Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести анализ сильных и слабых сторон, а также выявить возможности и угрозы функционирования рассматриваемой компании на рынке в период кризиса;
- провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;
- пересмотреть миссию и систему целей предприятия.
- разработать и обосновать направления антикризисного развития по повышению конкурентоспособности компании;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления
Потребность и необходимость в антикризисном управлении………….5
Механизм антикризисного управления………………………………......6
Стратегия и тактика антикризисного управления………………………7
Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости…..8
Человеческий фактор антикризисного управления…………………….9
Анализ российской экономики и экономики развитых стран в кризисный период………………………………………………………...10

Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции фигуры «Fataway»

2.1. Организационно-экономические характеристики компании

2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании

2.3. Анализ причин и факторов возникшего кризиса

Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»

3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций

3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса

3.3. Проект будущего организации в посткризисный период

3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по антикризисному управлению.doc

— 858.50 Кб (Скачать)

Глава 3. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ СТУДИИ КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ «FATAWAY» 

     Первоочередной  задачей финансового оздоровления является снижение текущих затрат.

     Необходимо  пересмотреть все статьи затрат и  минимизировать их.

     Основные  направления деятельности по снижению затрат:

  • Сокращение фонда оплаты труда

     Это существенная статья расходов. Принципиально расчет зарплат делится на два варианта — фиксированная зарплата и зарплата с исчислением процентов от полученных денег в кассу клуба.

     По  начислению зарплат персонал клуба  делится на две  группы. Первая часть — это сотрудники, которые только расходуют средства на зарплату (администраторы, технический персонал, управленческий персонал от части), но без них невозможно. Как правило, эта часть получает фиксированную зарплату.

     Вторая  часть сотрудников — это сотрудники, которые «приносят» выручку в кассу клуба  (продавцы, инструкторский состав). Зарплата в этой группе складывается из фиксированной части и процентов от полученной выручки.

     Каждую  группу надо рассматривать отдельно.  Начнем с наиболее сложной группы — группы сотрудников реально влияющей на финансовый показатель клуба.

     Практика  показывает, что уменьшение процентов  от стоимости услуги приведет к тому, что сотрудники перестанут работать через кассу и плавно перетекут  в разряд сотрудников работающих «в карман», то  есть, договариваться с клиентами и получать от них деньги за услуги,  минуя кассу клуба.

     В этом случае можно предложить один из наиболее подходящих вариантов — это привязать проценты к выполнению и перевыполнению личного плана. Договорной процент по услугам (например, персональные тренировки)  — 40%.  Устанавливаем, что личный план будет составлять 40000 рублей в месяц (в каждом конкретном случае личный план определяется индивидуально, так же как и проценты). До выполнения плана процент будет составлять, к примеру, 35 %, а вот при перевыполнении плана — 45%.  В этой схеме мы даем хорошую возможность персоналу стараться выполнить план и выйти на более высокий процент. В случае недовыполнения плана инструктором  мы получаем экономию в фонде зарплаты.

     Эта схема работает только при соответствующем  контроле за проведением персональных тренировок или каких либо услуг.

     Фиксированная часть оплаты — дежурство в зале / клубе и прочее. Здесь как раз можно уменьшить сумму  фиксированных начислений при расчете зарплат. Конечно,  экономия средств будет не столь большой, но слишком сильное уменьшение зарплат приведет к всеобщему «воровству» и заставить работать будет сложно. Отговорка простая — мало платите, так почему же хотите, чтобы мы много работали и приносили много денег в кассу.

  • Сокращение  двух  рабочих мест за счет переоборудования зала и расчета пропускной способности клиентов (особенно в вечернее время)

     Во  всех фитнес-клубах  ведется борьба за постоянных клиентов, так как  именно они приносят основной доход. Люди стали более взыскательными и требовательными. Клиентская база формируется у клуба в течение 3-4 лет.  По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные клиенты, а 30% – новые.

     Конкуренция растет, и в таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам.  

     Любой фитнес зал состоит всего из трёх частей: раздевалки, места, где принимают деньги и фитнес – зоны.

    Проблемы  перемещения клиентов в  Студии

  1. Достаточно большое и неиспользованное пространство занимает ресепшен и зал для

общения.

  1. Раздевалка расположена через тренажерный зал, что не очень удобно, особенно

в зимний и осенне-весенний период времени. Клиентам приходится одевать бахилы. (Бахилы за счет Студии. 1080 руб. в месяц). Теряется  3 мин.

  1. В раздевалке 30 шкафов для одежды. Фотозона находится внутри раздевалки.

Для видимого наблюдения за результатом 1 раз в  месяц производится фотоконтроль. Постоянное пребывание клиентов в раздевалке мешает фотосессии. Приходится либо ждать, когда освободится раздевалка, либо просить женщин подождать с переодеванием. Потеря времени может составлять до 10 – 15 мин.

  1. Туалетная комната находится в отдаленном конце зала. Это очень неудобно, т.к.

на протяжении всей программы проводится питье  щелочной воды. Чтобы понять важность размещения туалетной комнаты, нужно  знать особенности щелочной воды. За время прохождения программы  теряется около 3-5 мин.

  1. При выходе из зала Джурине (в зал не разрешается заносить пакеты), клиентам

приходится  снова идти в раздевалку, чтобы  взять принадлежности для сауны. Потеря времени составляет 3-4 мин.

  1. Расположение саун «съедает» пространство. Неудобно расположенная релаксационная

комната перегружена искусственными перегородками, что вызывает раздражение клиентов от малого пространства и постоянной кучности людей.

  1. При таком расположении залов в каждую смену приходится содержать четверых

консультантов: зал ресепшен, зал бодирекса, зал Джурине и зал с саунами и релаксационной комнатой.

  1. Залы  награмождены искусственными перегородками, что создает психологическую

неустойчивость  малого пространства. 

     Мероприятия по совершенствованию  логистической схемы  размещения оборудования в Студии

  1. В данном арендуемом помещении находится два входа-выхода. Вход в Студию

следует открыть со стороны подъездов, т.е. жилого двора. Во-первых, это привлечет  клиентов, живущих в близлежащих  домах (бесплатная реклама), во-вторых, пространство второго входа гораздо удобнее для ресепшена и раздевалки для верхней одежды №1. Экономия на бахилах. Клиентам гораздо удобнее снять верхнюю одежду рядом со входом, чем идти через тренажерный зал. Со стороны ресепшена просматривается зал вибротренажера и саун.

  1. Фотозону реально расположить напротив раздевалки № 2.

Свободный доступ и минимализация потери времени. Снимается раздражения клиентов.

  1. Раздевалку №2 расположить рядом с туалетной комнатой, что удобно для клиента и находится рядом с залом вибротренажеров и саун.
  2. Зал Джурине расположить так, чтобы просматривались и сауны, дабы помочь клиенту выбрать время пребывания в сауне. Принадлежности для сауны можно оставлять в зале вибротренажеров. Это сократит время для похода в раздевалку, открывания и закрывания шкафчика. Такое расположение залов поможет сократить одно рабочее место.
  3. Сауны удобно расположить на входе в Джурине и в общем зале с вибротренажерами, отодвинув от стены на 1,5 метра. Таким образом, создается еще одно помещение (без дополнительных трат на переоборудование зала). Там возможно поставить солярий. Дополнительная услуга и приток денег.
  4. Релаксационную комнату расположить рядом с раздевалкой. Термосиденье и SPA-массаж является последней процедурой в специальной программе, что удобно для клиентов пройти сразу переодеться.

Оценка  экономического эффекта  мероприятий по совершенствованию  логистической схемы  размещения оборудования и перемещения  клиентов

        На прохождение программы у клиента уходит 80 минут по стандартной программе и, соответственно, 100 минут по специальной программе.

     8-00 – открытие Студии;                                         8-00 – открытие Студии;

     8-00 – 8-10 – переодевание;                                    8-10 – 8-20 – переодевание;

     8-12 – 1-ый шаг программы;                                   8-22 – 1-ый шаг программы;

     8-13 – 8-24 – 2-ой шаг программы;                         8-24 – 8-35 – 2-ой шаг программы;

     8-30 – 8-50 – 3-ий шаг программы;                         8-40 – 9-00 – 3-ий шаг программы;

     8-55 – 9-10 – 4-ый шаг программы;                        9-05 – 9-20 – 4-ый шаг программы;

     9-20 – переодевание.                                                9-30 – переодевание.

     Такое расписание исходит от количества оборудования и продолжительности работы на тренажере.

       Количество оборудования:

Jurine 10
Body Rex 6
Sauna 3
Crystal 1
Styx 3
Nokjoo 3
 

     Возможная проходимость зала в 90 минут составляет 20 человек, за рабочий день (630 минут) – 140 клиентов. Потеря времени, составляющая 15 минут на прохождение программы, составляет проходимость 20 человек за 105 минут, соответственно, посещаемость клиентов за рабочий день составит 120 человек.

     Если  ввести предложенные мероприятия по планированию залов и размещения оборудования можно повысить динамику заполняемости Студии (распределение количества посетителей по времени в разных зонах фитнес – центра) на 20 человек в день. Следовательно, 20 абонементов в месяц по цене 3300 рублей позволят нам получить дополнительные 66000 рублей.

     Экономия  на бахилах 1080 рублей в месяц.

     Также сокращение одного рабочего места позволит сэкономить до 10000 рублей.

     Экономия  на дворнике (если вход со стороны подъезда, то прилегающая территория обслуживается ТСЖ) – 3000 рублей в месяц.

  • Сокращение расходов за счет аренды помещения

     Еще одна достаточно большая статья расходов — аренда помещения. Как правило, собственник помещения заинтересован в том, чтобы получать арендные платежи  своевременно и необходимо провести переговоры об уменьшении арендных платежей. В связи с возникшей финансовой ситуацией на рынке недвижимости много площадей «простаивает» и цены на аренду снизились. За счет переоборудования зала освободилось помещение 33,4 кв.м., которое можно сдать в субаренду (например, парикмахерская), что также даст дополнительную прибыль в размере 25000 рублей.

  • Снижение затрат на коммунальные услуги

     Сокращение  расходов по этим статьям можно, применив новейшие технические и технологические  решения.

- установить энергосберегающее оборудование во вспомогательных помещениях  (специальные лампы, датчики движения и прочее)

- тщательно проанализировать работу светового и обогревающего оборудования во время работы клуба (утро-день-вечер) и во время закрытия (ночь).  Особенно важно обратить внимание на энергоемкое оборудование (сауны и прочее) — поменять технологию подготовки и эксплуатации.

     Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны и не закрывать их плотными шторами.

     В настоящее время существует много  современных технологий отопления, имеющих явные преимущества перед традиционными: длинноволновые обогреватели, теплые полы, теплонакопители. Последние позволяют использовать выгоду низкого «ночного» тарифа на электроэнергию, так как именно во время действия этого тарифа происходит накопление тепла в теплонакопителях. В дневное же время они отдают тепло строго в соответствии с выставленной температурой.

  • неожиданно образовалась еще одна расходная статья — возврат денежных средств

за   неоказанные  услуги. И из месяца в месяц эта статья становится все больше и больше. Это и понятно. Кризис. Многие клиенты начали пересматривать свои расходы и решили ограничить или полностью сократить расходы на занятия в фитнес клубе, а так как оплата за клубные карты была произведена несколько месяцев назад, то встает вопрос о возврате денежных средств из кассы клуба. В кассе же этих денег давно нет, да и выручка сократилась.

Информация о работе Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway