Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести анализ сильных и слабых сторон, а также выявить возможности и угрозы функционирования рассматриваемой компании на рынке в период кризиса;
- провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;
- пересмотреть миссию и систему целей предприятия.
- разработать и обосновать направления антикризисного развития по повышению конкурентоспособности компании;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления
Потребность и необходимость в антикризисном управлении………….5
Механизм антикризисного управления………………………………......6
Стратегия и тактика антикризисного управления………………………7
Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости…..8
Человеческий фактор антикризисного управления…………………….9
Анализ российской экономики и экономики развитых стран в кризисный период………………………………………………………...10

Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции фигуры «Fataway»

2.1. Организационно-экономические характеристики компании

2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании

2.3. Анализ причин и факторов возникшего кризиса

Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»

3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций

3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса

3.3. Проект будущего организации в посткризисный период

3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по антикризисному управлению.doc

— 858.50 Кб (Скачать)

      Организационная структура управления: линейная

     

     

     

     

     

       

2.2. Выручка как основной показатель деятельности фитнес-клуба.  Посещаемость

     Кризис   затронул  фитнес  индустрию и  в  частности Студию: приток  новых  клиентом   уже  пошел  "вниз". Если  людей  сокращают,  то  естественно  они  не  будут  думать  о  своем  здоровье  или  внешнем  виде,  денежные  знаки  необходимо  будет  тратить  на  продукты  питания,  т.е.  все  по  закону  известной  пирамиды  "Маслоу".

     Это все хорошо просматривается по ежемесячным финансовым показателям работы клуба. В упрощенном варианте  берем только выручку по направлениям и посещаемость.

     Таблица 1

Общая выручка за сентябрь – декабрь 2009 года

сентябрь 375156
октябрь 332590
ноябрь 280588
декабрь 200057,5

 
 
 

     Таблица 2 

Общая выручка по дополнительным услугам 

за  сентябрь – декабрь 2009 года 

сентябрь 65460
октябрь 40280
ноябрь 36830
декабрь 33650

     Таблица 3

Посещаемость Студии за сентябрь – декабрь 2009 года 

сентябрь 1699
октябрь 1625
ноябрь 1445
декабрь 1362

     Таблица 4

Перерегистрация

сентябрь 16
октябрь 9
ноябрь 5
декабрь 2

     Таблица 5

Новые клиенты (бесплатная акция - 3 дня)

сентябрь 211
октябрь 79
ноябрь 132
декабрь 143

     В сентябре проводилась реклама в  газете «Телесемь» (4600 тыс. экз.), октябрь  – «Аргументы и факты», ноябрь –  прошел сюжет в передаче «Ева», декабрь  – «Телесемь».

     В Студии проводится постоянная акция  – 3 бесплатных дня для новых посетителей. За это время клиенты решают вопрос о покупке абонемента: подходят ли условия и правила клуба, программа занятий, качество обслуживания и т.д.

     Таблица 6

Покупка абонемента новыми клиентами

сентябрь 39 18,50%
октябрь 25 31,60%
ноябрь 26 19,70%
декабрь 10 7%

     Исходя  из данного вида анализа, видно, что  невысок процент покупки абонементов  новыми клиентами. По результатам собеседований  с сотрудниками компании установлено  следующее: основная наполняемость  зала в вечернее время, мало место в раздевалке, создается очередь к оборудованию, слабая подготовка персонала. Все это приводит к нервозной обстановке, ухудшается качество услуг.

     Таблица 7

Покупка абонементов на 1, 6,12 месяцев

месяц 1 мес. 6 мес. 12 мес.
сентябрь 18 38 2
октябрь 14 15 3
ноябрь 16 17 1
декабрь 2 12 1

     Выручка клуба становится все меньше и  меньше. Простые  наблюдения показали — новых клиентов  все меньше, количество продлений уменьшается, «отдача» от рекламных акций становится все меньше, конец года — стандартное продление клубных карт,  не принесло ожидаемое увеличение финансовых показателей.

     Расходы в месяц: аренда – 80000 руб., охрана 2500 руб., заработная плата – ≈ 80000 руб.,  плата за электроэнергию – ≈ 12000 руб., материалы для бытового обслуживания – ≈7000 руб., реклама -  ≈ 5000 - 8000 руб.,  
 
 

2.3. Анализ причин  и факторов возникшего  кризиса

  1. Финансовый кризис застал российскую фитнес-индустрию врасплох: посещаемость  оздоровительных центров вне зависимости от статуса и стоимости абонементов существенно сократилась.
  2. Отсутствие централизованной клиентской базы. Клиентская база - основа благосостояния компании. Если база ведётся с достаточной подробностью, она может служить для прогнозирования будущих результатов.
  3. Отсутствует финансовый анализ и планирование. Эффективная работа по сокращению издержек возможна только на основе бюджетирования доходов и расходов.
  4. Отсутствует расчет пропускной способности зала, вследствие этого страдает качество  обслуживания и, как правило, отток клиентов.
  5. Обязанности и ответственность сотрудников чётко не определены. Неопределённость приводит к конфликтам между сотрудниками. Степень лояльности некоторых сотрудников невысокая. Низкая лояльность может привести к высокой текучести кадров, потери клиентов, распространению коммерческой информации за пределы Студии, злоупотреблениям, формальному отношению к свои обязанностям.

2.4. Анализ сильных  и слабых сторон  сторон фитнес-клуба как инструмент разработки стратегии развития

Преимущество  рынка велнес-услуг

    1. Рынок велнес-услуг находится в начале развития, обладает десятикратным потенциалом и имеет тенденцию к поглощению или замещению фитнеса.
    2. Велнес в России появился недавно. Эта ниша пока свободна от конкуренции.
    3. Fataway – лидер велнес-индустрии в России. Опыт работы компании – более 5 лет.
    4. Fataway -  его концепция и уникальное оборудование, позволяют охватить широкую аудиторию – без ограничений по здоровью, возрасту и физической подготовленности.
    5. Велнес-оборудование сводит к минимуму зависимость от «человеческого фактора», оно просто в эксплуатации и экономно расходует энергию.
    6. Высокая рентабельность и быстрая окупаемость клубов (от 9 месяцев до 12 месяцев)

    Таблица 8 

     SWOT – анализ

Сильные стороны:
  1. Эксклюзивная программа, нет аналогов
  2. Охват широкой сети возрастного ценза
  3. Конкурентное преимущество в данном ценовом сегменте
Слабые  стороны:
  1. Высокая арендная плата
  2. Слабая подготовка персонала
  3. Отсутствие централизованной клиентской базы
Возможности:
  1. Выход на новые региональные рынки
  2. Модное направление развития

    фитнес-услуг

Угрозы:
  1. Фактор сезонности услуг

    2.   Экономический кризис (услуги не первой необходимости)

 

     Таблица 9 

Количественная  оценка сильных и  слабых сторон, угроз  и возможностей 

СИЛЬНАЯ СТОРОНА СЛАБАЯ  СТОРОНА
Эксклюзив.программа,нет  аналогов Охват широкой

сети

возраст. ценза

Конкурентное преимущество

в данном

ценовом сегменте

Высокая

арендная  плата

Слабая

подготовкаперсонала

Отсутствие  централ. клиент. базы
УГРОЗЫ Фактор сезонности услуг 1 1 2 3 1 4
Экономическ. кризис 1 4 5 4 2 1
ВОЗМОЖНОСТИ Модное направление развития фитнес услуг 4 2 3 1 1 2
Выход на новые региональные рынки 4 1 1 1 1 2

     Таблица 10

Формулирование  проблемного поля в рамках SWOT – матрицы 

СИЛЬНАЯ СТОРОНА СЛАБАЯ  СТОРОНА
Эксклюзив.программа,нет  аналогов Охват широкой

сети

возраст. ценза

Конкурентное преимущество

в данном

ценовом сегменте

Высокая

арендная  плата

Слабая

подготов  ка персонала

Отсутствие  централ. клиент. базы
УГРОЗЫ Фактор сезонности услуг Разработка  новых видов карт на летний период (стоп-карта), корпоративной программы Рассчитать  пропускную способность клуба, провести логистику перемещения клиентов, свободную площадь сдать в аренду Повышение квалификации персонала Разработать подробную  централизованную клиентскую базу
Экономическ. кризис Привлечение клиентов и перерегистрация абонементов за счет рекламных акций, спец. предложений. Снижение текущих затрат.
ВОЗМОЖНОСТИ Модное направление развития фитнес услуг Увеличение  разнообразия видов программ. Привлечение  дополнительных услуг, сопутствующих  программе занятий
Выход на новые региональные рынки Расширение  территории присутствия брэнда, появление  новых фирменных предприятий, поиск  и формирование более эффективных  каналов дистрибуции.
 

     Таблица 11

Количественная  оценка проблем Студии

№ п/п Проблема Оценка
1 Привлечение клиентов и перерегистрация абонементов за счет рекламных акций, спец. предложений. Снижение текущих затрат 10
2 Расширение  территории присутствия брэнда, появление  новых фирменных предприятий, поиск  и формирование более эффективных  каналов дистрибуции. 10
3 Увеличение разнообразия видов программ. Привлечение дополнительных услуг, сопутствующих программе занятий 9
4 Рассчитать  пропускную способность клуба, провести логистику перемещения клиентов, свободную площадь сдать в  аренду 8
5 Разработать подробную  централизованную клиентскую базу 7
6 Повышение квалификации персонала 4
7 Разработка  новых видов карт на летний период (стоп-карта), корпоративной программы 4

Информация о работе Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway