Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение роли антикризисной службы в структуре предприятия. В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи:
 охарактеризовать понятие антикризисного управления;
 описать цели, задачи и функции антикризисной службы предприятия;
 рассмотреть роль антикризисной службы в управлении предприятием и методы, ею применяемые;
 проанализировать антикризисную службу предприятия;
 дать рекомендации по улучшению антикризисной службы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….... ...3
1. Основы организации антикризисной службы в организационной структуре предприятия……………………………………………..…….5
1.1. Понятие антикризисного управления………………………………..5
1.2. Цели, принципы и функции антикризисной службы……………..…8
1.3. Роль антикризисной службы предприятия и методы управления кризисами………………………………………………………..…....11
2. Антикризисное управление ООО «ЭДИКТ»………………………..…19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..….19
2.2. Антикризисный отдел в организационной структуре предприятия.19
3. Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………….………33
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа внутренняя антикризисная служба.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

Актуальность избранной темы данного исследования подтверждается недостаточной проработанностью вопросов теории и практики несостоятельности, методологии диагностирования, прогнозирования и профилактики финансовой несостоятельности. Этим вызвана необходимость разработки методов и инструментальных средств по формированию рациональных и практически реализуемых стратегий управления ситуацией по максимальному «смягчению» кризиса, «смягчению» его последствий для предприятий, либо выводу предприятий из кризисного состояния и обеспечению их финансовой устойчивости.

В данной курсовой работе было исследовано предприятие ООО «ЭДИКТ», в результате которого было выявлено кризисное финансовое состояние. Такое положение обусловлено отсутствием не просто антикризисного отдела, но и экономического отдела, который занимался бы контролем результатов деятельности предприятия.

Существующая система контроля за рисками предприятия и его финансовым состоянием направлена на предопределение репутационного кризиса. Потому в качестве рекомендаций было выработано построение антикризисного отдела в организационной структуре предприятия. Данный отдел включает наличие 5 специалистов, которые будут контролировать финансовое состояние предприятия, его результаты деятельности, изменения внешней и внутренней среды функционирования, контроль за качеством кадровой, маркетинговой и финансовой политики.

Результатом внедрения данной службы является выход ООО «ЭДИКТ» из создавшегося кризисного состояния.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Базаров Г.З. Теория и практика антикризисного управления. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003. – С. 21.

2.      Бокичева А.Г. Стратегия антикризисного управления предприятия. – Аквореф. дис. на соиск. науч.ст. д.э.н..- Тверь, 2000. – С. 54-55.

3.      Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: С-ПбГУ, 2001. – С. 88.

4.      Вишневская О.В. Антикризисные механизмы управления предприятием. - http:// www.flife-online.com

5.      Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Издательство ЭКМОС, 2004. – С. 19.

6.      Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – С. 24-26.

7.      Зуб А.Т. Антикризисное управление. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 169.

8.      Карпенко Ю.А. Основные императивы маркетинговых антикризисных стратегий. // Сборник  научных  трудов.  Серия "Экономика" //  Северо-Кавказский  государственный технический университет. Ставрополь, 2002. – С.155.

9.      Кафидов В.В.  Стратегическое управлении. – Калининград: КГТУ, 2006. – С. 116.

10. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. – М.: Кнорус, 2009. – С. 26.

11. Колышкин А. Новые подходы к оценке вероятности банкротства. - :http://science.ncstu.ru

12. Лигоненко Л. О.  Антикризисное управление предприятием. – К.: КНЕУ, 2004. – С. 29.

13. Макаев Е.В. Организационные структуры в управлении рисками на предприятии // «Финансовый директор», 2005. - № 2

14. Мартиянова М.П. Основные подходы к определению понятия «антикризисное управление» // Наука в информационном пространстве. –2008. – № 10. – С. 16.

15. Нечай М.Г. Антикризисное управление финансовой устойчивостью предприятия с учётом внешних и внутренних факторов. – автореф. на уч. ст. к.э.н. – Томск, 2009. – С. 14.

16. Новашина Т.С. Финансовый анализ. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – С.169-170.

17. Плугина Ю.А. Управление развитием как оптимальная модель управления предприятием. // Вестник экономики, права и промышленности, 2010. - № 30. – С. 89-92.

18. Покрытан П.А. Теория антикризисного управления. – М.: ЕАОИ, 2007. – С. 24.

19. Пономаренко В.С. Стратегическое управление развитием предприятия. -   Х.: ХДЕУ, 2002. – С. 391.

20. Тишкина Н.П. Формирование и реализация антикризисной кадровой политики. – автореф. дис. на соиск. науч. ст. к.э.н. – М., 2011. – С. 10-11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

36

 



[1] Мартиянова М.П. Основные подходы к определению понятия «антикризисное управление» // Наука в информационном пространстве, 2008. - № 10. – С. 16.

[2] Базаров Г.З. Теория и практика антикризисного управления. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003. – С. 21.

[3] Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Издательство ЭКМОС, 2004. – С. 19.

[4] Лигоненко Л. О.  Антикризисное управление предприятием. – К.: КНЕУ, 2004. – С. 29.

[5] Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – С. 24.

[6] Пономаренко В.С. Стратегическое управление развитием предприятия. -   Х.: ХДЕУ, 2002. – С. 391.

[7] Плугина Ю.А. Управление развитием как оптимальная модель управления предприятием. // Вестник экономики, права и промышленности, 2010. - № 30. – С. 89-92.

[8] Покрытан П.А. Теория антикризисного управления. – М.: ЕАОИ, 2007. – С. 24.

[9] Нечай М.Г. Антикризисное управление финансовой устойчивостью предприятия с учётом внешних и внутренних факторов. – автореф. на уч. ст. к.э.н. – Томск, 2009. – С. 14.

[10] Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. – М.: Кнорус, 2009. – С. 26.

[11] Кафидов В.В.  Стратегическое управлении.- Калининград: КГТУ, 2006. – С. 116.

[12] Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – С. 24-26

[13] Колышкин А. Новые подходы к оценке вероятности банкротства. - :http://science.ncstu.ru

[14] Новашина Т.С. Финансовый анализ. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – С.169-170.

[15] Зуб А.Т. Антикризисное управление. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 169.

[16] Макаев Е.В. Организационные структуры в управлении рисками на предприятии // «Финансовый директор», 2005. -  № 2

[17] Бокичева А.Г. Стратегия антикризисного управления предприятия. – Аквореф. дис. на соиск. науч.ст. д.э.н..- Тверь, 2000. – С. 54-55.

[18] Вишневская О.В. Антикризисные механизмы управления предприятием. - http:// www.flife-online.com

[19] Карпенко Ю.А. Основные императивы маркетинговых антикризисных стратегий. // Сборник  научных  трудов.  Серия "Экономика" //  Северо-Кавказский  государственный технический университет. Ставрополь, 2002. – С.155.

[20] Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: С-ПбГУ, 2001. – С. 88.

[21] Тишкина Н.П. Формирование и реализация антикризисной кадровой политики. – автореф. дис. на соиск. науч. ст. к.э.н. – М., 2011. – С. 10-11.


Информация о работе Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия