетов. Однако он позволяет учитывать объем реализации в плановом периоде и динамику остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.

Информация о работе Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway